?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущен на воду головной украинский десантно-штурмовой катер проекта 58503 "Кентавр-ЛК"
bmpd
14 сентября 2018 года на предприятии ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") в Киеве состоялся спуск на воду головного из двух строящихся там для ВМС Украины десантно-штурмовых катеров проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имели номер проекта 58181) - катера с заводским номером 01032. На церемонии спуска катера на воду присутствовали министр обороны Украины Степан Полторак, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов и командующий ВМС Украины адмирал Игорь Воронченко.


41729568_1030467593823177_3448175757283557376_n

Спущенный на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") головной строящийся  для ВМС Украины десантно-штурмовой катер проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01032. Киев, 14.09.2018 (с) министерство обороны Украины




Как сообщает коллега  diana_mihailova , проект 58181 десантно-штурмового катера (ДШК) был разработан в инициативном порядке государственным предприятием «Исследовательско-проектный центр кораблестроения» (ГП «ИПЦК») в городе Николаеве в 2015 году, под руководством главного конструктора Кривко С. В. (принимал участие в проектировании бронекатеров «Гюрза», катеров типа «Лань» и ТТ400ТР, корветов проекта 58250). Характеристики ДШК «Кентавр» приняты МО Украины для создания серии катеров специального назначения.

Проект ДШК «Кентавр» создан на основе нового корпуса, с учетом опыта проектирования и эксплуатации линейки бронированных катеров «Гюрза» и «Гюрза-М», в сравнении с которыми, «Кентавр» должен обладать расширенным функционалом для выполнения специальных заданий. Обострение ситуации в районе Мариуполя (на Азовском море) внесло свои специфические коррективы в характеристики проекта. Бронирование противопульное (ходовая рубка, моторный отсек, десантное отделение).

Первые два корпуса ДШК "Кентавр-ЛК" с новым проектным номером 58503 были заложены на ПАО "Завод «Ленинская кузня» (с 2017 года - ПАО "Кузня на Рыбальском") 28 декабря 2016 года (заводские номера 01032 и 01033). Cообщается, что строительство катеров затянулось из-за срыва сроков поставки импортных водометных движителей.

Характеристики катера:

Водоизмещение: 47 тонн (полное)
Длина, наибольшая: 24,3 м
Ширина: 4,8 м (наибольшая)
Осадка: 1,0 м (максимальная)
Автономность 5 суток
Экипаж 5 человек
Максимальная скорость: до 50 узлов
Дальность плавания: не менее 500 миль (при скорости 11 узлов)
Десантовместимость: до 32 человек

Два водомета производства Hamilton Jet (Новая Зеландия), первоначально планировалась шведская установка.

Вооружение базовой версии катера может изменяться по требованию заказчика и может включать:

2 боевых модуля, состоящих из пулемёта (7,62 или 12,7 мм) и автоматического гранатомёта (30 или 40 мм стандарта НАТО);
2 пусковые установки РСЗО с неуправляемыми реактивными снарядами С-8;
РЛС Furuno DRS4D-NXT;
спутниковый терминал Iridium Pilot, позволяющий одновременно обеспечивать до трех независимых линий связи и постоянное подключение к сети передачи данных со скоростью до 134 кбит/с;
ПЗРК;
средства постановки помех и ложных целей (в оптическом, ИК и РЛ диапазонах);
морские мины.
Перевозимый контингент - взвод морской пехоты со штатным стрелковым вооружением,что позволит организовать на берегу взводный опорный пункт. Всего десант может составлять до 32 человек.
Экипаж - 5 человек.


41697227_1030467800489823_8863942686462181376_n

41830075_1030463663823570_5717451419234074624_o

41687779_1030467823823154_8104369443762601984_n

41701008_1030467727156497_7533643039735021568_n

Спуск на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") головного строящегося  для ВМС Украины десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01032. Киев, 14.09.2018 (с) министерство обороны Украины



41801861_1030561093813827_1208913034739712000_o

41769884_1030561083813828_6395130239873187840_o

41748029_1030561077147162_4924768492692963328_o

41735556_1030561213813815_7038451783160561664_o

41688121_1030561140480489_7357826156881510400_o

Спуск на воду на ПАО "Кузня на Рыбальском" (бывшее "Ленинская Кузница") головного строящегося  для ВМС Украины десантно-штурмового катера проекта 58503 (шифр "Кентавр-ЛК", ранее имел номер проекта 58181) с заводским номером 01032. Киев, 14.09.2018 (с) ВМС Украины


Видео:







За оборону Азовского моря теперь можно не беспокоится.

если бы не наша добрососедская внешняя политика, у Украины не было бы такого катера

+100!Не могут они строить и эксплуатировать ни эсминцев,ни ракетных крейсеров.

Блин..какая корявость и убогость


А что Вы хотели от кружка судомоделизма у сели?

что-то мне подсказывает, что 50 узлов он может дать, только в грузовом отсеке Ан-124 (если влезет по высоте, конечно)

Интересно, откуда у хохлов водометы? Импортные наверное.

Якись дэржава, такэ и дрэдноут.

Якись дэржава, такэ и дрэдноут.

А ведь точно - "дрэдноут":) "Водоизмещение: 47 тонн (полное)" - это вторая за всю историю Украины полностью спроектированная и изготовленная при нэзалэжности настолько крупная боевая единица.

Капец, ну и вундервафля! )))

Господа-панове, кто как считает, нужно ли будет тратить на сию поделку дорогостоящую ПКР или можно обойтись более бюджетными средствами?

Думаю, тратить на данный баркас ПКР то же самое, что тратить выстрел РПГ для поражения отдельного пехотинца. ))

Приятно наверное знать, что любую хрень, сделанную "в инициативном порядке" гарантированно купит государство по любой цене))) Главное, что Порошенко пообещал продать весь бизнес, золотой человек!

Это Петин завод. Было бы странно, если бы в реалиях Украины государство отказалось гарантированно покупать любую хрень этого завода по любой цене.

Это как бронешуши сирийские-иракские, только катер?

Дружище! Вы все еще воспринимаете хахлоф всерьез. Увы, эта территория уже ниже среднего уровня развития Африки. А через 10 лет там вообще песдец будет. Девки будут давать за 0,01 бакс.

судя по расположению вооружения, штурмовать будет жопой вперед

тачанка же
сваливать, судорожно отстреливаясь...

Как это развидеть???

С-8 - грозно ) нео в целом можно поздравить

При качке, да еще и НАРы, это походу куда веселее, чем на наземную технику они блоки лепили на наземную тезнику.

Не, это ни в какие ворота не лезет
форма.. люки..Че они вообще лыбятся? Тут без слез не взглянешь же!

Я вообще не пойму, почему они не сделали форму корпуса, как у хозяйского Зумвалта? Воткнуть сзади эту шнягу для пусков НАРов, но одновременно сделать рубку с пониженной радиолакационной заметностью?

У него триплексы для обзора или рулевой на скорости 50 узлов башкой наружу торчит? Тогда без летчицких очков никак.

М-да, разве не лучше было бы достроить корвет? Верфи есть, ГТУ есть, зарубежные поставщики всего остального тоже в наличии. Вместо всех этих Гюрз, Кентавров и датского старья за 100 млн евро.
Видимо, действительно, принадлежность завода к Порошенко сыграла роль в воплощении этих непонятных проектов.
Или просто корвет уже не могут технологически осилить в Николаеве.

Для корвета нужно кучу электроники со всего мира в одну систему собрать.