?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Оборонные расходы России в ближайшие три года существенно не изменятся
bmpd




Как пишет Алексей Никольский в статье "Расходы на оборону в ближайшие три года существенно не изменятся. Но затраты бюджета на прокуратуру и Следственный комитет несколько возрастут", опубликованной в газете "Ведомости", расходы Российской Федерации на оборону в ближайшие три года останутся примерно на том же уровне, что и в 2018 г., следует из законопроекта о федеральном бюджете на 2019–2021 гг. («Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил федеральный чиновник). Так, в 2019 г. предусмотрено сокращение расходов по разделу «Национальная оборона» (включает в себя подавляющую часть оборонных расходов) на 118 млрд руб., в 2020 г. – рост на 105 млрд в сравнении с 2019 г., а в 2021 г. – рост на 141 млрд в сравнении с 2020 г. По словам человека, близкого к Минобороны, скорее всего, как и в прошлом году, министерство поставит вопрос об увеличении ассигнований в пределах 100–200 млрд руб. и, вероятно, этот запрос будет частично удовлетворен. В этом случае номинального сокращения расходов на оборону не будет, но фактически, с учетом инфляции, они сократятся. Не известно также, насколько запланированное на 2020–2021 гг. увеличение расходов сможет компенсировать инфляцию, говорит собеседник.


Цугол

Прохождение боевой техники на смотре вооружения и военной техники по окончании основной фазы маневров «Восток-2018»на полигоне Цугол (Забайкальский край), 13.09.2018 (с) пресс-служба Президента Российской Федерации




Вице-премьер Юрий Борисов во вторник после совещания военно-промышленной комиссии в парке «Патриот» заявил, что расходы по основному разделу оборонного бюджета – на закупку и разработку вооружений – в ближайшие годы будут стабильными. Он также сообщил, что на заседании было принято решение начать разработку новой госпрограммы вооружений (ГПВ) с 2023 по 2033 г., которая сменит текущую ГПВ с 2018 по 2027 г. (ГПВ-2027). Ранее в феврале замдиректора профильного 46-го НИИ Минобороны Олег Ачкасов говорил в передаче «Военная приемка» на телеканале «Звезда», что Минобороны предлагает разработать новую ГПВ со сроками исполнения с 2021 по 2030 г., чтобы вернуться к прежнему пятилетнему циклу смены ГПВ, совпадающему с календарным десятилетием (в 2016–2017 гг. новая ГПВ не принималась в связи с макроэкономической нестабильностью). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, это означает, что в течение первых четырех лет действия ГПВ-2027 на закупку, разработку и ремонт вооружений будет израсходовано не более 6 трлн руб. – затраты на эти цели составляют в среднем половину от расходов по разделу «Национальная оборона». Это составит менее трети от десятилетних расходов на ГПВ-2027, запланированных в размере 19 трлн руб. Таким образом, продолжится тенденция прежних ГПВ, когда большая часть расходов относилась на вторую пятилетку программы, а фактически расходы были на десятки процентов ниже, чем по плану. При этом, отмечает Макиенко, ГПВ-2027 будет при таком бюджете финансироваться все же более равномерно, чем прежняя ГПВ-2020, вступившая в силу в 2011 г.

Что касается расходов других силовых ведомств, то больше всего согласно законопроекту о трехлетнем бюджете с 2018 по 2021 г. вырастут затраты на прокуратуру и Следственный комитет (примерно на 18%), в то время как на остальные ведомства (ФСБ, МВД, ФСИН и др.) расходы за этот срок увеличатся в пределах 5–10% и даже могут в ряде случаев фактически уменьшиться из-за инфляции. Собеседник в органах прокуратуры предположил, что это вызвано необходимостью поднять зарплаты в СКР, в последнее время отставшие от других силовиков. При этом общая стабильность расходов косвенно подтверждает, что глобальных реформ вроде создания в 2016 г. Росгвардии не ожидается, говорит он.



