?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Оборонные расходы России в ближайшие три года существенно не изменятся
bmpd




Как пишет Алексей Никольский в статье "Расходы на оборону в ближайшие три года существенно не изменятся. Но затраты бюджета на прокуратуру и Следственный комитет несколько возрастут", опубликованной в газете "Ведомости", расходы Российской Федерации на оборону в ближайшие три года останутся примерно на том же уровне, что и в 2018 г., следует из законопроекта о федеральном бюджете на 2019–2021 гг. («Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил федеральный чиновник). Так, в 2019 г. предусмотрено сокращение расходов по разделу «Национальная оборона» (включает в себя подавляющую часть оборонных расходов) на 118 млрд руб., в 2020 г. – рост на 105 млрд в сравнении с 2019 г., а в 2021 г. – рост на 141 млрд в сравнении с 2020 г. По словам человека, близкого к Минобороны, скорее всего, как и в прошлом году, министерство поставит вопрос об увеличении ассигнований в пределах 100–200 млрд руб. и, вероятно, этот запрос будет частично удовлетворен. В этом случае номинального сокращения расходов на оборону не будет, но фактически, с учетом инфляции, они сократятся. Не известно также, насколько запланированное на 2020–2021 гг. увеличение расходов сможет компенсировать инфляцию, говорит собеседник.


Цугол

Прохождение боевой техники на смотре вооружения и военной техники по окончании основной фазы маневров «Восток-2018»на полигоне Цугол (Забайкальский край), 13.09.2018 (с) пресс-служба Президента Российской Федерации




Вице-премьер Юрий Борисов во вторник после совещания военно-промышленной комиссии в парке «Патриот» заявил, что расходы по основному разделу оборонного бюджета – на закупку и разработку вооружений – в ближайшие годы будут стабильными. Он также сообщил, что на заседании было принято решение начать разработку новой госпрограммы вооружений (ГПВ) с 2023 по 2033 г., которая сменит текущую ГПВ с 2018 по 2027 г. (ГПВ-2027). Ранее в феврале замдиректора профильного 46-го НИИ Минобороны Олег Ачкасов говорил в передаче «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что Минобороны предлагает разработать новую ГПВ со сроками исполнения с 2021 по 2030 г., чтобы вернуться к прежнему пятилетнему циклу смены ГПВ, совпадающему с календарным десятилетием (в 2016–2017 гг. новая ГПВ не принималась в связи с макроэкономической нестабильностью). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, это означает, что в течение первых четырех лет действия ГПВ-2027 на закупку, разработку и ремонт вооружений будет израсходовано не более 6 трлн руб. – затраты на эти цели составляют в среднем половину от расходов по разделу «Национальная оборона». Это составит менее трети от десятилетних расходов на ГПВ-2027, запланированных в размере 19 трлн руб. Таким образом, продолжится тенденция прежних ГПВ, когда большая часть расходов относилась на вторую пятилетку программы, а фактически расходы были на десятки процентов ниже, чем по плану. При этом, отмечает Макиенко, ГПВ-2027 будет при таком бюджете финансироваться все же более равномерно, чем прежняя ГПВ-2020, вступившая в силу в 2011 г.

Что касается расходов других силовых ведомств, то больше всего согласно законопроекту о трехлетнем бюджете с 2018 по 2021 г. вырастут затраты на прокуратуру и Следственный комитет (примерно на 18%), в то время как на остальные ведомства (ФСБ, МВД, ФСИН и др.) расходы за этот срок увеличатся в пределах 5–10% и даже могут в ряде случаев фактически уменьшиться из-за инфляции. Собеседник в органах прокуратуры предположил, что это вызвано необходимостью поднять зарплаты в СКР, в последнее время отставшие от других силовиков. При этом общая стабильность расходов косвенно подтверждает, что глобальных реформ вроде создания в 2016 г. Росгвардии не ожидается, говорит он.



Бюджет

(с) "Ведомости"



В свою очередь, об утвержденных Правительством России общих параметрах проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы пишет газета "Коммерсантъ" в материале Евгении Крючковой "Тонкий лед вписали в бюджетный прогноз. Белый дом одобрил планы формирования и расходов казны", сообщая, что в четверг, 20 сентября, на заседании правительства одобрен бюджетный пакет — в частности, проект казны на 2019–2021 годы, а также прогноз социально-экономического развития РФ не только на три года, но и впервые на шесть лет вперед. В макропрогнозе Минэкономики исходит из замедления роста ВВП России до 1,3% в 2019 году с перспективой достижения 3,3% по итогам шестилетки, а также постепенного снижения цен на нефть до $63,4 в 2019 году до $54 за баррель в 2024 году и укрепления среднегодового курса доллара с 63,9 руб. в 2019 году и до 68 руб. в 2024 году.

Особенностью этого пакета документов стало рассмотрение макропрогноза Минэкономики не только на традиционную трехлетку, но и на шесть лет — до 2024 года. Рост экономики РФ прогнозируется на уровне 1,8% в 2018 году, но в 2019-м ожидается замедление до 1,3%. Следующий год станет переходным, с «непростым», по словам главы Минэкономики Максима Орешкина, первым кварталом (на него придется повышение НДС, ожидается максимум замедления кредитной активности из-за волатильности на финансовых рынках — и подъем инфляции до около 5%). В целом по итогам 2019 года инфляция ускорится до 4,3% (против прогнозируемых на 2018 год 3,4%).

