?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями



large_181004_ss511_01

Фото (с) Kenji Asada

4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер SS 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.



84 метровая подводная лодка Oryu стала 11-й в серии  субмарин типа Soryu и при стандартном водоизмещении 2950 тонн может развивать скорость в 20 узлов. Субмарина заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в Кобе 16 ноября 2015 года и должна войти в состав Морских сил самообороны Японии в 2020 году.

Как ранее сообщали коллеги bmpd применение литиево-ионных аккумуляторных батарей, по мнению японского  вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.

Согласно Кобаяси, литиево-ионные батареи имеют также более короткое время подзарядки в силу большей силы тока заряда, по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, а электрические системы с их применением проще в управлении и в построении электрических сетей.

Оборотной стороной этого является высокая стоимость литиево-ионных батарей. Контрактная стоимость 11-й подводной лодки типа Soryu составляет 64,4 млрд иен (около 566 млн долл) против 51,7 млрд иен (454 млн долл) у десятой подводной лодки этого типа. Практически вся разница в стоимости в виде 112 млн долл составит стоимость литиево-ионных батарей и соответствующей электросистемы.

Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей.

Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.


















  • 1
По вашей логике АПЛ даже опаснее получается? Я удивляюсь иногда стереотипному мышлению обывателей, вы почитайте технический анализ возгораний для начала. Это всегда либо повышенная скорость заряда, когда батарея перегревается до уровня, когда уже батарея сама по себе начинает "гореть". Либо это механическое повреждение с внутренним замыканием, которое само по себе является причиной нагрева и как следствие, развития сценария описанного выше. Литиевые АКБ используют везде, в огромных количествах, 2-3 случая на миллиард использований, учитывая внештатность ситуации или просчёты инженеров это по вашему ружьё?

Аварии реакторов на АПЛ сучались неоднократно.

Реактор тоже опасен, но у него есть действенный и 100% надежный способ "тушения" реакции: бросить в активную зону поглотители. Проблема литиевых батареек именно в том, что отсутствуют способы тушения. Пока весь запас энергии не выделится - ничего с ней не сделать.

И не надо про "повышенную скорость заряда", на ютубе горы роликов где девайсы с литиевыми батарейками воспламеняются не на зарядке и без внешних механических воздействий. Как говорится "где тонко - там и рвется", а там именно что тонко, это залог эффективности данного вида накопителей.

И ещё подлодки в боевых условиях подвержены всяческим неожиданным ударам и вибрации.
Да и в не боевых тоже, просто выходя в море.

Дебил, пока спасает только то, что от пожара этой дряни можно отбежать.

  • 1