?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Оборонные расходы России в ближайшие три года существенно не изменятся
bmpd




Как пишет Алексей Никольский в статье "Расходы на оборону в ближайшие три года существенно не изменятся. Но затраты бюджета на прокуратуру и Следственный комитет несколько возрастут", опубликованной в газете "Ведомости", расходы Российской Федерации на оборону в ближайшие три года останутся примерно на том же уровне, что и в 2018 г., следует из законопроекта о федеральном бюджете на 2019–2021 гг. («Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил федеральный чиновник). Так, в 2019 г. предусмотрено сокращение расходов по разделу «Национальная оборона» (включает в себя подавляющую часть оборонных расходов) на 118 млрд руб., в 2020 г. – рост на 105 млрд в сравнении с 2019 г., а в 2021 г. – рост на 141 млрд в сравнении с 2020 г. По словам человека, близкого к Минобороны, скорее всего, как и в прошлом году, министерство поставит вопрос об увеличении ассигнований в пределах 100–200 млрд руб. и, вероятно, этот запрос будет частично удовлетворен. В этом случае номинального сокращения расходов на оборону не будет, но фактически, с учетом инфляции, они сократятся. Не известно также, насколько запланированное на 2020–2021 гг. увеличение расходов сможет компенсировать инфляцию, говорит собеседник.


Цугол

Прохождение боевой техники на смотре вооружения и военной техники по окончании основной фазы маневров «Восток-2018»на полигоне Цугол (Забайкальский край), 13.09.2018 (с) пресс-служба Президента Российской Федерации




Вице-премьер Юрий Борисов во вторник после совещания военно-промышленной комиссии в парке «Патриот» заявил, что расходы по основному разделу оборонного бюджета – на закупку и разработку вооружений – в ближайшие годы будут стабильными. Он также сообщил, что на заседании было принято решение начать разработку новой госпрограммы вооружений (ГПВ) с 2023 по 2033 г., которая сменит текущую ГПВ с 2018 по 2027 г. (ГПВ-2027). Ранее в феврале замдиректора профильного 46-го НИИ Минобороны Олег Ачкасов говорил в передаче «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что Минобороны предлагает разработать новую ГПВ со сроками исполнения с 2021 по 2030 г., чтобы вернуться к прежнему пятилетнему циклу смены ГПВ, совпадающему с календарным десятилетием (в 2016–2017 гг. новая ГПВ не принималась в связи с макроэкономической нестабильностью). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, это означает, что в течение первых четырех лет действия ГПВ-2027 на закупку, разработку и ремонт вооружений будет израсходовано не более 6 трлн руб. – затраты на эти цели составляют в среднем половину от расходов по разделу «Национальная оборона». Это составит менее трети от десятилетних расходов на ГПВ-2027, запланированных в размере 19 трлн руб. Таким образом, продолжится тенденция прежних ГПВ, когда большая часть расходов относилась на вторую пятилетку программы, а фактически расходы были на десятки процентов ниже, чем по плану. При этом, отмечает Макиенко, ГПВ-2027 будет при таком бюджете финансироваться все же более равномерно, чем прежняя ГПВ-2020, вступившая в силу в 2011 г.

Что касается расходов других силовых ведомств, то больше всего согласно законопроекту о трехлетнем бюджете с 2018 по 2021 г. вырастут затраты на прокуратуру и Следственный комитет (примерно на 18%), в то время как на остальные ведомства (ФСБ, МВД, ФСИН и др.) расходы за этот срок увеличатся в пределах 5–10% и даже могут в ряде случаев фактически уменьшиться из-за инфляции. Собеседник в органах прокуратуры предположил, что это вызвано необходимостью поднять зарплаты в СКР, в последнее время отставшие от других силовиков. При этом общая стабильность расходов косвенно подтверждает, что глобальных реформ вроде создания в 2016 г. Росгвардии не ожидается, говорит он.



Бюджет

(с) "Ведомости"



В свою очередь, об утвержденных Правительством России общих параметрах проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы пишет газета "Коммерсантъ" в материале Евгении Крючковой "Тонкий лед вписали в бюджетный прогноз. Белый дом одобрил планы формирования и расходов казны", сообщая, что в четверг, 20 сентября, на заседании правительства одобрен бюджетный пакет — в частности, проект казны на 2019–2021 годы, а также прогноз социально-экономического развития РФ не только на три года, но и впервые на шесть лет вперед. В макропрогнозе Минэкономики исходит из замедления роста ВВП России до 1,3% в 2019 году с перспективой достижения 3,3% по итогам шестилетки, а также постепенного снижения цен на нефть до $63,4 в 2019 году до $54 за баррель в 2024 году и укрепления среднегодового курса доллара с 63,9 руб. в 2019 году и до 68 руб. в 2024 году.