«Начиная с 2020 года восстановление экономического роста будет основываться на результатах реализуемых реформ и успешной реализации нацпроектов»,— отметил Максим Орешкин. Рост ВВП ускорится до 2% в 2020 году, а в 2021-м составит 3,1%, в 2022 году — 3,2% и 3,3% в 2023–2024 годах. Инфляция в 2020 году прогнозируется на уровне 3,8%, а на 2021–2024 годы Минэкономики закладывает целевое значение в 4%. При этом, отметил глава Минэкономики, несмотря на рост НДС, сохранен подход к индексации тарифов на уровне целевой инфляции (около 4%) — изменение коснется только тарифов ЖКХ, для которых предполагается двухэтапная индексация (на 1,7% с 1 января и на оставшуюся часть с 1 июля). Как пояснил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев, подход к прогнозу был «максимально осторожным». В Минэкономики ждут умеренного ухудшения внешних условий: замедления мирового экономического роста (ближе к 3%) и плавного снижения цен на нефть. В этом году среднегодовой курс доллара ожидается в 61,7 руб., в 2019–2020 годах он укрепится до 63,9 руб. и 63,8 руб., ослабление рубля постепенно продолжится до 68 руб. за $1 в 2024 году.

Также правительство одобрило проект бюджета на 2019–2021 годы (“Ъ” писал о его параметрах 6 сентября). Бюджет на следующую трехлетку будет профицитным (в 2019-м — 1,8%, в 2020–2021 годах 1,1% и 0,8% ВВП соответственно). Доходы прогнозируются на уровне почти 20 трлн руб., расходы — около 18 трлн руб. «Налоговые изменения и ресурсные возможности позволили нам включить дополнительные средства на финансирование национальных проектов (8 трлн за шесть лет.— “Ъ”)»,— отметил в четверг первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов. Например, повышение с января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% увеличит доходы бюджета до 18% ВВП. При этом в бюджет не заложены крупные сделки по приватизации — активы в условиях санкций недооценены, заявил Антон Силуанов, добавив, что «достаточно обычных ресурсов для финансирования дефицита». Поступления от приватизации в 2019 году запланированы в размере 13 млрд руб., в 2020 году — 10,9 млрд руб., в 2021 году не предусмотрены. Объем ФНБ в 2019 году запланирован на уровне 7,8 трлн руб., к концу 2021-го ФНБ должен вырасти до 14,2 трлн руб. Средства фонда для «чистоты» бюджетного правила, отметил Антон Силуанов, целесообразно направлять на проекты за рубежом — но часть их пойдет в институты развития (в частности, на докапитализацию ВЭБа в размере 300 млрд руб.).

Проект бюджета должен быть к 1 октября внесен в Госдуму, где уже заявили о рассмотрении его в первом чтении 24 октября.




  • 1
> начинка такого завода, скорее всего, опять импортная будет.

Верно, начинка станкостроительного завода будет почти вся импортная - но вот выпускать она будет уже российские станки. Сперва с невысокой долей отечественных комплектующих, но по мере осваивания новых изделий и образцов локализация будет всё выше.

> кто будет его реализовывать?

В масштабах страны - только государство. Ориентированные на завод ПТУ могут худо-бедно обеспечить кадрами только этот завод, как показывает опыт наших ПТУ №№ 1 и 8 (соответственно, РСМ и Роствертола).

Как конкретно? Договорились с китайцами о закупке современного станочного парка для нового станкостроительного завода, завод будет в собственности гос-ва с некоторой долей частного капитала. Одновременно с этим, в Китай направляется группа товарищей, которые на этих станках будут выпускать продукцию - для обучения. По окончании обучения часть из них (например, педагоги ПТУ или молодые выпускники соответствующих инженерных специальностей) идут в организованный учебный центр (я изначально назвал это ПТУ, но название не суть), где на таких же точно станках будут учить молодые (и не только) кадры. По мере строительства завода и окончания пуско-наладочных работ на завод приходит подготовленная смена рабочих. Это на примере одного завода. А таких заводов можно построить несколько штук, в разных частях страны. Далее эти станкостроительные заводы постепенно начинают осваивать производство современных станков - как универсальных обрабатывающих центров с ЧПУ, так и агрегатных. Понятно, что это дело небыстрое, но лет за 5-7 можно отладить технологию и производственный процесс. Через некоторое время наши машиностроительные заводы переоснащаются станками отечественного производства - возможно, при субсидировании государства. Ещё через некоторое время эти заводы расширяют спектр и качество выпускаемой продукции (станки-то наши и станков всё больше и они всё более качественные за счёт отладки производства), происходит постепенное техническое переоснащение российской промышленности. Понятно, что само по себе это не возникнет и что этим нужно заниматься (теперь проблема уже в грамотных управленческих кадрах, да), но это лучше, чем бездумно сидеть на нефтегазовой трубе и ублажать хохлов и европейцев, дабы они не сорвали нам продажу жижи.

