?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Во Владивосток с визитом прибыл филиппинский десантный корабль-док Tarlac
bmpd
1 октября 2018 года во Владивосток с деловым заходом прибыл новейший десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин. Пребывание филиппинского корабля во Владивостоке продлится по 6 октября. Это первый визит корабля ВМС Филиппин в российский порт.


02-6725677-4819544

Десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин прибывает с деловым заходом во Владивосток, 01.10.2018 (с) Юрий Смитюк / ТАСС




Напомним, что десантный корабль-док (ДКД) LD 601 Tarlac является головными кораблем из двух единиц, построенных для ВМС Филиппин по программе Strategic Sealift Vessel (SSV) индонезийским государственным судостроительным объединением PT PAL Indonesia (Persero) в Сурабае в рамках контракта стоимостью 3,964 млрд филиппинских песо (около 91 млн долл), заключенного в начале 2014 года. Филиппинский корабль представляет собой по сути несколько уменьшенную модификацию строящихся PT PAL для ВМС Индонезии ДКД типа Makassar по лицензионному проекту южнокорейской компании Dae Sun Shipbuildings & Engineering Co. Ltd.

Постройка кораблей типа SSV для Филиппин была осуществлена PT PAL весьма высокими темпами - резка стали для головного корабля Tarlac в Сурабае была начата 22 января 2015 года, спущен на воду Tarlac был 17 января 2016 года, и передан ВМС Филиппин 8 мая 2016 года, прибыв в Манилу 14 мая 2016 года. Официальная церемония ввода его в состав филиппинского флота состоялась 1 июля 2016 года.

Резка стали для второго ДКД LD 602 Davao Del Sur была начата на верфи в Сурабае сразу после спуска первого корабля 17 января 2016 года. Спуск второго корабля на воду состоялся 29 сентября 2016 года, а ввод в состав ВМС Филиппин состоялся 17 мая 2017 года.

ДКД типа Tarlac имеют полное водоизмещение около 7000 тонн, наибольшую длину 123 м и ширину 21,8 м. Энергетическая установка включает два среднеоборотных дизельных двигателя B&W 9L38/32A мощностью по 3000 л.с., обеспечивая скорость хода до 16 уз. Корабль имеет доковую камеру для базирования двух десантных катеров типа LCU-23M, которые также были одновременно построены в Индонезии. Также ДКД имеет грузовой трюм и способен нести до 520 человек десанта и 2800 т грузов. Полетная палуба имеет две взлетно-посадочные площадки для вертолетов класса Sikorsky UH-60, а в ангаре в надстройке обеспечивается базирование одного такого вертолета. Вооружение кораблей, согласно требованиям ВМС Филиппин, должно включать одну баковую 76-мм универсальную артиллерийскую установку Oto Melara (Leonardo) Compact и две 25-мм артиллерийские установки, которые должны были монтироваться филиппинской стороной, однако фактически вооружение до сих пор на обеих единицах не установлено, и на Tarlac пока представлено несколькими 12,7-мм пулеметами.

На прибывшем во Владивосток ДКД Tarlac в доковой камере находятся два десантных катера Pura и Capas типа LCU-23M, а в ангаре - один легкий вертолет Leonardo Helicopters AW109 Power (бортовой номер "431") авиации ВМС Филиппин.


02-6725665-4819539

02-6725665-4819540

02-6725677-4819543

02-6725665-4819541

Десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин, прибывший с деловым заходом во Владивосток, 01.10.2018 (с) Юрий Смитюк / ТАСС

















Десантный корабль-док LD 601 Tarlac ВМС Филиппин, прибывший с деловым заходом во Владивосток, 01.10.2018 (с) www.newsvl.ru





  • 1
Завтра другой что?
Я не понимаю вашу мысль. ОК, филиппинец универсальнее контейнеровоза, но какие выгоды нам это даёт? Я вижу только недостатки: он дороже и его нельзя продать на вторичном рынке, когда он станет не нужен.

Не сильно дороже
Продать можно всегда, даже старый катер БОХР по цене корвета, был бы клиент ;)
Универсальнее наличием ЛА и дока и меньшей зависимостью от инфраструктуры порта.
Плюс способностью грузить негабарит.
Я не Ванга, не могу сказать куда и кого ВМФ будет экспрессировать в ближайшие 20+ лет.

