?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями



large_181004_ss511_01

Фото (с) Kenji Asada

4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер SS 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.



84 метровая подводная лодка Oryu стала 11-й в серии  субмарин типа Soryu и при стандартном водоизмещении 2950 тонн может развивать скорость в 20 узлов. Субмарина заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в Кобе 16 ноября 2015 года и должна войти в состав Морских сил самообороны Японии в 2020 году.

Как ранее сообщали коллеги bmpd применение литиево-ионных аккумуляторных батарей, по мнению японского  вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.

Согласно Кобаяси, литиево-ионные батареи имеют также более короткое время подзарядки в силу большей силы тока заряда, по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, а электрические системы с их применением проще в управлении и в построении электрических сетей.

Оборотной стороной этого является высокая стоимость литиево-ионных батарей. Контрактная стоимость 11-й подводной лодки типа Soryu составляет 64,4 млрд иен (около 566 млн долл) против 51,7 млрд иен (454 млн долл) у десятой подводной лодки этого типа. Практически вся разница в стоимости в виде 112 млн долл составит стоимость литиево-ионных батарей и соответствующей электросистемы.

Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей.

Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.

















  • 1
Интересно, в чем цимес, если вес традиционных свинцовых банок для подлодки скорее плюс, чем минус.

Почему на автомобилях используют традиционные свинцовые банки, несмотря на то что их вес несомненно минус? Если пораскинуть мозгами, ответ очевиден.

Ток разряда выдерживают ОЧЕНЬ большой — стартёр, сцуко, высокомоментный очень и пусковые токи у него на несколько сот ампер.

(Deleted comment)
А как локатор увидит стеклопластиковый шнорхель? Тут скорее тепловизор может помочь, или специальный ИК-обнаружитель выхлопа.

(Deleted comment)
Ток разряда у лития на порядок больше при том же весе

Edited at 2018-10-06 07:00 am (UTC)

Так у серебряно-цинковых он как бы не ещё выше, но как-то про их использование на автомобилях не слышно ничего. ;) Тут уже цена начинает играть — литиевые аккумуляторы нужной ёмкости стали стоить вменяемых денег вот только буквально вчера, но до сих пор существенно дороже свинцовых. Скажем, тойотовские гибриды (включая новёхонькую планируемую замену классической Toyota Comfort — Toyota JPN Taxi) до сих пор в основном юзают никель-металлогидридные батарейки, а не литий.

Чипуха. Дело в цене.

Сравнительно с другими батареями дающими такой же ток — ясен пончик. ;) И литиевые, и серебряно-цинковые — много дороже.

Вроде потому что свинцовый может выдавать большой ток за короткое время. А для зажигания нужно именно это.

Не для зажигания а чтобы стартер крутить, а так все верно. К автоаккумулятору можно сварочный держак цеплять и варить тонким электродом :)

сук для этого нужен неболшой рессивер на атмосфере чтб пёрнув на 15 дцбл почучуть выпустив пар ждавления накопленый через редуктор от акб давлением воздуха в 500-1500 атм обечпечить зажиганиеи раскрутку винта

(Deleted comment)
На автомобиле вес батареи это недостаток, а не преимущество.

  • 1