> образование в ПТУ для учащихся и так бесплатен. наоборот им даже денежку платят, чтобы они учились

Вы эти ПТУ и их контингент давно видели? М.б. в вашем городе это новые современные учебные заведения, куда приходят учиться только культурные и образованные люди, но у нас в Ростове ПТУ (те, которые я видел) делятся на два типа: школка с расширенными функциями обучения на старой советской учебной базе или же такая же школка, но для быдла и дебилов, которых насильно выперли из обычной школы, ибо гопники. А стипендии... 5 лет назад это было 600-1100 руб/мес, сейчас м.б. уже до полторашки дошли, как раз пацанятам хватит на жигуль и сижки.

> что касается обязательной отработки

НЯЗ, на западе это решали следующим образом: Беспроцентный кредит на обучение, который оплачивало гос-во после отработки в соответствующей области + трудовой контракт, расторжение которого без уважительных причин грозит большими неустойками. Да и зачем куда-то бегать выпускнику такого учебного заведения? Его только что обучили работать на современном обрабатывающем центре, да ещё и работу предлагают с з/п, в два-три раза выше средней по региону, нафига ему куда-то бежать от стабильности? В глубинке даже за херовую работу держатся, ибо другой нет, а тут сразу хорошая.

> если продадут, то деньги опять пойдут туда

Лучше единовременно отдать "им" миллиард за развёртывание производства средств производства У НАС, чем каждый месяц платить по десятку млн за готовую продукцию ИХ заводов - и в итоге всё равно остаться без собственного производства.

> для вполне конкретного предприятия, под конкретный проект

Я же сказал уже - переоснастить на современный станочный парк все предприятия ОПК - для начала.

> это можно назвать бюрократией, но это правильный путь

Я и не предлагаю начинать эту программу, основываясь только на мои мысли и идеи :) Тут целые НИИ считать должны. Но это реально и полезно, а мы этого не сделали, когда был наилучший шанс (2005-2007 года, ну и, с ограничениями, до 2014).


то что станки будут российскими понятно. вопрос в другом- кому они нужны будут, под какой проект? не делается так- а вот давайте построим станкостроительный завод. завод строиться под конкретного заказчика- кто будет покупать производимые станки. построить завод, а потом думать кому бы станки продать- деньги на ветер. когда есть нужно в чем-то конкретном, тогда все делается..а не просто от мысли- да у нас нет современных станков.

"...Далее эти станкостроительные заводы постепенно начинают осваивать производство современных станков - как универсальных обрабатывающих центров с ЧПУ, так и агрегатных..."

о как вы загнули. вопрос, а кто будет проектировать эти станки? кадры есть чтобы проектировать такие станки? в есть современная электроника, чтобы производить станки с ЧПУ? а есть необходимый уровень металлообработки чтобы делать эти станки? а если нет таких технологий, то откуда вы их возмете? купите со станками? а если не продадут??
В качестве лозунгов ваши слова хороши. построим, наладим, расширим, современное. но это не более чем лозунги.

так это вы же предлагаете сделать набор в ПТУ бесплатным. а он там давно уже бесплатный. а качество абитуриентов зависит в том числе и от самой специальности. Если это к примеру оператор станков с ЧПУ, то какой прокуренный-пропитый школяр на нее не пойдет- мозгов не хватит.

Нет на Западе неустоек. ты просто берешь кредит. а потом отдаешь. вот и все. не имеют права привязывать. неустойка если ты просто не можешь кредит вернуть..так это с любым кредитом так. взял и не отдал вовремя- получи штрафные санкции.
На Западе как правило нет аналогов наших ПТУ. ты просто идешь на завод и там тебя учат работать с конкретной техникой. Это если вообще не нужно высшее. На Западе как правило если ты хорого показал себя уже во время обучения, то конкретная контора тебя вести еще в институте начинает. предлагает всякие бенефиты, в том числе и погашение кредита на обучение. кстати, с учетом низкой процентной ставкой ЦБ взять кредит на обучение вообще плевое дело (если ты конечно резидент страны).

лучше если продукция завода нужна кому то конкртено. а если не нужна конкретно, то лучше покупать на зпадае понемногу, чем вваливать деньги в завод с непонятным планом.

ОПК конечно можно оснастить..только как правило там и так самое современное оборудование. к тому же ОПК по сути не производит доходов. А вот гражданскому сектору как раз и нужно современное оборудование, промышленные роботы. у нас проблемы из-за ОПК. деньги тратим большие. но в отличие от граждданского сектора эти деньги не производят деньги. я понимаю что нужна армия. вопросов нет. чтобы содержат ьармию нужны деньги, которые берут как раз в гражданском секторе. поэтому было бы лучше если такое производство сначала сделали для граждаского сектора экономи
мы этого не сделали потому что стояла другая задача в тот период. нельзя браться сразу за несколько глобальных задач

вам бы в игры игратьпод вин98.обоимю на госуправленрие вас подпускать тока пушечного попадания

  • 1