?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России получили очередные три самолета Як-130
bmpd
Как сообщают, с 8 октября 2018 года из Иркутска к месту службы перелетели три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" имеют красные бортовые номера "37", и, предположительно, "38" и "39" (предположительные серийные номера 1415, 1416 и 1417).


Vz1PdJSOhvA

Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "37 красный") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 08.10.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com




Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2018 году, и, видимо, являются последними машинами этого типа, изготовленными в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).

Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (серийные номера, соответственно, 1408, 1409, 1410 и 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414), а теперь переданы и последние три машины.

С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 97 - на Иркутском авиационном заводе.



  • 1
21 июня летнных ппроисшествий не было, ээто обычнлые инциденты.
Происшествия, .это с потерей самолета или гибелью людей

С гибелью людей - это катастрофа, а без - просто авария.

Катастрофа и авария - это авиационные происшествия. Все остальные события, связанные с летной эксплуатацией воздушного судна, которые могли создать или создали угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, именуются "авиационный инцидент". См. ПРАПИ http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=102152639&backlink=1&&nd=102063308

Да ладно, получается любое дорожно-транспортное ПРОИСШЕСТВИЕ это потеря автомобиля или гибель человека? ))

Edited at 2018-10-12 06:46 am (UTC)

И давно у нас деятельность в области авиации регулируется ПДД РФ? ))

А давно у нас в области авиации используется альтернативный русский язык?

Ага вижу как минимум с 1999 года.



Edited at 2018-10-12 09:48 am (UTC)

вы таки не можете не натянуть ову на глобус)

В авиации установлены именно такие понятия.
И не с 99 года, а намного раньше. Крайняя редакция ПРАПИ была 99 года, поэтому создается такое впечатление.

А в Тиндалле Ф-22 на брюхо сел

-
А в Тиндалле Ф-22 на днях на брюхо сел

Re: А в Тиндалле Ф-22 на брюхо сел

Бывает, это же техника.

ф16 сам взорвался...

Уверены в этом?

ладно там техник нарочно его подорвал)

Сбил самолет практически из пушки.

Кстати а за счёт чего они боевые? Насколько понимаю радара нет, РЭБ нет, прицельного комплекса для работы с управляемым вооружением нет.

Вопрос без троллинга.

Там есть СУО. Для работы НУРСами и бомбами и УРВВ с ИКГСН радар не нужен. Для КАБ с приставкой С тоже, а Л можно теоретически и с земли подсвет дать.

Edited at 2018-10-12 08:56 am (UTC)

>>> ...а Л можно теоретически и с земли подсвет дать.

Теоретически можно и с воздуха, как в Сирии демонстрировалось, с беспилотника. А если ещё на Як установить аппаратуру управления БПЛА (как это сделали на Ми-28НМ), чтобы им мог управлять оператор с заднего кресла, то вообще может ирхи-интересно получиться и сравнительно недорого.

моно впендюрить он это позволяет. даже В-В применять самому

Можно рекламировать для папуасов его возможности возить нурсы и тем самым конкурировать с аналогичными эрзац-истребителями на рынках для нищебродов. "два в одном"-всегда хорошая реклама.

Например Алжир.
Ненарадуются "папуасы" на Яки. Гоняют караваны по пустыне за милую душу.
Или белоруссы, у которых он стоит на дежурстве в ПВО по малоразмерным и низколетящим целям.

РЭБ подвешивается в контейнерах.
КАБ кидается по ТВ - кадру.
Р-73м радар не нужен.
Остальное вооружение применяется визуально или программно.

оцэ уже понятно. даже мне (с)

Это для ayamani_rei

футуристичны

Стандарт де-факто для двухдвигательных УБС.

  • 1