?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями
bmpd
Оригинал взят у коллеги dambiev  в В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями



large_181004_ss511_01

Фото (с) Kenji Asada

4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер SS 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.



84 метровая подводная лодка Oryu стала 11-й в серии  субмарин типа Soryu и при стандартном водоизмещении 2950 тонн может развивать скорость в 20 узлов. Субмарина заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в Кобе 16 ноября 2015 года и должна войти в состав Морских сил самообороны Японии в 2020 году.

Как ранее сообщали коллеги bmpd применение литиево-ионных аккумуляторных батарей, по мнению японского  вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.

Согласно Кобаяси, литиево-ионные батареи имеют также более короткое время подзарядки в силу большей силы тока заряда, по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы имеют больший срок службы, не требуют технического обслуживания, а электрические системы с их применением проще в управлении и в построении электрических сетей.

Оборотной стороной этого является высокая стоимость литиево-ионных батарей. Контрактная стоимость 11-й подводной лодки типа Soryu составляет 64,4 млрд иен (около 566 млн долл) против 51,7 млрд иен (454 млн долл) у десятой подводной лодки этого типа. Практически вся разница в стоимости в виде 112 млн долл составит стоимость литиево-ионных батарей и соответствующей электросистемы.

Есть три требования для полноценного использования литиево-ионных батарей на подводной лодке. Эти батареи требуют мощных дизель-генераторов для подзарядки, увеличенных устройств РДП для увеличения объемов подачи воздуха и отвода выхлопных газов, а также изменений в электрических цепях, в первую очередь применения автоматических предохранителей.

Литиево-ионные аккумуляторы также весят меньше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, поэтому проект подводной лодки типа Soryu пришлось несколько переработать для сохранения балластировки и остойчивости.

















Интересно, в чем цимес, если вес традиционных свинцовых банок для подлодки скорее плюс, чем минус.

Почему на автомобилях используют традиционные свинцовые банки, несмотря на то что их вес несомненно минус? Если пораскинуть мозгами, ответ очевиден.

Лучший аккумулятор, который не требует подзарядки годами, атомный реактор. Поэтому США, Франция не принимают на вооружение, не атомных подводных лодок.

ДЭПЛ на электромоторах в атаке по бесшумности нет равных.

Батарейки и аккумуляторы горели, Тесла горела... а если... да не, бред какой-то.

Да, феерично должно быть пыхнет такая лодка :)

"Гори-гори ясно, чтобы не погасло"(с). История с "Гэлакси Ноут 7", похоже, никого ничему не научила...

Японцы издавна любители чего пожарче, ещё с «сансо гёрай» тип 93.


Вот на лодках вроде как газовое пожаротушение применяется. А чем тушить литиевые батарейки? Они же на своих "дрожжах" хоть в воде, хоть в вакууме гореть будут. Причем возможны многократные повторные возгорания. Вон американские пожарные жаловались что им тупо нечем тушить теслы и прочие электрожоповозки и они вынуждены сутки дежурить у разбитой машины которая загорается снова и снова.

А они разве будут гореть?

а есть на чем на ТФ ходить к базе, разведывать японца?

Только на днях мимо Малого Улисса ехал, — стоят «Варшавянки», штук шесть как минимум. ;)

ахахах! ИМПЕРСКИЙ ФЛАГ китайцы с корейцами котрых под имено этой тряпкой накосили больше чем фашисты в европе всех вместетоесть более 30 миллионов... изрядно оценят эту японскую тряпку внвовь выкопану из песка.

Вновь - это в 1954 году

Как у Теслы аккумулятор набирается из кучи элементов 18650 китайского производства?

Теперь испытания этой лодки надеюсь подтолкнут наших к варианту Лады с литиевыми батареями. ВНЭУ тупиковая ветвь неатомных ПЛ, тем более наши лодки скорее играют оборонительную роль.

Пожар в аккумуляторном отсеке ПЛ - таки подтолкнёт, да.

Подводная Тесла есть! Даёшь ракету для вывода грузов на орбиту на литий-ионных батареях! Хватит загрязнять атмосферу продуктами сгорания керосина!

Да вон в этой лодке дырку проковырять - сама и выйдет на орбиту.

Дадада!
А еще онга сгорит нах,потому что литий очень любит гореть! и даже взрываться!
Если уж телефоны взрываются,то японской подлодке сам Бог велел взорваться на её литиевых аккумах!
Доклад хакончил.

Какие-то дикарские камлания.

А как они замечательно горят эти батареи, даже взрываются)

И как они замечательно горят?

"Оорю" - "Феникс-дракон" - красивое имя.
Семь футов ему под килем!

Как вы яхту назовете...Чтобы назвать лодку на литий-ионных батареях фениксом-драконом, надо обладать изрядной долей фатализма.

Edited at 2018-10-06 12:20 pm (UTC)

Будем с интересом наблюдать за японскими новаторами-камикадзе. Интересно, сколько штук литий-ионных элементов на борту? Я к тому, что тот, кто имел дело с литиевыми элементами (я лично с начала 90х) знает, что это бомба, поскольку плотность энергии у нее гораздо выше и в случае внутреннего/внешнего кз, неправильной полярности включения хоть одного элемента в батарее элемент просто взрывается, причем взрыв достаточно мощный, а если еще в замкнутом обьёме, отсеке подлодки...
Да, существует и внутренняя в виде встроенного диода защита литий-ионных элементов, но при достаточно большом количестве элементов (а их там сотни) и времени эксплуатации что-то обязательно будет, да еще в подлодке.

Edited at 2018-10-06 09:33 am (UTC)

Сотни? Серьезно?

И, знаете ли, одно дело ваш уважаемый опыт. Но есть Panasonic. Вы только не обижайтесь, ваш опыт очень ценен для использования старых фонариков.

Интересно , аваоийный отстрел батарейного отсека сделали? Иначе у них такая забавная игра в огненное погребение

Вот не факт что поможет даже это. Горят они просто молниеносно, отстреленный отсек может не успеть погрузиться и его взрыв рядом с лодкой будет эквивалентом торпеды или глубинной бомбы :)