?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Положение с производством корабельных газотурбинных двигателей в России
bmpd




Как сообщает веб-ресурс Mil.Press FlotProm , корабельные газотурбинные двигатели (ГТД) российского производства пока нельзя назвать полноценно серийными из-за слишком маленького числа выпущенных ГТД, а также ввиду отсутствия соответствующих испытаний на кораблях ВМФ России. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал информированный источник в "ОДК-Сатурн".


IMG_0614

Корабельный газотурбинный двигатель М70ФРУ разработки и производства ПАО «ОДК-Сатурн» (с) Алексей Буланов / FlotProm




"ГТД, уже произведенные в России, и еще находящиеся в постройке, пока, строго говоря, не серийные, – объяснил он. – Для достижения этого показателя нужно выпустить и испытать десятки таких двигателей, а также проанализировать опыт их реальной эксплуатации".

По информации другого источника в отрасли, знакомого с ситуацией, в Рыбинске сейчас строятся партии двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р и М90ФР для кораблей ВМФ России.

Два российских газотурбинных двигателя М90ФР для одного из двух фрегатов проекта 22350 уже готовы, сейчас ожидается поставка редукторов для них от петербургской "Звезды". О сроках поставки двух других ГТД пока неизвестно. Вместе с маршевым коломенским дизелем 10Д49 они составят корабельный газотурбинный агрегат (КГА) М55Р. Силовая установка фрегатов типа "Адмирал Горшков" включает два таких КГА. Еще один двигатель М90ФР, по данным источника издания, изготавливают для головного корвета "Дерзкий", который строят по проекту 20386 на "Северной верфи". Его КГА – МА3. Однако испытывать российские ГТД на боевых кораблях начнут не раньше 2020-2022 годов, отметил источник. По его словам, еще один М90ФР предназначен для стендовых испытаний.

5 сентября 2018-го гендиректор "Северной верфи" Игорь Пономарев сообщил, что корвет "Дерзкий" передадут ВМФ России на рубеже 2021 и 2022 годов. Корабль заложили 28 сентября 2016 года.

Третий и четвертый фрегаты проекта 22350, "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков", планируют передать флоту в 2021 и 2022 году соответственно.

Изданию не удалось получить оперативный комментарий в "ОДК-Сатурн" о количестве серийно изготовленных газотурбинных двигателей, на предприятие направлен соответствующий запрос.



  • 1
Медленно но верно к остаточно прощевай.

ни) только древние шумеры в этоммире могут чтото делать. ф втой же франции много чего неумеют так что мечатют переехать в сшп=)

Ну логично, чо. Штурмовщина в таких делах до хорошего не доводит....

реально, пару человек с паяльниками сидят

бред. взять турбину прикрутить к барже и пусть круги нарезает пока не утонет. а тополучаеться чё... змкнутый круг. сначала испытания потом доводка потм снова испытания потом на корабле потом опять доводка потм испытания и акт сто лет. это ен самолёт не разобъёца и не укачаеться. испытывать надо сразу у пирса нов качку и с вибрациями включающими режимы плаваний. а иначе очень умно ноне практично. и да космические моры испытывают так.. сразу в космос и сразу с грузом=)

Из-за этого "сразу в космос" на Луну и не полетели. Черток в своей книге пишет, какие колоссальные деньги былы выброшены на ветер из-за советского принципа "испытания пуском".

Зашевелились родненькие, вот что санкции животворящие деляют. А мы еще тут пиндосов ругаем! Благодаря ним приходится нарабатывать компетенции, которых ранее не было. Вот так бы и в остальных проблемных областях, в микросхемах, в станках.

Компетенции были, просто брацкенорот кормили. Турбину невозможно просто взять и быстро сделать с нуля.

Станки - это проблема.

Свидомиты в коментах?!

Они все в посте про Бабу Лизу.

всё получится

и чем они лудше дизельных нопремер?

массой, например. Габаритами, например. Объёмом техобслуживания, например (хоть и не ценой).

ну так будут как китайцы клоны авиадвижков еще 10 лет "допиливать" с неясным результатом

остается подумать клоны чьих движков допиливают китайцы

и чо? да никаких проблем!
по всей стране стоят на перекачивающих станциях газпрома ТЫСЯЧИ таких же(почти) агрегатов.
Так что все нормально.
подумаешь там,бином Ниютона...

Что, на перекачивающих появились редукторы? Шумы, вибрации, нежёсткости --- всё другое. Эффекты от качки. Выносливость к ударам. "Более морское" исполнение. Хватает, в общем.

Не, ну логично. Говорят, что первые предсерийные выпустят то ли в этом году, то ли в следующем, значит до тех пор, пока в строй не войдут корабли с ними, можно визжать, что «производства корабельных ГТД нееееет»


если лишний останется один - зашлите в ростов на дону, негоде в гараж

Ага, и больше в том гараже ничего не поместится.
Вообще поклонение гомнитариев этому Негоде мне сугубо непонятно. Да, токарь и слесарь он отличный, но теорию ГТД осваивает "методом научного тыка" иногда почитывая некую "книжку про газотурбинные двигатели", такой "деревенский кулибин" изобретающий давно изобретённое, действующий бессистемно, "чиста ради фана". Ладно бы он, например, взялся всерьёз за переделку турбостартеров, разработал к ним автоматику, выдал отлаженные решения реактивного и турбовального двигателей на основе турбостартерных деталей. За это самодельщики ещё в советские времена брались не раз, но как-то не очень преуспели. А он фигнёй мается - недоделанный ГТД из турбостартера на гнилую БМВ ставит, форсажную камеру для импеллера рукожопит итд.

1) как и ожидалось ,каждый год с 2014 кормят серией морских гтд ,а воз и ныне там.
2) повторю умную мысль товарищей ,что отписались выше ,начинать надо с малого с тех же подшипников,повышения качества продукции и сопромата.

а чё не так с морскими гтд ?
Неужто они разрабатываются за пару лет ?

Совершенно согласен.

Газотурбинный двигатели - гавно по сравнению с твердотопливными. Пока у нас будут в поряде твердотопливные - нас большое войско.

нафига тащить корабль, когда туда прекрасно долетит ракета :))))))))

  • 1