?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний российский Ан-148
bmpd
Как сообщается в группе "Антонов-148/158/178" в социальной сети "ВКонтакте", 17 октября 2018 года в Воронеже совершил первый полет пятнадцатый и последний по счету пассажирский самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО, входит в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - ОАК) для Министерства обороны России. Данная машина с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стала третьим Ан-148, поднятым в воздух в Воронеже в 2018 году, и, видимо, станет последним самолетом этого типа, построенным в России.


_eUmxCrhClk

Последний (пятнадцатый) построенный для Министерства обороны России на ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) самолет Ан-148-100Е (серийный номер 44-02, регистрационный номер 61735) в первом полете. Воронеж, 17.10.2018 (с) vk.com/antonov_148




Взлетевший 17 октября 2018 года самолет с серийным номером 44-02 и регистрационным номером 61735 стал пятнадцатым и последним, построенным по государственному контракту стоимостью 18,43799 млрд рублей на поставку 15 самолетов Ан-148-100 в течение 2013-2017 годов, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России 7 мая 2013 года. Согласно условиям контракта, в 2013 году военное ведомство должно было получить один самолет, в 2014 и 2015 годах – по четыре, а в 2016 и 2017 годах – по три Ан-148.

Первым самолетом, построенным ВАСО по данному контракту, стал взлетевший в Воронеже 12 сентября 2013 года борт Ан-148-100Е с серийным номером 42-05 и регистрационным номером RA-61718. Он был передан ВВС России в ходе церемонии в Борисоглебске 6 декабря 2013 года. Второй самолет Ан-148-100Е по данному контракту (42-08, регистрационный номер 61721) взлетел 21 декабря 2013 года и был передан ВВС России в феврале 2014 года. Третий Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 42-09 и регистрационный номер 61722) впервые поднялся в воздух на ВАСО 19 марта 2014 года и был принят ВВС России 2 июля 2014 года, четвертый самолет (42-10, регистрационный номер 61723) - взлетел 4 июля 2014 года и был сдан ВВС в конце августа 2014 года, и пятый (43-01, регистрационный номер 61723) - взлетел 16 октября 2014 года и был сдан ВВС в январе 2015 года.

23 апреля 2015 года состоялся первый полет шестого по счету Ан-148-100Е по данному контракту, и первого самолета этого типа, построенного на ВАСО в 2015 году (серийный номер 43-02, регистрационный номер RA-61725), а 21 августа 2015 года - седьмого Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 43-03, регистрационный номер RA-61726).

10 марта 2016 года совершил первый полет восьмой самолет с серийным номером 43-04 и регистрационным номером 61728, 11 июля 2016 года - девятый самолет с серийным номером 43-05 (регистрационный номер RA-61729), а 26 сентября 2016 года - десятый самолет с серийным номером 43-07 и регистрационным номером RA-61730.

11-й построенный по данному контракту самолет Ан-148-100Е с серийным номером 43-08 и регистрационным номером RA-61731 совершил первый полет в Воронеже 13 сентября 2017 года, а 12-й борт с серийным номером 43-09 и регистрационным номером RA-61732 совершил там первый полет 6 ноября 2017 года.

24 марта 2018 года в Воронеже совершил первый полет 13-й борт Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 43-10, регистрационный номер RA-61733). В конце мая он был передан в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону). 11 июля 2018 года года в воздух в Воронеже впервые был поднят 14-й борт Ан-148-100Е по данному контракту (серийный номер 44-01, регистрационный номер RA-61734).

Взлетевший 17 октября 2018 года последний самолет по данному контракту (серийный номер 44-02, регистрационный номер RA-61735) стал 35-м самолетом Ан-148 постройки ВАСО и 47-м самолетом семейства Ан-148/Ан-158 в целом (с учетом 12 единиц, построенных на Украине).

После завершения контракта с Министерством обороны России на поставку 15 указанных самолетов дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено. C учетом сомнительных перспектив возобновления постройки самолетов серии Ан-148/158 на Украине, вполне вероятно, что поднявшийся в воздух 17 октября борт с серийным номером 44-02 станет последним построенным самолетом этого семейства вообще.

По известным данным, из 13 полученных Министерством обороны России к настоящему времени по указанному контракту самолетов Ан-148-100Е, девять входят в состав 8-й авиационной дивизии особого назначения на аэродроме Чкаловский (Московская область), два - в состав 33-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа (Левашово, Ленинградская область), и два - в состав 30-го отдельного транспортного смешанного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Южного военного округа (Ростов-на-Дону).

Согласно сообщению Министерства обороны России, два последних новых самолета Ан-148-100Е по контракту 2013 года (борта с серийными номерами 44-01 и 44-02) к концу этого года поступят в 390-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк Центрального военного округа, дислоцированный на аэродроме Кольцово в Свердловской области. Летчики 390-го полка проходят переучивание на новый тип самолета на аэродроме Чкаловский в Московской области.



KByzXe03auM

7_-SDfmuQeo

Последний (пятнадцатый) построенный для Министерства обороны России на ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) самолет Ан-148-100Е (серийный номер 44-02, регистрационный номер 61735) в первом полете. Воронеж, 17.10.2018 (с) vk.com/antonov_148




Отчасти печальный но закономерный итог. Эта ниша в России уже успешно занята машиной Сухого.

Более того. Вести многочисленные долговременные кооперации с хахлами в технологически критичных областях, и при этом относиться с исключительным пофигизмом к обеспечению защиты своих интересов - вот полный бред, закончившийся закономерным провалом, граничащим с катастрофой.

Я так понимаю, причина в том, что в России двигатели Д-436-148 не производятся?

Да там много чего из Украины. И получается что ни одна из сторон самостоятельно произвести не может.

вопрос в том как будут поддерживать летную годность

ВАСО конечно. Борты ведь воякам пошли.

Аминь.

Парадоксальность ситуации в том, что летать эти машины будут не долго.

Я на таком из питера в краснодар летел как то.


Наконец-то кончилась постройка украинских уродов. ФСБ следовало бы подробно выяснить, кто и зачем протолкнул в Россию вражеский самолет.

не зачем, а почём

Please Visit!
интересный


Please Visit!

Отлично. Наконец-то эти салолеты уйдут в историю. Осталось только все это летающее гуано изъять из армии/ВМФ и отправить куда-нибудь в Руанду или Зимбабве, где ему самое место.

А Вы спроектируете новый такого класса, не гуано, а бриллиант, верно?

(Deleted comment)
Аминь. Деть бы их куда, правда.

лет через 5 не проблема

быстрей бы от них избавиться..... навсегда....

Зачем? На постройку уже потратились. Они заменили самые старые свистки, налёт у них будет не большой, поддерживать летную годность сил хватит. Для штабных нужд МО неплохой вариант, плюс возможность эксплуатировать с грунта и льда...

Да уж.. Тот ещё сюрреализм - в России АНов изготавливают больше, чем на Украине. ))

Вообще, надо бы это заслуженное КБ вернуть на историческую Родину.

Дай Бог последний.

Ура! Наконец то производство этого ублюдка закончилось. Спасибо свиночелы за разрыв с нами, он принес много хорошего.

Челнок из 90-х с двумя сумками в руках.
Очень не нравится визуально. Некрасивый самолет.

хорошие были времена

последний "могиканин" советского инженерного гения, по недоразумению оказавшийся "привязан" к бУССР.
жаль конечно, но туда ему и дорога, аминь!