?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Росморпорт" предлагает построить еще два дизель-электрических ледокола проекта 21900М
bmpd




Как пишет газета "Коммерсантъ" в материале Анастасии Веденеевой "Ледоколы не пробились в бюджет. На новые суда у правительства пока денег нет", ФГУП «Росморпорт» предлагает построить для портов Дальнего Востока и Северо-Запада еще два дизель-электрических ледокола мощностью 18 МВт и общей стоимостью свыше 14 млрд руб. Закладку судов планируют провести в 2019 году, но пока непонятно, где взять средства. В Росморречфлоте полагают, что ледоколы надо внести в ФАИП, но в Минэкономики заявили, что проект не укладывается в госпрограмму по развитию транспорта и в бюджете денег на это нет. Эксперты говорят, что на Дальнем Востоке осталось лишь два ледокола, которых с учетом роста грузопотоков явно недостаточно.


0_1d5c2d_6861b30b_XXL

Головной линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М (ЛК-16) "Владивосток", снимок 2016 года (с) ПАО "Выборгский судостроительный завод"




ФГУП «Росморпорт» Росморречфлота изучает возможность строительства еще двух дизель-электрических ледоколов на 18 МВт, рассказали источники “Ъ” в отрасли и подтвердили в агентстве. Собеседники “Ъ” говорят, что стоимость одного судна — 7,3 млрд руб., закладка судов может состояться летом 2019 года. В Росморречфлоте “Ъ” подтвердили, что в 2019 году планируется начать строительство ледоколов для Дальнего Востока и Северо-Запада РФ, это модифицированный проект уже работающих ледоколов на 18 МВт. По данным “Ъ”, ледовый класс может быть повышен с Icebreaker6 до Icebreaker7. Один из источников “Ъ” не исключил, что изменения проекта увеличат сроки строительства и стоимость судов. Другой собеседник “Ъ” замечает, что ледоколы нужны, так как потребность в проводке существенно больше, чем возможности действующих судов, и этот разрыв растет.

Проект 21900М — модернизированный проект ледоколов «Москва» и «Санкт-Петербург», построенных для «Росморпорта» в 2005–2009 годах на Балтзаводе. Техпроект разработан ЦКБ «Балтсудопроект». Сегодня в Северо-Западном филиале ФГУП три таких ледокола. Ледоколы имеют неограниченный район плавания, длина судов — 119,8 м, ширина — 27,5 м, осадка — 8,5 м, скорость — 17 узлов, ледопроходимость — до 1,5 м. Автономность хождения во льдах — 31 сутки.

Но ясности с источниками финансирования новых судов пока нет. В Росморречфлоте утверждают, что ледоколы стоят в магистральном плане развития инфраструктуры, финансирование предполагается за счет ФАИП. Но в Минэкономики “Ъ” сообщили, что Росморречфлот заявлял на строительство ледокола Icebreaker7 для Дальнего Востока дополнительные бюджетные ассигнования сверх параметров госпрограммы «Развитие транспортной системы». В проектах бюджета и ФАИП на 2019–2021 годы строительство этих ледоколов не предусмотрено, уточняют в министерстве. Там добавили, что в проекте бюджета есть средства для Росморречфлота в рамках Фонда развития на менее мощные ледоколы — 12–14 МВт Icebreaker7 для Архангельска и 6–8 МВт для Дальнего Востока. Как сообщал «Интерфакс», на них планируется выделить 6,5 млрд руб. и 5,5 млрд руб. соответственно.

В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) “Ъ” сообщили, что готовы строить ледоколы, «корпорации известны такие намерения заказчика, но конкретных переговоров еще не ведется». Если заказ будет передан ОСК, то строить ледоколы будут верфи Северо-Запада, у которых есть компетенции, заключили в корпорации. Основным претендентом на заказ источники “Ъ” называют Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) ОСК, который строил три ледокола проекта 21900М в 2012–2016 годах. Тогда этот контракт стоил 12,3 млрд руб., ВСЗ был генподрядчиком, но один ледокол строился в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard (входит в ОСК). Но из-за санкций, падения рубля и увеличения стоимости оборудования верфи сдали суда с задержкой, а убытки ВСЗ превысили 800 млн руб.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев напомнил, что с переводом ледокола «Адмирал Макаров» в Мурманск на Дальнем Востоке осталось всего два ледокола — Icebreaker8 «Красин», построенный в 1976 году, и Icebreaker6 «Магадан» (1982), есть также пассажирское ледокольное судно Icebreaker7 «Капитан Хлебников» (1981). Но на Дальнем Востоке растут товарооборот, мощности портов, говорит он. Есть и планы по созданию круглогодичного перевалочного комплекса СПГ на Камчатке, отмечает эксперт, а север Берингова моря покрывается льдами, и тут также могут понадобиться ледоколы.



