?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выкатка первого опытного образца учебно-боевого самолета Aero Vodochody L-39NG
bmpd
Как сообщили нашему блогу авторы болгарского журнала "Aero" Александр Младенов и Красимир Грозев, чешская компания Aero Vodochody Aerospace продемонстрировала первый опытный образец новой постройки учебно-боевого самолета (УБС) L-39NG - новейшую модификацию известного реактивного самолета L-39 Albatros. Мероприятие состоялось 12 октября 2018 года, на заводе компании недалеко от Праги. Ожидается, что первый образец L-39NG (бортовой номер "7001") скоро совершит первый полет, об этом заявил генеральный директор Aero Vodochody Джузеппе Джордо.


l39

Первый опытный образец учебно-боевого самолета Aero Vodochody L-39NG (бортовой номер "7001"), 12.10.2018 (c) Александр Младенов




Проект L-39NG был представлен на авиасалоне Фарнборо летом 2014 года. По сравнению с классическим проектом L-39 есть несколько изменений. Во-первых, самолет оснащен современным двигателем Williams International FJ44-4M (максимальной тягой1700 кгс) с цифровым управлением. Новый двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с используемым в настоящее время двигателем AИ-25ТЛ - он ускоряется быстрее, имеет более низкий расход топлива, не нуждается в вспомогательной силовой установке, имеет значительно более высокий ресурс и более дешевое обслуживание. Кроме того, сам двигатель примерно на 100 килограммов легче, кроме того, ему не нужен ряд агрегатов, используемых для АИ-25ТЛ, что приводит к экономии еще 200 килограммов.


l39-1

Церемония выкатки опытного образца учебно-боевого самолета L-39NG (бортовой номер "7001") на предприятии Aero Vodochody Aerospace, 12.10.2018 (c) Александр Младенов


У самолета новое крыло, которое частично выполнено из композиционных материалов. В крыле расположены топливные баки (а не на законцовках крыла, как у L-39). БРЭО производства чешской компании Genesys Aerosystems тоже новое – в кабине пилота установлены многофункциональные индикаторы, совместимые с очками ночного видения, оно имеет модульную архитектуру и возможность виртуального обучения. Из кабины пилота улучшен обзор. Самолет будет иметь пять точек для подвески вооружения (четыре под крылом и один под фюзеляжем) и ресурс в 15 000 часов.


l39-2

Кабина пилотов учебно-боевого самолета Aero L-39NG (c) Александр Младенов


Первый прототип-демонстратор L-39NG (бортовой номер "2626", серийный номер 332626) совершил первый полет 14 сентября 2015 года, представляя собой переделку принадлежащего компании самолета L-39С, с оснащением двигателем Williams International FJ44-4M, комплексом бортовой авионики компании Genesys Aerosystems и индикатором на фоне лобового стекла SPEEL Praha. Крыло было сохранено старое, хотя вместо традиционных для L-39 топливных баков на конце крыла там установлены новые законцовки.

Теперь построен полностью новый опытный образец L-39NG. Ожидается, что сертификация L-39NG состоится в следующем году, а первый серийный самолет  новой постройки будет передан заказчику в 2020 году.

В компании Aero Vodochody надеются, что L-39NG станет логичным выбором для многих классических операторов L-39, которым нужны как учебно-тренировочные, так и легкие истребители. Компания оценивает рынок для учебно-тренировочных и легких боевых машин в течение следующих 15 лет в объем  3000 единиц и надеется занять его небольшую часть.




  • 1
Небольшую это какую?

скромно умолчали чехи

Один уже выкатили.

Так и хочется сказать: И откопали стюардессу.
Кстати, и на обычном Л-39 топливо располагалось в крыле и фюзеляже. На законцовках стоит 2 бакс по 100 литров.

про стюардессу в точку

Только-только хотел сказать: когда уже все кому не лень спроектировали, построили и начали пихать всем соседям новые УБ - родила старушка в ночь то-ли ахтунг, то-ли вздрочь...

Re: про стюардессу в точку

Причем, сами чехи отказались от всяких Л-139, 159 и спихнули их на Ближний Восток.
И тут опять очнулись. Да еще и с менее сильным двигателем.
Ну, хоть косвенно признали, что обзор из него отвратительный.

Нет, на Л-39 баков в крыле не было, были только законцовочные консольные баки по 100 литров.

"Топливная система состоит из пяти мягких размещенных в фюзеляже топливных баков общей емкостью 1100 литров и двух консольных баков по 100 литров".

Собственно, Aero и пиарит мокрое крыло как свое новое достижение.

Виноват, с другим типом спутал.

Это, о-па, а L-159 чем плох?

Тем же что и этот. Особо никому не нужен

Этот, наверное, дешевле. Л-159 нескромную цену имеет.

Кинули, значит, Мотор Сич. Ну как же так? Ведь лучшие в мире движки же.

может и не лучшие в мира зато самые современные, а ватники вообще без двигателей
эх, гуни на меня нет

Ага. Лучшие. С системой FAHEC унутре каждого.

>>> ...самолет оснащен современным двигателем Williams International FJ44-4M (максимальной тягой1700 кгс) с цифровым управлением. Новый двигатель имеет ряд преимуществ по сравнению с используемым в настоящее время двигателем AИ-25ТЛ - он ускоряется быстрее, имеет более низкий расход топлива, не нуждается в вспомогательной силовой установке, имеет значительно более высокий ресурс и более дешевое обслуживание. Кроме того, сам двигатель примерно на 100 килограммов легче, кроме того, ему не нужен ряд агрегатов, используемых для АИ-25ТЛ, что приводит к экономии еще 200 килограммов.

Сравнивать цену самих АИ-25ТЛ и FJ44-4M, как я погляжу, чехи традиционно стесняются, но про более дешёвое обслуживание второго написать не забыли... =)

Edited at 2018-10-13 12:48 pm (UTC)

А вот любопытно: чехи рассчитывают исключительно на продажу вновь построенных еропланов (ИМХО, почти безнадежно, ну может где-то что-то, если повезет), или закладываются также на капиталку с переоборудованием/модернизацией уже имеющихся (тут хоть какие-то шансы есть)?

Не обратил внимания, спасибо.

IMHO капиталить до уровня NG будут больше, чем новых строить.

  • 1