Особенностью этого пакета документов стало рассмотрение макропрогноза Минэкономики не только на традиционную трехлетку, но и на шесть лет — до 2024 года. Рост экономики РФ прогнозируется на уровне 1,8% в 2018 году, но в 2019-м ожидается замедление до 1,3%. Следующий год станет переходным, с «непростым», по словам главы Минэкономики Максима Орешкина, первым кварталом (на него придется повышение НДС, ожидается максимум замедления кредитной активности из-за волатильности на финансовых рынках — и подъем инфляции до около 5%). В целом по итогам 2019 года инфляция ускорится до 4,3% (против прогнозируемых на 2018 год 3,4%).

«Начиная с 2020 года восстановление экономического роста будет основываться на результатах реализуемых реформ и успешной реализации нацпроектов»,— отметил Максим Орешкин. Рост ВВП ускорится до 2% в 2020 году, а в 2021-м составит 3,1%, в 2022 году — 3,2% и 3,3% в 2023–2024 годах. Инфляция в 2020 году прогнозируется на уровне 3,8%, а на 2021–2024 годы Минэкономики закладывает целевое значение в 4%. При этом, отметил глава Минэкономики, несмотря на рост НДС, сохранен подход к индексации тарифов на уровне целевой инфляции (около 4%) — изменение коснется только тарифов ЖКХ, для которых предполагается двухэтапная индексация (на 1,7% с 1 января и на оставшуюся часть с 1 июля). Как пояснил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев, подход к прогнозу был «максимально осторожным». В Минэкономики ждут умеренного ухудшения внешних условий: замедления мирового экономического роста (ближе к 3%) и плавного снижения цен на нефть. В этом году среднегодовой курс доллара ожидается в 61,7 руб., в 2019–2020 годах он укрепится до 63,9 руб. и 63,8 руб., ослабление рубля постепенно продолжится до 68 руб. за $1 в 2024 году.

Также правительство одобрило проект бюджета на 2019–2021 годы (“Ъ” писал о его параметрах 6 сентября). Бюджет на следующую трехлетку будет профицитным (в 2019-м — 1,8%, в 2020–2021 годах 1,1% и 0,8% ВВП соответственно). Доходы прогнозируются на уровне почти 20 трлн руб., расходы — около 18 трлн руб. «Налоговые изменения и ресурсные возможности позволили нам включить дополнительные средства на финансирование национальных проектов (8 трлн за шесть лет.— “Ъ”)»,— отметил в четверг первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов. Например, повышение с января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% увеличит доходы бюджета до 18% ВВП. При этом в бюджет не заложены крупные сделки по приватизации — активы в условиях санкций недооценены, заявил Антон Силуанов, добавив, что «достаточно обычных ресурсов для финансирования дефицита». Поступления от приватизации в 2019 году запланированы в размере 13 млрд руб., в 2020 году — 10,9 млрд руб., в 2021 году не предусмотрены. Объем ФНБ в 2019 году запланирован на уровне 7,8 трлн руб., к концу 2021-го ФНБ должен вырасти до 14,2 трлн руб. Средства фонда для «чистоты» бюджетного правила, отметил Антон Силуанов, целесообразно направлять на проекты за рубежом — но часть их пойдет в институты развития (в частности, на докапитализацию ВЭБа в размере 300 млрд руб.).

Проект бюджета должен быть к 1 октября внесен в Госдуму, где уже заявили о рассмотрении его в первом чтении 24 октября.



  • 1
Закупка современных станкостроительных заводов и отдельных станков, производящих соответствующие детали и комплектующие; развёртывание производства средств производства

Транспортную инфраструктуру забыли с нашими бескрайними просторами.

Сейчас перечитал «Война 2020», там по этому поводу есть отличная фраза: дорога длинная, везде не уследишь, распилят 90%, а нам надо, чтобы не больше полуста».

Хотя, вы правы конечно. За, например, Ростовское метро у Путина появилось бы + 1,5 млн избирателей

Сейчас перечитал «Война 2020», там по этому поводу есть отличная фраза: дорога длинная, везде не уследишь, распилят 90%, а нам надо, чтобы не больше полуста».

Хотя, вы правы конечно. За, например, Ростовское метро у Путина появилось бы + 1,5 млн избирателей

вопрос кто будет строить, эксплуатировать. где кадры взять? таджиков поставите работать на этих станках? закупать где? опять за границей? закупать зачем? закупают не просто так чтобы было, а под какие-то конкретные проекты. если закупать без привязки к проектам- это деньги на ветер

Строить что? Заводы? Постройка коробки + инженерных сетей не столь большая наука, в сравнении с начинкой такого завода. Застройщиков тысячи, справятся.

