
Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "37 красный") во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), 08.10.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com
Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года получили еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (серийные номера, соответственно, 1408, 1409, 1410 и 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.
В июле 2018 года ИАЗ передал ВКС еще три самолета Як-130 с красными бортовыми номерами "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера, соответственно, 1411, 1413 и 1414), а теперь переданы и последние три машины.
С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 109 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 97 - на Иркутском авиационном заводе.