Бюджет

(с) "Ведомости"



В свою очередь, об утвержденных Правительством России общих параметрах проекта федерального бюджета на 2019-2021 годы пишет газета "Коммерсантъ" в материале Евгении Крючковой "Тонкий лед вписали в бюджетный прогноз. Белый дом одобрил планы формирования и расходов казны", сообщая, что в четверг, 20 сентября, на заседании правительства одобрен бюджетный пакет — в частности, проект казны на 2019–2021 годы, а также прогноз социально-экономического развития РФ не только на три года, но и впервые на шесть лет вперед. В макропрогнозе Минэкономики исходит из замедления роста ВВП России до 1,3% в 2019 году с перспективой достижения 3,3% по итогам шестилетки, а также постепенного снижения цен на нефть до $63,4 в 2019 году до $54 за баррель в 2024 году и укрепления среднегодового курса доллара с 63,9 руб. в 2019 году и до 68 руб. в 2024 году.

Особенностью этого пакета документов стало рассмотрение макропрогноза Минэкономики не только на традиционную трехлетку, но и на шесть лет — до 2024 года. Рост экономики РФ прогнозируется на уровне 1,8% в 2018 году, но в 2019-м ожидается замедление до 1,3%. Следующий год станет переходным, с «непростым», по словам главы Минэкономики Максима Орешкина, первым кварталом (на него придется повышение НДС, ожидается максимум замедления кредитной активности из-за волатильности на финансовых рынках — и подъем инфляции до около 5%). В целом по итогам 2019 года инфляция ускорится до 4,3% (против прогнозируемых на 2018 год 3,4%).

«Начиная с 2020 года восстановление экономического роста будет основываться на результатах реализуемых реформ и успешной реализации нацпроектов»,— отметил Максим Орешкин. Рост ВВП ускорится до 2% в 2020 году, а в 2021-м составит 3,1%, в 2022 году — 3,2% и 3,3% в 2023–2024 годах. Инфляция в 2020 году прогнозируется на уровне 3,8%, а на 2021–2024 годы Минэкономики закладывает целевое значение в 4%. При этом, отметил глава Минэкономики, несмотря на рост НДС, сохранен подход к индексации тарифов на уровне целевой инфляции (около 4%) — изменение коснется только тарифов ЖКХ, для которых предполагается двухэтапная индексация (на 1,7% с 1 января и на оставшуюся часть с 1 июля). Как пояснил на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев, подход к прогнозу был «максимально осторожным». В Минэкономики ждут умеренного ухудшения внешних условий: замедления мирового экономического роста (ближе к 3%) и плавного снижения цен на нефть. В этом году среднегодовой курс доллара ожидается в 61,7 руб., в 2019–2020 годах он укрепится до 63,9 руб. и 63,8 руб., ослабление рубля постепенно продолжится до 68 руб. за $1 в 2024 году.

Также правительство одобрило проект бюджета на 2019–2021 годы (“Ъ” писал о его параметрах 6 сентября). Бюджет на следующую трехлетку будет профицитным (в 2019-м — 1,8%, в 2020–2021 годах 1,1% и 0,8% ВВП соответственно). Доходы прогнозируются на уровне почти 20 трлн руб., расходы — около 18 трлн руб. «Налоговые изменения и ресурсные возможности позволили нам включить дополнительные средства на финансирование национальных проектов (8 трлн за шесть лет.— “Ъ”)»,— отметил в четверг первый вице-премьер и глава Минфина Антон Силуанов. Например, повышение с января 2019 года ставки НДС с 18% до 20% увеличит доходы бюджета до 18% ВВП. При этом в бюджет не заложены крупные сделки по приватизации — активы в условиях санкций недооценены, заявил Антон Силуанов, добавив, что «достаточно обычных ресурсов для финансирования дефицита». Поступления от приватизации в 2019 году запланированы в размере 13 млрд руб., в 2020 году — 10,9 млрд руб., в 2021 году не предусмотрены. Объем ФНБ в 2019 году запланирован на уровне 7,8 трлн руб., к концу 2021-го ФНБ должен вырасти до 14,2 трлн руб. Средства фонда для «чистоты» бюджетного правила, отметил Антон Силуанов, целесообразно направлять на проекты за рубежом — но часть их пойдет в институты развития (в частности, на докапитализацию ВЭБа в размере 300 млрд руб.).