На порядок дороже. Филиппинцы купили два ДКД за 90 млн $ (_nevskii-bastion.ru/ssv-philippines/), а 20 летний контейнеровоз большего водоизмещения тут продали за 2 млн $ (_shipsforsale.su/catalog/container/136/) Причем у контейнеровоза были еще краны и ледовое усиление. И клиентов, заинтересованных в покупке контейнеровоза найти гораздо проще.
Попробуйте предложить гипотетический сценарий, в котором переплата за филиппинский ДКД была бы оправдана.

Можно конечно и купить RORO за символический 1$ но вопрос тут хотим мы корабли ВМФ которые послужат 20+ лет или ad hoc решения с неизвестным КОН, без док камеры и без ангара

Моя позиция очень проста: десантный корабль должен быть оптимизирован для проведения десантных операций, а для перевозки грузов нужно использовать грузовой корабль, которому не нужны ни док, ни ангар. Поэтому меня и озадачила ваша идея купить ДКД специально для доставки грузов. На мой взгляд, это всё равно, что предложить купить МРАП для перевозки картошки.

Так а сейчас показываем где я говорил что надо купить ДКД, десантник или УДК.

Вы написали: "Вот у кого надо заказывать рабочие лошади для сирийского экспресса, а не мучить старых стюардесс."
Или вы хотите заказать у филиппинцев что-то другое, а ДКД типа Tarlac?

Я говорю то что говорю.
"Вот у КОГО надо заказывать рабочие лошадки". А не мучаться с нашими БДК и б/у турецкими калошами.
Остальное, что надо заказывать именно этот проект, и что этот проект внезапно стал ДКД, додумали вы.

Вообще-то десантный корабль-док - это и есть ДКД.
Ну ладно, а что вы хотели заказать у филиппинцев? Всё-таки контейнеровоз, только новый?:)

Сабж ДКД по нашим пониманиям только условно. У него правда есть док, да. Проблема именно этого проекта в том что базирование 1 (одного) вертолёта (посадочных мест там 2), то есть ангар для обслуживания итд занимает слишком много места и не может быть адаптирован к гусеничной технике.
Но в целом если отказаться от базирования, то это вполне рабочая концепция "милитаризированного" дорогого парома или сверх-дешевого десантного дока.
Контейнеровоз адаптирован к типовым грузам и не достаточно универсальный, даже если на него присобачить краны-балки.

Edited at 2018-10-03 08:41 pm (UTC)

Вот об этом и речь, зачем нам нужна помесь десантного корабля с сухогрузом? Чтобы возить негабарит? Мне кажется, что даже тут вы неправы, поскольку у контейнеровоза трюм гораздо больше, поскольку занимает практически весь объем судна. Если например танки ставить на дно трюма, то в контейнеровоз их влезет больше, чем в сабж.

Было бы все так просто, то все бы возили танки контейнеровозами. Однако так не делают.
Сквозной дек нужен, усиленная палуба, аппарель с подъемниками итд Потом выясняется, что тяжтехника с аппарели на необорудованный должным образом (или просто в такой ситуации как на фото выше) никуда не поедет, нужны боковые подъемники, балки итд. Тут можно уже и док устроить, раз такая катавасия.
И ваш контейнеровоз быстро мутирует и превращается в лучшем случае (если бабло считать и беречь) именно в PT PAL.

А как возят танки? Вот пример:

Что это за корабль на заднем плане?

Танки все же лучше возить на кораблях, предназначенных для этого. И если возможно, с выходом на берег не при помощи крана а на собственном движке. А то сейчас пойдём по кругу дискуссии и я напомню что изначально речь шла о минимизации важности портовой инфраструктуры. О кранах, балках итд я написал только что в комменте на который вы ответили.

Edited at 2018-10-03 09:35 pm (UTC)

Суть в том, что если мы хотим снабжать группировку по морю в течении длительного времени, то портовая инфраструктура нам всё равно будет нужна. Так ли это необходимо разрабатывать новый проект и строить по нему серию специализированных кораблей, когда всё тоже самое может сделать пара 100-тонных кранов? Пусть даже и хуже.

  • 1