?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМФ России получил два катера типа "Раптор"
bmpd



Как сообщил 11 октября 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, в состав ВМФ России введены два очередных "патрульных" катера проекта 03160 (шифр "Раптор") постройки АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (Отрадное, Ленинградская область). Это 13-й и 14-й катера данного проекта, полученные Министерством обороны России.




Катер П-437 (заводской номер 713) проекта 03160 во время Главного Военно-Морского парада в честь Дня Военно-Морского Флота. Кронштадт, 29.07.2018 (с) Алексей Поколявин / ЦАСТ



Со стороны bmpd укажем, что речь идет о передаче ВМФ России катеров проекта 03160 П-437 и П-434 с заводскими номерами 713 и 714 - то есть двух последних (пятого и шестого), построенных по контракту на строительство шести катеров этого типа, заключенному с Министерством обороны России в мае 2016 года. Ранее два катера по данному контракту П-415 "Георгий Потехин" и П-425 (строительные номера 709 и 711) были спущены на "Пелле" в декабре 2016 года и вошли в состав Черноморского флота 8 мая 2017 года, а еще два катера П-413 (строительный номер 710, спущен на воду 14 декабря 2016 года) и П-345 (строительный номер 712, спущен на воду 30 мая 2017 года) были переданы осенью 2017 года в состав Балтийского флота.

Катер П-437 со строительным номером 713 был спущен на воду на "Пелле" 24 августа 2017 года, приемный акт был подписан 1 сентября 2018 года, после чего катер вошел в состав Каспийской флотилии. Катер П-434 со строительным номером 714 был спущен на воду 11 апреля 2018 года, приемный акт был подписан 8 сентября 2018 года, после чего катер вошел в состав Балтийского флота.

Ранее по предыдущему контракту 2014 года завод "Пелла" в течении 2015 года сдал Министерству обороны России восемь катеров проекта 03160 - четыре предполагавшихся по программе 2014 года, и четыре по программе 2015 года. Из этих катеров семь (строительные номера с 701 по 705 и с 707 по 708) официально числятся в составе ВМФ России противодиверсионными катерами. Фактически, по известным данным, эти катера используются на флотах в составе морских разведывательных пунктов специального назначения. Из них два катера (П-280 "Юнармеец Балтики" и П-281, соответствующие строительные номера 705 и 704) находятся в составе Балтийского флота, базируясь на Кронштадт, а остальные пять (П-274, П-275, П-276, П-838, П-845) - числятся в составе Черноморского флота, базируясь на Новороссийск и Севастополь.

Еще один катер проекта 03160 П-344 со строительным номером 706, сданный в августе 2015 года, был построен в варианте катера связи - фактически в качестве разъездного катера для перевозки VIP. Формально числясь в составе Балтийского флота, катер П-344 постоянно находится ошвартованным у причального комплекса-дебаркадера ДБР-481 проекта 02590 Национального центра управления обороной Российской Федерации на Фрунзенской набережной Москвы-реки, и, по всей видимости, используется как персональный разъездной катер Министра обороны России. В качестве разъездного катера для перевозки VIP был достроен и вышеупомянутый катер П-413.

В настоящее время завод "Пелла" имеет контракт Министерства обороны России на строительство еще десяти катеров проекта 03160 (начиная с катера со строительным номером 715).



raptor-714-08-09-2018

Патрульный катер П-434 (заводской номер 714) проекта 03160 во время Государственных испытаний, сентябрь 2018 года (с)  АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"



  • 1
Мне одному кажется, что VIP-золотопогонники малость подох&ели в своём виповании?

Edited at 2018-10-13 06:21 am (UTC)

На велике должны чтоле передвигаться, как премьер канадский?

Конечно, как во всех Нормальных странах, т.е. монархических режимах и их заокеанских колониях.

Как смеют эти русские варвары считать себя равными монархам? Холоп должен демонстрировать скромность и передвигаться на лисапеде.

О количествах "разъездных катеров для перевозки VIP". И не только катеров https://bmpd.livejournal.com/3339917.html

Edited at 2018-10-13 12:26 pm (UTC)

количество это сколько ?

и почему высший командный состав не может иметь защишенное средство передвижения ?

Бл..ть , вы это сейчас серьезно? Защищенное средство? Не расскажите какой броней оне прикрыты? Какую такую защиту высшему командному составу предоставляет разъездной катер? Особенно Кужугетовичу на Москве-реке?

Немного лучшую, чем бронированный автомобиль, на котором передвигаются по суше. Защита рубки 5А по ГОСТУ вроде бы.

Вот именно на Москве-реке смысл некоторый есть.

Именно так! Особенно в "жопной ситуации"

-

У меня два вопроса:
- как сей катер соотносится с катерами серии БК-16 (зачем нужны два, если выглядят очень сходными)?
- что там с двигателями? Вроде же изначально ставили "катерпиллеры". Или такая мелочь не подсанкционна?

БК-16 начали строить в 2014, Рапторы в 2013 и построили их больше, так что первый вопрос не имеет смысла - строят то что освоено в серии.

По-моему, смысл как раз очевиден: зачем строить два однотипных? Я так понимаю, "освоить в серии" вполне можно один - на разных предприятиях.

Г-н Климов за БК-16.
Они теперь у Калашникова, думаю не пропадут.

А чем мотивирует (я про формальный повод)...?
Есть где срачей почитать?

По этим двум тут тэги пошерстить и в каментах найдётся.

Чем уж не помню, я к катерам равнодушен в целом.

я за конкуренцию

свои плюсы есть у БК-16 свои у "Раптора"
но вот фактор КОНКУРЕНЦИИ был "волшебным поджопником" и для "пеллы" и для "рыбинска"

Ответ один - бардак. Ну разве что ещё и передел бюджетного бабла.
Точно потому же почему строят 2 типа фрегатов, 2+ типа корветов.

+1
Та же история с БМП вертолетами и прочим.

Болезнь зоопарком унаследована еще от СССР.
И подпитывается некомпетентным руководством предпочитающего вместо одного верного выбора, угодить всем ценой жизни ребят(

оставьте одного-получите тухлый "гидроприбор"

-

  • 1