Проект бюджета должен быть к 1 октября внесен в Госдуму, где уже заявили о рассмотрении его в первом чтении 24 октября.




  • 1
Возникает вопрос -- почему за все эти тучные годы (по различным оценкам от 3 до 4 триллионов долларов было выручено от продажи углеводородов) не была диверсифицирована экономика?

Если это было невозможно, в чём я не уверен, то почему не были вложены деньги в новую инфраструктуру, в факторы качества жизни и развития человека: современные больницы, школы, новое, качественное жильё и т.д.? Были конечно изменения, но весьма скромные и медленные, это нельзя назвать русским экономическим чудом, по аналогии со многими другими.

Спокойного развития я бы на вашем месте ждать не стал, поскольку наша экономика сильно зависит от мировых цен на нефть.

Экономика не сильно. Биржи сильно.

Просто временной лаг дольше, а так-то тоже зависимость серьёзная.

Edited at 2018-09-22 04:32 am (UTC)

Схерали? Экономика зависит от цен на топливо, но они у нас никак не связаны с ценой нефти.

Цены на нефть влияют на нефтянку и госбюджет, но не вот прям радикально.

Радикально они влияют только на спекулянтов на наших биржах.

кажеться в 15летний план нигде не заложено перестроить эту лабуду когда нефть чё дорожает чё дешевеет а бенз всегда дорожает

Для этого надо менять менеджмент Роснефти и собственников частных нефтяных компаний.

у нас стоимость бензина- это способ дополнительного налогообложения на граждан, который по сути заменяет плоскую ставку на подоходный налог. Во многих странах за границей введено прогрессивное налогообложение- чем больше зарабатываешь, тем больше платишь подоходный. У нас плоская шкала- всего 13% для всех. Что для уборщицы в сельской больнице, что для условного Дерипаски. Когда ввели эту плоскую шкалу- это было прогрессивное решение. Нужно было вывести зарплаты из тени. Сейчас, на мой взгляд, нужно постепенно переходить на прогессивную шкалу. Но не резко. Но не переходят. Вот это, по моему, реально делается в угоду олигархам.
А бензин у нас никогда не будет дешевым.

в тучные годы правительство приняло правильное решение- как можно быстрее поднять уровень жизни населения, который после правления Б. Ельцина был ниже плинтуса. Правительство, надо сказать, с этим справилось. Рост зарплат в тучные годы опережал рост производительности труда. На это, до поры до времени, смотрели сквозь пальцы. Рост уровня жизни привел к росту потребительского спроса. Именно рост потребительского спроса в западной модели экономики является локомотивом роста производства. Однако, справившись с одной задачей, правительство не смогло решить другую проблему роста потребительского спроса- это инфляция. Лишь применив жесткие монетарные методы (высокая ставка центробанка) правительство смогло хоть как-то побороть инфляцию. Но эти методы приводят, в том числе, и к таким нехорошим вещам как снижение предпринимательской активности и, что сейчас самое актуальное, росту заимствования за рубежом. Ведь там ставки их ЦБ были низкими и нашим компаниям было выгодно там брать кредиты, а не в отечественных банках.
В общем главную проблему начала тучных годов побороли. Теперь надо решать остальные проблемы, в том числе и те, о которых пишите вы

Рассказы про производительность в общем-то херня.

По меркам мерятелей "производительности", она упала сейчас почти в два раза, а на самом деле просто девальвация.

а ну да. все говорит наука про экономику- это херня.

В любой гуманитарной науке напихана и куча пропаганды.

шо прямродить систему котрая бьудет работать? пока что нет проблемы сбауать чтонить ака немецкие памперсы и детское питание) резко падает в итоге репродуктивная функция. а муха масквы потеряв аудиториютут же сменилась на ленту.

походу вам уже не наливать:)

ва м не мотсыпать) #ловитенаркомана. и да уже начался срач про кучу разных с300 в САР. иранских кндровских китайских и настоящих. так то собирались купить 6 включая Вэшку.

Если бы у власти была промышленная элита типа Потанина,Хлопонина,или им прочим,а не Сечин и Миллер,то с привлечением сверхдоходов от нефти и размещением заказов на российских заводах сделали бы давно свой промышленный бум.

  • 1