Где взять кадры? Отличный вопрос. Переоснащаем имеющиеся ПТУ соответстввющей направленности, оборудуем их современным учебным материалом, оснащаем такими же станками, на которых будут работать выпускники на заводах. Преподавательский состав дообучаем, при необходимости - за границей. Поднимаем им зп, с поступающими в такие обновлённые ПТУ абитуриентами заключаем контракт о бесплатности образования и обязательной отработке на соответствующих заводах в соответствующих должностях.

Где закупать? В довоенные годы у лидеров (Швейцария, Австрия, Германия, Япония, США); сейчас - у китайцев и у тех, кто готов сотрудничать, при условии должного качества.

Зачем закупать? Например, для переоснащения предприятий ОПК и важнейших «гражданских» заводов - вместо этого купили готовые станки.

Проект? Создание российской военной и гражданской экспортной продукции на своей собственной прлизводственной базе и, в перспективе, на своих комплектующих и материалах.

так вот почему россиябез мотров к вертолётам но холы почемуто берут бу с цеуропы

так никто не говорит что не справятся со строительством завода. только вот начинка такого завода, скорее всего, опять импортная будет. значит денежка опять на запад потечет. это если конечно запад вообще даст под этот завод что-то- технику, технологии.
хороший план по кадрам. вопрос- кто будет его реализовывать? насколько я представляю сейчас структуру обучения на рабочие специальности (то есть ПТУ), то они сейчас или на балансе самого предприятия, или на балансе местного органа власти, или какого-нить министерства. Государство должно дать пинка этим держателям ПТУ, чтобы они все это сделали? А как? завода нет и как под него кадры выпускать? образование в ПТУ для учащихся и так бесплатен. наоборот им даже денежку платят, чтобы они учились. а что касается обязательной отработки. хм..как вы его потом ловить то будете?:) суд не примет у вас бумаги. в арбитраж пойдете?
где покупать разобрали. если продадут, то деньги опять пойдут туда
зачем покупать- ну на уровне лозунгов оно понятно. только покупают не для лозунгов, а для вполне конкретного предприятия, под конкретный проект. лозунги- это хорошо. но нужна конкретика. ничего не будет делаться без тонны бумаг на котором будет написан проект. это можно назвать бюрократией, но это правильный путь. необходимость чего-то должна быть четко рассчитана. и не на пальцах.
проект? опять лозунги? нужен не лозунг, а конкретный проект. что, зачем, кто будет заказчиком. без этого - деньги на ветер

> начинка такого завода, скорее всего, опять импортная будет.

Верно, начинка станкостроительного завода будет почти вся импортная - но вот выпускать она будет уже российские станки. Сперва с невысокой долей отечественных комплектующих, но по мере осваивания новых изделий и образцов локализация будет всё выше.

> кто будет его реализовывать?

В масштабах страны - только государство. Ориентированные на завод ПТУ могут худо-бедно обеспечить кадрами только этот завод, как показывает опыт наших ПТУ №№ 1 и 8 (соответственно, РСМ и Роствертола).

Как конкретно? Договорились с китайцами о закупке современного станочного парка для нового станкостроительного завода, завод будет в собственности гос-ва с некоторой долей частного капитала. Одновременно с этим, в Китай направляется группа товарищей, которые на этих станках будут выпускать продукцию - для обучения. По окончании обучения часть из них (например, педагоги ПТУ или молодые выпускники соответствующих инженерных специальностей) идут в организованный учебный центр (я изначально назвал это ПТУ, но название не суть), где на таких же точно станках будут учить молодые (и не только) кадры. По мере строительства завода и окончания пуско-наладочных работ на завод приходит подготовленная смена рабочих. Это на примере одного завода. А таких заводов можно построить несколько штук, в разных частях страны. Далее эти станкостроительные заводы постепенно начинают осваивать производство современных станков - как универсальных обрабатывающих центров с ЧПУ, так и агрегатных. Понятно, что это дело небыстрое, но лет за 5-7 можно отладить технологию и производственный процесс. Через некоторое время наши машиностроительные заводы переоснащаются станками отечественного производства - возможно, при субсидировании государства. Ещё через некоторое время эти заводы расширяют спектр и качество выпускаемой продукции (станки-то наши и станков всё больше и они всё более качественные за счёт отладки производства), происходит постепенное техническое переоснащение российской промышленности. Понятно, что само по себе это не возникнет и что этим нужно заниматься (теперь проблема уже в грамотных управленческих кадрах, да), но это лучше, чем бездумно сидеть на нефтегазовой трубе и ублажать хохлов и европейцев, дабы они не сорвали нам продажу жижи.