Со стороны bmpd напомним, что ранее по заказу ФГУП «Росморпорт» были построены три дизель-электрических ледокола проекта 21900М (ЛК-16) по контрактам общей стоимостью 12,29 млрд рублей, заключенным Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ПА "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) 2 декабря 2011 года. Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступало ПАО "Выборгский судостроительный завод", которое само построило два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой до недавнего времени принадлежали ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта велось Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требовал дополнительного финансирования этого строительства. Суда были сданы с опозданием примерно на год по отношению к контрактным срокам.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года, спущен там на воду 29 апреля 2014 года, передан на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 12 октября 2015 года и сдан "Росморпорту" 9 октября 2015 года. Второй построенный на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен там 12 декабря 2012 года, спущен на воду 29 октября 2015 года, вышел на ЗХИ 4 декабря 2016 года и был сдан 25 декабря 2015 года.
Ледокол «Мурманск» (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. ЗХИ ледокола были начаты 29 ноября 2015 года, приемный акт был подписан 25 декабря 2016 года.

Технический проект 21900М разработан АО "Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.



  • 1
Закладку судов планируют провести в 2019 году, но пока непонятно, где взять средства. В Росморречфлоте полагают, что ледоколы надо внести в ФАИП, но в Минэкономики заявили, что проект не укладывается в госпрограмму по развитию транспорта и в бюджете денег на это нет. Эксперты говорят, что на Дальнем Востоке осталось лишь два ледокола, которых с учетом роста грузопотоков явно недостаточно.

- Какие-то взаимоисключающие параграфы. Т.е. с одной стороны, у нас растёт грузопоток, дайте нам ледокол - дайте два ледокола! А с другой стороны, "денег нет".
Тут что-то непонятное: либо никакого роста грузопотока не существует, направление неприбыльное и никому не интересное. И понятен хрен, что "денег нет". Но тогда нахрен туда ледоколы? Либо наоборот - поток есть, но... тогда этот поток должен приносить прибыль и деньги можно найти: посчитать срок окупаемости, найти средства и найти способ их после вернуть. И приходит в голову ещё один вариант: есть грузооборот. Не может не быть с него прибыли. Грузооборот и прибыль - у коммерческих перевозчиков. Но денег требуют с государства, у которого денег нет. Если вариант - последний, третий, то - дебилы. Но это у нас обычное дело, когда вместо того, чтобы найти способ заработать, ищут способ сэкономить (ведь сэкономленное - всё равно что заработанное!).

> Какие-то взаимоисключающие параграфы. Т.е. с одной стороны, у нас растёт грузопоток, дайте нам ледокол - дайте два ледокола! А с другой стороны, "денег нет".

А что тут не понятного? Бюджет программы был принят задолго до возникновения потребности. В следующем бюджете, если реально потребность есть, будут выделены на это деньги.

Потребность может также быть закрыта за счёт перевода или аренды ледоколов с других флотов или финансирования строительства за счёт различных коммерческих структур, того же Газпрома, Shell, Mitsumi, Mitsubishi и прочих, участвующих в газодобычи на шельфе Сахалина, у которых собственно эта потребность и возникла.

Ну и вообще перестаньте верить каждой статье, в которой явно прослеживается лоббирование выделения государственных денег на заказы чего-либо.

Т.е. фраза "дайте денег" пишется короче?)))

Но политес требует не просто написать эту фразу, а добавить про проблемы роста, вызванные тем, что не дают. В идеале можно про колониальное Правительство дополнить, которому пофиг на развитие страны


[с трагизмом в голосе]

...компрадоры

Тоже самое хотел написать. С языка сняли )))

Думаю, motocomb прав и статья действительно предназначена для выклянчивания денег

"Дайте денег!" - и все остальные буквы лишние, хе-хе)))

на мой взгляд надо только такие корабли и строить и чем больше тем лучше

Все там есть, профицит бюджета. Нефть дает денего больше, чем 5 лет назад, просто умножьте стоимость барреля нефти на курс доллара 80*65=5200 р

и сравните с стоимостью барреля по 120 баксов на 33 рубля... = 3960 р., даже с учетом инфляции весьма кошерно живется правительству сейчас....

а как жэ проблемы кредлитования бизнеса зща рубежом? отсутствие инветоров в страну из "свободного мира"

а где контракты о намерениях с грузодателями под эти ледоколы а о затрахаютзабабахают международный ХАб как в ирландии. тот что нафиг не нужен оказался

"...вышел на ЗХИ 4 декабря 2016 года и был сдан 25 декабря 2015 года"
Это как?

  • 1