?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Boeing и Saab выиграли конкурс ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет Т-Х
bmpd
Американская корпорация Boeing и шведская группа Saab AB 27 сентября 2018 года сообщили, что совместно разработанный ими самолет нового типа Т-Х одержал победу в тендере ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет по программе Т-Х, предназначенный для замены учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки Northrop T-38 Talon. По итогам поведения итогов конкурса, корпорация Boeing получила контракт ВВС США стоимостью 813 млн долл на НИОКР, изготовление, поставку, отработку и испытания пяти опытных самолетов Т-Х и семи наземных тренажеров в рамках этапа EMD (Еngineering and manufacturing development), с поставкой на авиабазу САн-Антонио-Рэндолф (штат Техас) в 2023 году.


t-x_onground_new2_960x600

Два летных опытных образца перспективного учебно-тренировочного самолета Т-Х совместной разработки корпорации Boeing и шведской группы Saab АВ, победившего в конкурсе ВВС США по програме Т-Х (с) Boeing и Saab АВ




Всего ВВС США по вновь объявленным планам рассчитывают приобрести 475 новых учебно-тренировочных самолетов Т-Х и 120 наземных тренажеров (более ранние планы по Т-Х включали 351 самолет и 46 наземных тренажеров) по 2034 финансовый год, при этом общая стоимость контрактов ддя Boeing составит 9,2 млрд долл. С учетом того, что ранее для программы Т-Х озвучивался бюджет в 19,7 млрд долл, то сообщается, что выбор предложения Boeing и Saab позволит ВВС США сэкономить около 10 млрд долл.

Boeing и шведская группа Saab выступили в официально начатом в 2013 году тендере по программе Т-Х с предложением совместного разработанного реактивного учебно-тренировочного самолета полностью новой конструкции как части системы Advanced Pilot Training System. Разработка его была начата в 2013 году. Официальная презентация первого построенного опытного образца Boeing T-X (ВТХ-1; регистрация N381TX) была произведена на предприятии Boeing в Сент-Луисе (штат Миссури; бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года, его первый полет состоялся 20 декабря 2016 года. Практически одновременно был построен и второй летный опытный образец (ВТХ-2, регистрация N382TX).

Самолет Boeing T-X двухкилевой и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Самолет оснащен одним двигателем серии General Electric F404. Основные характеристики самолета до сих пор не раскрываются. В соответствии с требованиями программы Т-Х самолет должен обеспечить реалистичную летную подготовку повышенного этапа для летчиков, соответствующую характеристикам истребителей "4+" и пятого поколений.

Вслед за пятью опытными самолетами по фазе EMD, ВВС США планируют заказать две партии предсерийных и восемь партий серийных самолетов Т-Х. Производство их будет осуществляться на предприятии Boeing в Сент-Луисе. Saab AB в качестве подрядчика будет отвечать за производство фюзеляжа и ряда других элементов планера, которое должно вестись на планируемом к постройке заводе на территории США (расположение пока что не объявлено). Достижение первоначальной операционной готовности (IOC) первой эскадрильи самолетов Т-Х запланировано на конец 2024 финансового года.

В финальной стадии программы Т-Х, помимо предложения Boeing и Saab, принимали участие еще два претендента - компания Leonardo DRS (американское отделение итальянской Leonardo) с самолетом Т-100 (на основе М-346) и консорциум корпорации Lockheed Martin и южнокорейской KAI с самолетом Т-50А. Выбор в пользу альянса Boeing и Saab был в значительной мере определен гораздо большей стоимостью предложений обеих других конкурентов (в частности, ранее, сочтя стоимостное предложение Т-100 заведомо бесперспективным, из альянса с Leonardo вышла изначально принимавшая участие в продвижении Т-100 корпорация Raytheon). Ранее в тендере Т-Х принимала участие корпорация Northrop Grumman (в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites) со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400, прототип которого совершил первый полет в августе 2016 года. Однако в 2017 году Northrop Grumman вышла из конкурса и прекратила проект самолета Model 400.

Таким образом, потенциально красивая история, когда три крупнейшие ВВС мира (США, России и КНР) выбрали бы для оснащения практически один тип самолета, происходящего от Як-130 (L-15 и Т-100/М-346), увы, не реализовалась.







tx-over-the-arch_2340


















Два летных опытных образца перспективного учебно-тренировочного самолета Т-Х совместной разработки корпорации Boeing и шведской группы Saab АВ, победившего в конкурсе ВВС США по програме Т-Х (с) Boeing и Saab АВ



Видео из кабины самолета Boeing T-X в полете (c) Boeing:








  • 1

Взяли худшее от Ф-18

-
Взяли худшее от Ф-18 - неудачную форму наплыва, образующую вихревой жгут, разрушающий ВО.
И поставили нашлёпку у корня крыла, как на Ф-18.

Аэродинамика по принципу "я его слепила из того что было".

