?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сбербанк и ВТБ создадут новую авиакомпанию для региональных перевозок
bmpd




Как пишет газета "Ведомости" в статье Александра Воробьева "Сбербанк и ВТБ создадут авиакомпанию для региональных перевозок. Она может стать одним из крупнейших игроков на этом рынке", о поручении правительства Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок рассказали два человека, близких к одному из этих госбанков, и еще два человека, знающих об этом от участников проекта. Поручение дано еще в начале года, сейчас создается бизнес-план, определяется облик будущей авиакомпании и варианты по составу акционеров, говорят два собеседника «Ведомостей». Какова будет доля обоих банков и кто еще может стать акционером новой компании, пока не известно.


FL

170-й региональный пассажирский самолет Sukhoi SuperJet SSJ100 постройки ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (модификация SSJ100-95В, заводской номер 95174, временная регистрация 97008), и 19-й, построенный в 2018 году, во время первого полета в Комсомольске-на-Амуре, 12.10.2018 (с) www.flightradar24.com



Создана авиакомпания будет не ранее 2019 г. Ее пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, продолжают собеседники «Ведомостей». Безусловно, это масштабный проект, добавляет один из них. В России сейчас только два игрока возят более 10 млн пассажиров – группа «Аэрофлот» и S7 Group (соответственно 50,1 млн и 14,3 млн человек в 2017 г.). Крупнейшая региональная авиакомпания – «Ямал» – перевезла в 2017 г. 1,8 млн человек, а за январь – август этого года – 1,4 млн.

Консультантом проекта выбрана Bain & Company, знают два собеседника. Согласно сайту госзакупок и «СПАРК-Интерфаксу», Сбербанк и ВТБ в сентябре в один день заключили с Bain контракты на консалтинговые услуги на одинаковые суммы – по 55,47 млн руб. каждый. Документация тендера на госзакупках не публиковалась, размещены только извещения о заключении договоров. Работу Bain должна закончить к 31 декабря. С учетом проекта Bain будет определен состав аэропортовой сети для авиакомпании, какие именно будут аэропорты (грунтовые для малой авиации или в крупных городах для магистральных судов), какие суда сформируют флот, говорит один из собеседников «Ведомостей».

Региональные перевозки (между городами России, минуя Москву) стали одной из тем майского указа президента России Владимира Путина: он поручил к 2024 г. довести их долю во внутренних перелетах до 50%. В 2017 г. она составляла всего 23%, рассказывал профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Для выполнения указа региональные перевозки надо будет увеличить втрое, ведь полеты из Москвы тоже будут расти. В апреле Росавиация оценивала расходы в 2018–2024 гг. на выполнение указа в 182,4 млрд руб., в том числе 113 млрд руб. – на восстановление сети аэродромов. В конце сентября Росавиация сообщила, что план включает 65 аэропортов (в том числе 38 – на Дальнем Востоке), на их реконструкцию потребуется 166 млрд руб.

Представители Сбербанка, ВТБ и Bain от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Летом гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что «Аэрофлот» также будет развивать региональные хабы, сейчас все рейсы авиакомпании начинаются или заканчиваются обязательно в «Шереметьево». Проекты банков и «Аэрофлота» никак не связаны, уверяет один из собеседников «Ведомостей».

«Решение поручить этот проект банкам выглядит странным, – рассуждает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. – Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у Сбербанка и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге». Участие банков может ограничиться разработкой проекта, потому что приход таких игроков ухудшил бы условия конкуренции на и без того тяжелом рынке и повредил бы самим банкам, добавляет он.

«Необходимо создать стратегию развития региональных перевозок и исходя из нее выбрать приоритетные механизмы: обнуление НДС на рейсы, минуя Москву (планируется с 2019 г. – «Ведомости»), субсидирование региональных линий, поддержка существующих региональных авиакомпаний или создание новой», – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. Новая авиакомпания должна стать коммерческим проектом, чтобы поддержать конкуренцию, а не подорвать ее, добавляет Борисов.



  • 1
Ничем не отличнее других, особенно с учётом кучи наценок.

Я в Киров дешевле плацкарта или по цене плацкарта летаю (1500-2000), в Наб.Челны летал за те же деньги. В Волгоград по акции вообще за 500 рублей летал, а так за 2500-3000. Так что цены реально неплохие, ниже, чем у других.

Я вот только вернулся. В Москву на Ы? из Москвы на "Северном ветре". При том у тех и тех реально бесплатная ручная кладь, не победовские недомерки и нормальная норма багажа. У Победы отличные цены только из Венеции были. И то последний раз, они собираются 25 евро брать за регистрацию в аэропорту.

Так-то без фашизма возят, но их менеджмент рано или поздно компанию угробит. Тупые они.

У Северного ветра цены да, неплохие. И да, ручная кладь побольше. Только вот с опозданиями у них хуже. Я и сам попадал, да и статистика опозданий у них плохая.

У "Победы" пока флот свежий. Но на это грех жаловаться, да.

Акционные цены пожалуйста не предлагайте, а давайте сравнивать обычные цены в обычные дни у Победы все сборы + багаж = цена Аэрофлота.

Ну вот возьмите билеты до Набережных Челнов, на любую дату 4 перевозчика, из них дешёвых два - Победа и Северный ветер, причём в зависимости от даты цены могут быть дешевле, как у одного, так и у другого (у Победы чаще). На северном ветре летал один раз - там даже сиденья были как в маршрутке, тесные и грязные, так что для меня на данном направлении Победа безальтернативна. Так же в плюс Победе то, что ручная кладь без ограничений веса, кроме того несмотря на требования по габаритам ручной клади - габариты у Победы проверяют сильно выборочно, только у тех, у кого они были явно превышены (у меня например вообще не проверяли), причём пропускали даже тех, кто с трудом впихивал сумку в валидатор, хотя таки да - ограничения дурацкие.

Edited at 2018-10-19 08:34 am (UTC)

  • 1