?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны Японии приняло решение о разработке собственного истребителя пятого поколения
bmpd



Как сообщила 4 октября 2018 года японская газета "The Mainichi" , министерство обороны Японии приняло решение разработать новый истребитель для замены в Военно-воздушных Силах самообороны Японии истребителя Mitshubishi F-2, поскольку ранее выдвинутые предложения трех американских и британских компаний не соответствовали требованиям министерства и планируемым затратам.


ATD

Опытный образец (военный номер 51-0001) японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения Х-2 (ATD-X). Гифу, 29.05.2017 (с) Azuchi 88 / flyteam.jp

Министерство обороны Японии планирует включить проект создания нового истребителя в следующую пятилетнюю среднесрочную программу обороны, которая должна быть принята ​​в конце года, с прицелом на совместную программу разработки самолета с иностранными компаниями для снижения общей финансовой нагрузки. Министерство также надеется на применение на новом самолете основных компонентов японской разработки, таких как двигатель.

Сейчас Военно-воздушные Силы самообороны Японии имеют 92 истребителя F-2, срок службы которых истекает в 2030-х годах. Необходимо быстрое принятие плана по его замене, так как разработка истребителя может занять 10 лет и более. В ответ на призыв правительства Японии по выдвижению предложений, три американских и британских производителя предложили модернизировать свои существующие модели - Lockheed Martin самолет F-22 [видимо имеется в виду предложение пресловутого гибрида F-22A и F-35A], Boeing самолет F-15 и BAE Systems самолет Eurofighter Typhoon.

Тем не менее, восстановление производства наиболее современного малозаметного F-22 является дорогостоящим, и японской стороне не удалось получить «никаких четких разъяснений относительно возможности отмены правительством США запрета на экспорт» этого самолета, сообщил высокопоставленный представитель министерства обороны Японии. Два других предложения также не соответствовали требованиям министерства.

Оставшимся вариантом является собственная разработка, которая имеет поддержку оборонно-промышленных группи и некоторых законодателей правящей Либерально-демократической партии, стремящихся сохранить потенциал для производства и обслуживания истребителей в Японии. Однако ряд проблем, включая чрезвычайно высокие издержки и отсутствие достаточного опыта разработки у японских компаний, по-прежнему являются препятствиями для проекта.

Министерство обороны уже инвестировало около 190 млрд иен (около 2 млрд долл) на проведение НИОКР по двигателю и электронным системам для истребителей следующего поколения в период с 2009 по 2018 годы, но разработанный двигатель [IHI XF9-1] все еще проходит [стендовые] испытания на предмет определения его потенциала и не планируется для летных испытаний.

Поэтому правительство Японии стремится разделить финансовое бремя с британскими или немецко-французскими партнерами, которые также изучают разработку боевых самолетов следующего поколения. Но международная программа может привести к трудностям в координации различных требований по срокам, возможностям и распределению задач. Соединенные Штаты, союзник по национальной безопасности Японии, только что продали новые истребители F-35 и не имеют немедленного плана их замены.

Некоторые руководители министерства обороны Японии предложили принять решение о начале программы разработки нового боевого самолета в конце года, отложив решение о том, должен ли он быть национальным проектом или совместным предприятием с иностранными компаниями. В соответствии с этим предложением, Япония будет продолжать развитие собственных технологических НИОКР, продолжая вести переговоры с потенциальными зарубежными партнерами.



А кто будет Ф-35 покупать?!

Японцы вот это вот мутят, немцо-французы свой евросамолет, турки нафиг гегемона послали. Кому, спрашивается, вундервафлю теперь впаривать?! Кто будет весь этот банкет оплачивать?.. Евреев не предлагать - они сами из американского налогоплательщика деньги сосут.

Там лохов приличный список.

Интереснее, что японская военщина опять проснулась.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Можно, конечно, пожелать успехов. Но йтот демонстратор даже на 4 не тянет.

Япона мать все же.

УВТ у европейцев взяли, кстати очень примитивная конструкция, наподобие газовых рулей твердотопливных ракет.

Edited at 2018-10-05 04:18 am (UTC)

>УВТ у европейцев взяли

У Х-31 же было:

Японцы что то знают за Пингвин, раз решили сами разрабатывать :)

Знают, что на нём столько напилили, можно с ума сойти.

Ай-я-йа-й! Джапы не хотят суппер-пуппер самолёт-пингвин Ф35! Наглецы какие! Нагнуть!
Нагнут.

Вы так пошутили? Это остроумно, по-вашему?

"...лучше купим Мицубиси", ага. 10 лет пилить будут.

А с каких пор Еврофайтер и Ф15 стали пятым поколением? Или к 2035 году ожидается снижение требований?

классная раскраска у самолета на фотографии

круть - трансформер такой!

Раскраска под Гандам, только что жёлтого не видно.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Тем не менее, восстановление производства наиболее современного малозаметного F-22 является дорогостоящим, и японской стороне не удалось получить «никаких четких разъяснений относительно возможности отмены правительством США запрета на экспорт» этого самолета"
----------------------------------------------------------------------------------------------

Логично, что если даже нынешняя версия Раптора запрещена к поставкам в другие страны, то новая, тем более. Интересно другое -- планируемый гибрид F-22 и F-35 будет с планером из тех же материалов или их поменяют на fiber-mat как на F-35, чтоб не наносить специальное покрытие перед каждым боевым вылетом?

Литак на фоте похож на незаконнорожденного сына Ф-22 и иранского Кахер Ф-313.

Что там от F-22?

>Министерство обороны уже инвестировало около 190 млрд иен (около 2 млрд долл) на проведение НИОКР по двигателю и электронным системам для истребителей следующего поколения в период с 2009 по 2018 годы, но разработанный двигатель [IHI XF9-1] все еще проходит [стендовые] испытания на предмет определения его потенциала и не планируется для летных испытаний.

Окостенеть, 9 лет и 2 ярда долларей, чтобы просто модельку двигателя не летающую создать.
Даже китаёзы на их фоне технологическими лидерами выглядят.

Если учесть, что последний авиадвигатель, разработанный полностью самостоятельно (отверточная сборка и косметически измененные образцы на базе американских не в счет) датируется 44-45 годом, то сроки не такие уж и большие. По сути они "заново изобретают велосипед" - то опыт, который остальные авиадержавы наработали методом проб и ошибок за последние 60 лет они хотят покрыть одним скачком, гоняя в хвост и гриву экспериментальный образец. Так что 9 лет тут не срок, а 2 ярда - крохи. Вот если они потратят лет 15 и лярдов 50 без какого либо продвижения - вот тут уже ой

Меня больше волнует,там 5 самолётов потом в одного гигантского робота будут собираться?
Если нет,то несчитово.

В маленькую кучку будут собираться

ну да, они то разработают))

Да, слава их велика, но зловеща. Нам ли и США не помнить.