> образование в ПТУ для учащихся и так бесплатен. наоборот им даже денежку платят, чтобы они учились

Вы эти ПТУ и их контингент давно видели? М.б. в вашем городе это новые современные учебные заведения, куда приходят учиться только культурные и образованные люди, но у нас в Ростове ПТУ (те, которые я видел) делятся на два типа: школка с расширенными функциями обучения на старой советской учебной базе или же такая же школка, но для быдла и дебилов, которых насильно выперли из обычной школы, ибо гопники. А стипендии... 5 лет назад это было 600-1100 руб/мес, сейчас м.б. уже до полторашки дошли, как раз пацанятам хватит на жигуль и сижки.

> что касается обязательной отработки

НЯЗ, на западе это решали следующим образом: Беспроцентный кредит на обучение, который оплачивало гос-во после отработки в соответствующей области + трудовой контракт, расторжение которого без уважительных причин грозит большими неустойками. Да и зачем куда-то бегать выпускнику такого учебного заведения? Его только что обучили работать на современном обрабатывающем центре, да ещё и работу предлагают с з/п, в два-три раза выше средней по региону, нафига ему куда-то бежать от стабильности? В глубинке даже за херовую работу держатся, ибо другой нет, а тут сразу хорошая.

> если продадут, то деньги опять пойдут туда

Лучше единовременно отдать "им" миллиард за развёртывание производства средств производства У НАС, чем каждый месяц платить по десятку млн за готовую продукцию ИХ заводов - и в итоге всё равно остаться без собственного производства.

> для вполне конкретного предприятия, под конкретный проект

Я же сказал уже - переоснастить на современный станочный парк все предприятия ОПК - для начала.

> это можно назвать бюрократией, но это правильный путь

Я и не предлагаю начинать эту программу, основываясь только на мои мысли и идеи :) Тут целые НИИ считать должны. Но это реально и полезно, а мы этого не сделали, когда был наилучший шанс (2005-2007 года, ну и, с ограничениями, до 2014).


то что станки будут российскими понятно. вопрос в другом- кому они нужны будут, под какой проект? не делается так- а вот давайте построим станкостроительный завод. завод строиться под конкретного заказчика- кто будет покупать производимые станки. построить завод, а потом думать кому бы станки продать- деньги на ветер. когда есть нужно в чем-то конкретном, тогда все делается..а не просто от мысли- да у нас нет современных станков.

"...Далее эти станкостроительные заводы постепенно начинают осваивать производство современных станков - как универсальных обрабатывающих центров с ЧПУ, так и агрегатных..."

о как вы загнули. вопрос, а кто будет проектировать эти станки? кадры есть чтобы проектировать такие станки? в есть современная электроника, чтобы производить станки с ЧПУ? а есть необходимый уровень металлообработки чтобы делать эти станки? а если нет таких технологий, то откуда вы их возмете? купите со станками? а если не продадут??
В качестве лозунгов ваши слова хороши. построим, наладим, расширим, современное. но это не более чем лозунги.

так это вы же предлагаете сделать набор в ПТУ бесплатным. а он там давно уже бесплатный. а качество абитуриентов зависит в том числе и от самой специальности. Если это к примеру оператор станков с ЧПУ, то какой прокуренный-пропитый школяр на нее не пойдет- мозгов не хватит.

Нет на Западе неустоек. ты просто берешь кредит. а потом отдаешь. вот и все. не имеют права привязывать. неустойка если ты просто не можешь кредит вернуть..так это с любым кредитом так. взял и не отдал вовремя- получи штрафные санкции.
На Западе как правило нет аналогов наших ПТУ. ты просто идешь на завод и там тебя учат работать с конкретной техникой. Это если вообще не нужно высшее. На Западе как правило если ты хорого показал себя уже во время обучения, то конкретная контора тебя вести еще в институте начинает. предлагает всякие бенефиты, в том числе и погашение кредита на обучение. кстати, с учетом низкой процентной ставкой ЦБ взять кредит на обучение вообще плевое дело (если ты конечно резидент страны).

лучше если продукция завода нужна кому то конкртено. а если не нужна конкретно, то лучше покупать на зпадае понемногу, чем вваливать деньги в завод с непонятным планом.

ОПК конечно можно оснастить..только как правило там и так самое современное оборудование. к тому же ОПК по сути не производит доходов. А вот гражданскому сектору как раз и нужно современное оборудование, промышленные роботы. у нас проблемы из-за ОПК. деньги тратим большие. но в отличие от граждданского сектора эти деньги не производят деньги. я понимаю что нужна армия. вопросов нет. чтобы содержат ьармию нужны деньги, которые берут как раз в гражданском секторе. поэтому было бы лучше если такое производство сначала сделали для граждаского сектора экономи
мы этого не сделали потому что стояла другая задача в тот период. нельзя браться сразу за несколько глобальных задач

вам бы в игры игратьпод вин98.обоимю на госуправленрие вас подпускать тока пушечного попадания

Сейчас строят станкостроительные заводы в виде СП,а так же есть отечественные.Обрабатывающих центров правда нет,но как бэ тенденция есть.

  • 1