?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями



large_181004_ss511_01

Фото (с) Kenji Asada

4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер SS 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.



84 метровая подводная лодка Oryu стала 11-й в серии  субмарин типа Soryu и при стандартном водоизмещении 2950 тонн может развивать скорость в 20 узлов. Субмарина заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в Кобе 16 ноября 2015 года и должна войти в состав Морских сил самообороны Японии в 2020 году.

Как ранее сообщали коллеги bmpd применение литиево-ионных аккумуляторных батарей, по мнению японского  вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.

Согласно Кобаяси, литиево-ионные батареи имеют также более короткое время подзарядки в силу большей силы тока заряда, по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, а электрические системы с их применением проще в управлении и в построении электрических сетей.

Оборотной стороной этого является высокая стоимость литиево-ионных батарей. Контрактная стоимость 11-й подводной лодки типа Soryu составляет 64,4 млрд иен (около 566 млн долл) против 51,7 млрд иен (454 млн долл) у десятой подводной лодки этого типа. Практически вся разница в стоимости в виде 112 млн долл составит стоимость литиево-ионных батарей и соответствующей электросистемы.

Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей.

Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.


















  • 1
Ток разряда выдерживают ОЧЕНЬ большой — стартёр, сцуко, высокомоментный очень и пусковые токи у него на несколько сот ампер.

(Deleted comment)
А как локатор увидит стеклопластиковый шнорхель? Тут скорее тепловизор может помочь, или специальный ИК-обнаружитель выхлопа.

(Deleted comment)
Ага, миллиметровй радар видит. Противолодочные версии s-3 Викинг с 55км дальности пластиковые оголовки видели еще в 70-гг.

Ток разряда у лития на порядок больше при том же весе

Edited at 2018-10-06 07:00 am (UTC)

Так у серебряно-цинковых он как бы не ещё выше, но как-то про их использование на автомобилях не слышно ничего. ;) Тут уже цена начинает играть — литиевые аккумуляторы нужной ёмкости стали стоить вменяемых денег вот только буквально вчера, но до сих пор существенно дороже свинцовых. Скажем, тойотовские гибриды (включая новёхонькую планируемую замену классической Toyota Comfort — Toyota JPN Taxi) до сих пор в основном юзают никель-металлогидридные батарейки, а не литий.

То есть правильный ответ: еще недавно технологий для литиевых элементов не было и пока дорого. Распространение новых технологий закономерно снижает цену и увеличивает число внедрений. Скоро до бензиновых автомобилей доберутся.

Ну вот хоть ты укакайся — а не будет серебряно-цинковая батарея дешевле свинцово-кислотной. ;)

А я разве о серебре писал? Или в статье о нем?

Наверное, овес и спирт с касторкой тоже сравнивали не так уж давно по ценам в аптеках.

Там в другом дело. НМГ себя на морозе нормально ведут, во всех смыслах.

Вот только где вы в Токио мороз углядели? Там ниже нуля бывает раз в пять лет. ;) А машинка эта чисто для внутреннего рынка.

Чипуха. Дело в цене.

Сравнительно с другими батареями дающими такой же ток — ясен пончик. ;) И литиевые, и серебряно-цинковые — много дороже.

  • 1