?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВМФ России отказался от ремоторизации "Каракуртов" несмотря на проблемы с поставкой дизелей
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, малые ракетные корабли проекта 22800 (шифр "Каракурт") и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.




Строящиеся на открытой стапельной площадке на ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи три первых заказанных АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России малых ракетных корабля проекта 22800 (справа налево) "Циклон" (заводской номер 801), заводской номер 802, заводской номер 803. Октябрь 2018 года (с) A_SEVER / sdelanounas.ru



"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.

По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.

От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".

Справка Mil.Press FlotProm

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.



  • 1

Мировой рекорд по числу цилиндров

Приличный ресурс в 3500 часов и высокая надёжность. Реордные корабли будут, 336 цилиндров...

Re: Мировой рекорд по числу цилиндров

Ну это ты уже писал.

Про Кингисепп интереснее.

Ну и правильно...

Ничего страшного от сдвигов сроков не случится. а вот производство дизелей наладят. И деньги в стране останутся и рабочие места. Нет там никакой спешки что _прямо счас корабли эти нужны_.

Согласен, надо самим развиваться и делать свои линейки дизелей и ГТС.

А какие были альтернативы? Китайцы? Та ну их нах с их ломучим железом, ни ресурса, ни надежности...

ослик гуни а гдле гуня

Нормальный агрегат, культуры обслуживания всего лишь требует, о чем любят верещать неполживцы разных сортов. Одно из них обязательное проворачивание перед пуском, дабы выгнать масло из нижних цилиндров.

Уже не 60е, если надо, то автоматическая ситема должна сама его провернуть перед пуском, и каждый чих должен сенсором проверяться, копеешным. Культура, конечно должна быть, но если он из-за такой х*ни он ломается, то такой двигатель устарел на 40 лет. Если моя стиралка тридцать раз проверит балансировку белья и привод перед тем как стирать, то судовой двигатель наверно как бы тоже от таких косяков защищен должен быть...

Выхода нет, надо учиться делать свои дизели, скольких бы ошибок это ни стоило.

именно ПРОИЗВОДИТЬ?? У КМЗ нет таких мощностей.


А какие есть? ДГУ точно делают.

За выражение "сроки сдвинули вправо", вместо "сроки сорвали/провалили" следует бить больно.

Сроки сорвали двигалетисты, а больно бить судостроителя? Оригинально.

140 миллионная страна не может 10 дизелей в год сделать?

А полторамиллиардная не может и одного авиа движка )


>Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507.
Свой конченный путь развития, космическая цена, нулевой ресурс

Дешевле чем турбина тащемта.

(Deleted comment)
Паруса ещё, да.

ИМХО плохо, что от унификации с фрегатами по ЭУ отказались, как раз серийность и повысилась бы, с другой стороны пока производство и для фрегатов-то ничего не выпустило.

  • 1