?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
МиГ-31 с макетом противоспутниковой ракеты
bmpd
Небезынтересные фотографии опытного истребителя МиГ-31 (бортовой номер "81 синий"), совершающего испытательные полеты в Жуковском с подвешенным массо-габаритным макетом, предположительно, ракеты авиационного комплекса противокосмической (противоспутниковой) обороны нового типа. Сообщается, что испытательные полеты модифицированного данного борта (возможно, обозначаемого как тип "08") с данным макетом осуществляются в Жуковском с февраля 2018 года (две фотографии самолета их Жуковского были позднее удалены разместившим их пользователем).




Модифицированный опытный истребитель МиГ-31 (бортовой номер "81 синий") с подвешенным массо-габаритным макетом, предположительно, ракеты авиационного комплекса противокосмической (противоспутниковой) обороны нового типа. Жуковский, 14.09.2018 (с) ShipSash / www.jetphotos.com




Напомним, что еще в 1980-е годы в СССР велось создание авиационного комплекса противокосмической обороны 30П6 "Контакт" (головной разработчик НПКБ "Алмаз") с противоспутниковой ракетой 79М6 (разработчик МКБ "Факел") с использованием в качестве носителя специально модифицированного истребителя МиГ-31Д ("Изделие 07").  В качестве средства целеуказания комплексу "Контакт" должен был использоваться радиолокационно-оптический комплекс распознавания космических объектов 45Ж6 "Крона", развернутый на полигоне Сары-Шаган. Единственное летное испытание ракеты 79М6 комплекса "Контакт" с носителя МиГ-31Д, по известным данным, было произведено 26 июля 1991 года. После распада СССР работы над комплексом были прекращены, а два уже построенных истребителя-носителя МиГ-31Д (бортовые номера "071" и "072") остались на территории Казахстана. Известно также, что на рубеже 1980-1990-х годов в МКБ "Факел" велись работы по созданию модифицированной ракеты данного комплекса под возможным индексом 95М6.

11 августа 2009 года тогдашний Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин заявил, что "во времена СССР для задач противокосмической обороны создавался вариант самолета МиГ-31" и что "эта система реанимируется для решения тех же задач". В 2009-2010 годах появились также сообщения о проведении модернизации комплекса распознавания космических объектов "Крона" на полигоне Сары-Шаган.

Модифицированный истребитель МиГ-31 с бортовым номером "81 синий" наблюдается в Жуковском с 2016 года, но только теперь был запечатлен с макетом ракеты.





  • 1
МиГ-31 в свете испытаний новых изделий явно получил вторую жизнь. Это здорово.

(Deleted comment)
Самый недооценённый это ту-22м3. Только недавно руки и мысли соединились и дошли.
31 хотя бы модернизировали, не резали пачками, и довели большинство до уровня БМ.

Это да. Очень радует, что началась модернизация бэкфайеров.

Да. Только в наше время нормальный комплекс управляемого вооружения сделали тушкам.

-Только недавно руки и мысли соединились и дошли-

На словах, и напоказ.Даже дивизии не укомплектовано этими бомбардировщиками.Особенно с буквой М после тройки.

Я так не думаю. Сохранили весь парк и модернизировали. Аппарат чумовой, да, один радар в рост подростка. Теперь.

-Сохранили весь парк -

В степи, под открытым небом.

- модернизировали-

Двигатель не модернизировали, -мозги - тоже.

Дорогущий самолет.Двигатель жрет топливо будь здоров, если нажимать на его преимущество в скорости.С большой РЛС заметностью.На экспорт никому не нужен.Восстановить производство бесполезно и затратно.Вот и стараются к нему подвешивать всякий устраревший советский хлам, не нашедший своего применения лет 40 назад.

Гунька, кинжала же не существует?))

Недооценен он был теми, кто бабло выделяет. Ну просто себя они оценили несколько выше.

Самолёт прекрасный, но мне кажется, поправьте меня, если не так-уже было несколько потерь за последние года два из за отказа двигателей после модернизации. Сейчас то их не выпускают.

Edited at 2018-09-30 08:59 am (UTC)

недолго жить осталось, по современным меркам

Как это не выпускают. Там же версия Д-30 вроде

Падает, когда летает. Самолет довольно аварийный был всегда.

  • 1