Re: Взяли худшее от Ф-18

ну тут либо реально экономические причины либо учебно-практические. Трудно поверить что американцы которые по количеству экспериментов с аэродинамикой (иногда немыслимо дикой) просто на порядок нас обогнали, "такие тупые" (С)

Re: Взяли худшее от Ф-18

-
Ну то есть они регулярно тупят и лажают (иной раз эпически), но "поверить трудно".
Вот у меня вопрос к вам - вы флаг США где именно вытатуировали?

Re: Взяли худшее от Ф-18

таких татуировок нет - я патриот России. Вы почему-то не приемлете критическое мышление

Посредственное ничего думает что оно умнее Боинг

Re: Взяли худшее от Ф-18


Либо ваш собеседник выдумывает. Тоже вариант.

Re: Взяли худшее от Ф-18

Не надо считать конструкторов боинга идиотами!

Наплыв тут от супер-хорнета, вполне себе неплохой (аналогичный МиГ-29), тонковат, правда, разве что, имхо, но уверен, они не одну сотню моделей "продули". Пусть даже средствами cfd

Наплыв у хорнета был двойной кривизны, поэтому при срыве потока, в районе киля встречалось два жгута, вызывавшие нестабильность обтекатния. Собсно для того, чтобы отодвинуть один из жгутов, они гребень и влепили.
Тут другая ситуация, тут надо вывести большую часть жгута на внешнюю часть киля, а он, судя по форме наплыва и стреловидности передней кромки, скорее всего пойдет по-диагонали и киль не зацепит. Вот для этого ласту и прилепили.

апд
конструкция тут не новаторская, но для УТС никаких bird of pray делать не надо. Надо дёшево, надежно, предсказуемо


Edited at 2018-09-28 12:15 pm (UTC)

Re: Взяли худшее от Ф-18

тут же как раз попроще наплыв от YF-17, но с ластой от супера

Re: Взяли худшее от Ф-18

-
"Не надо считать (американских )конструкторов ххх идиотами!"

Всегда любил этот "аргумент".
Вот например, был такой самолет XFV-12. Ну как самолет, планировалось, что будет взлетать вертикально - но эти идиоты слегка ошиблись, и самолет не полетел.

А тут какой-то наплыв ))

Re: Взяли худшее от Ф-18

xfv-12 был для своего времени чрезвычайно новаторской машиной. одна только идя эжекторов чего стоила. А как известно все новаторское, в первой итерации, работает так себе (если вообще работает). Редко когда идея "выстреливает" сразу. Так что это не показатель.

Тут конструкция самолета очень консервативна, для конца 2го десятилетия 21 века

Облажались с XFV-12 - нещитово, он передовой! (с)
Облажались с наплывом F-18 - нещитово, он отсталый! ( с)
Американцы не дураки же, чтоб лажать! (с)

Вам в БибиКэт пора устраиваться.

Можно подумать, что наши не лажают. Ту-14 помните? . Т10. Который мягко говоря был посредственным. Да на столько, что его переделали полностью. В Су-27 от десятки только передняя стойка осталась (это как раз к вопросу о идеи и первой итерации) Хорошо, что в Сибниа тогда свободные ресурсы были. Такого кол-ва продувок ни у одного советского самолета не было ни до ни после.
М3 мясищева, не дотягивал до заявленных характеристик более 40 процентов, а 95-1 туполева вообще разбился из за неправильно выбранных двигателей. Или спешка с испытаниями Су-24, из за которой разбилось больше экипажей, чем на любом другом отечественном самолете. Или миг-23 первых серий, крыло которого не выдерживало четырехкратной перегрузки. К счастью, миг в войска пошёл уже с крылом второй серии.

Это всё прошлый век. Есть и по новее. Т50 пришлось дорабатывать прочнистам, что сдвинуло программу на несколько лет.

Это я тут к тому пишу, что не лажает тот, кто ничего не делает. Да американцы тоже лажали не меньше один ф111 чего стоит. Но они и типов выпускали гораздо больше.

Авиация, знаете ли это вообще территория проб и ошибок.
Ну а в целом, школа аэродинамки у нас сильнее, это факт

А начиналось всё с "американцы не лажают, они не идиоты".
А теперь - "Ну выыы же знааааете, у нас тоже ошибки бывают, хоть и не такие эпические".

В данном случае никто ничего не слажал. По крайней мере информации об этом не поступало. Ваше сугубо личное мнение не в счет.
Напомню, маленькие гребни даже на Як-130д были, потом от них отказались.

Если во время испытаний выяснится, что гребень не нужен, его уберут. Машина опытная и до запуска в серию еще ооочень далеко.

Это у вас - "мнение", а я оперирую ФАКТАМИ. Почувствуйте

-
Это у вас - "мнение", а я оперирую ФАКТАМИ.
Почувствуйте разницу.

  • 1