?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Boeing и Saab выиграли конкурс ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет Т-Х
bmpd
Американская корпорация Boeing и шведская группа Saab AB 27 сентября 2018 года сообщили, что совместно разработанный ими самолет нового типа Т-Х одержал победу в тендере ВВС США на перспективный учебно-тренировочный самолет по программе Т-Х, предназначенный для замены учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки Northrop T-38 Talon. По итогам поведения итогов конкурса, корпорация Boeing получила контракт ВВС США стоимостью 813 млн долл на НИОКР, изготовление, поставку, отработку и испытания пяти опытных самолетов Т-Х и семи наземных тренажеров в рамках этапа EMD (Еngineering and manufacturing development), с поставкой на авиабазу САн-Антонио-Рэндолф (штат Техас) в 2023 году.


t-x_onground_new2_960x600

Два летных опытных образца перспективного учебно-тренировочного самолета Т-Х совместной разработки корпорации Boeing и шведской группы Saab АВ, победившего в конкурсе ВВС США по програме Т-Х (с) Boeing и Saab АВ




Всего ВВС США по вновь объявленным планам рассчитывают приобрести 475 новых учебно-тренировочных самолетов Т-Х и 120 наземных тренажеров (более ранние планы по Т-Х включали 351 самолет и 46 наземных тренажеров) по 2034 финансовый год, при этом общая стоимость контрактов ддя Boeing составит 9,2 млрд долл. С учетом того, что ранее для программы Т-Х озвучивался бюджет в 19,7 млрд долл, то сообщается, что выбор предложения Boeing и Saab позволит ВВС США сэкономить около 10 млрд долл.

Boeing и шведская группа Saab выступили в официально начатом в 2013 году тендере по программе Т-Х с предложением совместного разработанного реактивного учебно-тренировочного самолета полностью новой конструкции как части системы Advanced Pilot Training System. Разработка его была начата в 2013 году. Официальная презентация первого построенного опытного образца Boeing T-X (ВТХ-1; регистрация N381TX) была произведена на предприятии Boeing в Сент-Луисе (штат Миссури; бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года, его первый полет состоялся 20 декабря 2016 года. Практически одновременно был построен и второй летный опытный образец (ВТХ-2, регистрация N382TX).

Самолет Boeing T-X двухкилевой и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Самолет оснащен одним двигателем серии General Electric F404. Основные характеристики самолета до сих пор не раскрываются. В соответствии с требованиями программы Т-Х самолет должен обеспечить реалистичную летную подготовку повышенного этапа для летчиков, соответствующую характеристикам истребителей "4+" и пятого поколений.

Вслед за пятью опытными самолетами по фазе EMD, ВВС США планируют заказать две партии предсерийных и восемь партий серийных самолетов Т-Х. Производство их будет осуществляться на предприятии Boeing в Сент-Луисе. Saab AB в качестве подрядчика будет отвечать за производство фюзеляжа и ряда других элементов планера, которое должно вестись на планируемом к постройке заводе на территории США (расположение пока что не объявлено). Достижение первоначальной операционной готовности (IOC) первой эскадрильи самолетов Т-Х запланировано на конец 2024 финансового года.

В финальной стадии программы Т-Х, помимо предложения Boeing и Saab, принимали участие еще два претендента - компания Leonardo DRS (американское отделение итальянской Leonardo) с самолетом Т-100 (на основе М-346) и консорциум корпорации Lockheed Martin и южнокорейской KAI с самолетом Т-50А. Выбор в пользу альянса Boeing и Saab был в значительной мере определен гораздо большей стоимостью предложений обеих других конкурентов (в частности, ранее, сочтя стоимостное предложение Т-100 заведомо бесперспективным, из альянса с Leonardo вышла изначально принимавшая участие в продвижении Т-100 корпорация Raytheon). Ранее в тендере Т-Х принимала участие корпорация Northrop Grumman (в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites) со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400, прототип которого совершил первый полет в августе 2016 года. Однако в 2017 году Northrop Grumman вышла из конкурса и прекратила проект самолета Model 400.

Таким образом, потенциально красивая история, когда три крупнейшие ВВС мира (США, России и КНР) выбрали бы для оснащения практически один тип самолета, происходящего от Як-130 (L-15 и Т-100/М-346), увы, не реализовалась.







tx-over-the-arch_2340


















Два летных опытных образца перспективного учебно-тренировочного самолета Т-Х совместной разработки корпорации Boeing и шведской группы Saab АВ, победившего в конкурсе ВВС США по програме Т-Х (с) Boeing и Saab АВ



Видео из кабины самолета Boeing T-X в полете (c) Boeing:







фоотграфа похитить накормить красной клюквой. хоть 1 адекватный будет на всю шайукулейку

Красивый самолётик, но что-то смущает.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На джойстике )

Напоминает нереализованное семейство "Сухих" С-54/55/56. Сабж уменьшенный Ф-18, у нас уменьшенный Су-27.

Ничего сами сделать не могут.

Боинг уже не торт.

А я болел за "золотого орла", хотя это, походу, тот же класс.

Движок тот же.

Старый Т-38 они так и не превзойдут.

так это и есть внучатый племянник Northrop Т-38, который был Northrop F-5, который стал Northrop F-20 и Northrop YF-17, который стал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet, который стал Boeing F/A-18E/F Super Hornet, и снова стал Boeing T-X

межтем дебилам собравшимся в одно большое стадо предъявили в лице илонамаскаТМ козу с надписью мошенничество. а пацан к успеху шёл. правда я так и не понял чем его ракетам с теслой на марс отличаеться от гейпарада на дне океана выложеного несколькими сотнями тонн золота котрое потм выкинули чтоб никто несмог найти вместо пдарить на жизненоважное лечение нескольким тысяам детей. или мне одному и всю сумму. тоже какойто ясный польза. а не разработка чего о не нужного. например могли сбацать маскодрочеры учебный самолёт из дерева сразу ан 16ть персон, суть тоже. а ну и на батарейках

Edited at 2018-09-28 04:15 am (UTC)

Сообщение плохо поддается расшифровке.

Умеет "Боинг" в тендеры.

L-15 происходит от яка? А что, киль один, колес три, проглотят

Разработка сверхзвукового УБС L-15 осуществлялась Китаем на основе технической документации по российскому самолету Як-130 и при содействии Опытного конструкторского бюро имени Яковлева.

https://lenta.ru/news/2008/06/25/l15/

симпатишный микс из гриппена и Ф-18

Так грип имеет двиг от F/A-18, тут можно сказать, что просто половинка F/A-18.

Ну тупые эти пиндосы. Строят отдельный учебно-тренировочный вместо того чтоб запилить учебно-боевой. Видно пентагоновские жадно потирают ручки в предвкушении.

Взяли худшее от Ф-18

-
Взяли худшее от Ф-18 - неудачную форму наплыва, образующую вихревой жгут, разрушающий ВО.
И поставили нашлёпку у корня крыла, как на Ф-18.

Аэродинамика по принципу "я его слепила из того что было".

Re: Взяли худшее от Ф-18

ну тут либо реально экономические причины либо учебно-практические. Трудно поверить что американцы которые по количеству экспериментов с аэродинамикой (иногда немыслимо дикой) просто на порядок нас обогнали, "такие тупые" (С)

Радара, надо полагать, на нем просто нет и не предусмотрена установка в отличие от T-50.