?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Работы по учебно-тренировочному самолету СР-10 приостановлены
bmpd
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press (Военное.РФ), работы по учебному самолету СР-10 приостановлены. Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.




Единственный опытный образец учебно-тренировочного самолета СР-10 (регистрационный номер ЕХ-88004) разработки и постройки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ"). Жуковский, июль 2017 года (с) Антон Харисов / AviaPressPhoto / russianplanes.net ( ссылка )



"Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.

Приостановку работ по СР-10 корреспонденту Mil.Press Военное подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.

В то же время Королев заявил о том, что после получения конструкторской документации Смоленский авиационный завод готов начать сборку СР-10. По мнению летчика, необходимость нового учебного самолета очевидна. Чешские L-39, на которых проходят летную подготовку курсанты, больше не выпускают. Их ресурс подходит к концу, и в ближайшие годы L-39 необходимо заменить новыми машинами.

Ранее стало известно, что госиспытания самолета СР-10 отложили до конца года.




  • 1
Re: Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10...


А почему Российские власти должны выделять средства на серийное производство СР-10, если он еще не прошел госиспытания ?

Возможно люди хотят в госзаказ.

Там в оригинале по ссылке уточнение:
...для начала госиспытаний нужно по меньшей мере три борта, сейчас к тестам готов лишь один самолет-демонстратор. ..."Проблема – в организации опытного производства самолетов на Смоленском авиационном заводе, – добавил он. – Его планировали начать в конце 2017 года, изготовив первый опытный образец и первый серийный СР-10. Однако помешали определенные финансовые трудности. Цена вопроса – порядка 4 млрд рублей".

Другой источник отметил, что ВКС России по-прежнему рассматривают самолет как промежуточное звено в подготовке военных пилотов. Задержка начала производства в Смоленске связана с отсутствием госпрограммы вооружений до 2027 года, предположил он. СР-10 займет место между винтовым Як-152 и реактивным Як-130.

Нишу между Яком и Яком хотят отдать МиГу, поддержав еще одним госзаказом одно из старейших российских КБ и его производственную площадку.

МиГу вроде МиГ-41 заказали. У них сил хватит потянуть два заказа? Или это не волнует никого?

У мига ещё есть египетский контракт.
Плюс они и в индийском тендере участвуют с самой маленькой ценой.

Я говорил о контрактах на разработку. Просто сомневаюсь, что у старейшего КБ хватит инженеров для создания одновременно двух самолетов за сколь-нибудь разумный срок.

Значит точно ничего не увидим:(

МиГу там отдавать нечего, это ЦАСТ лоббируют.

МиГ-АТ не входит в эту нишу, он практически такого же размера как Як-130, и тоже двухдвигательный. СР-10 в три раза легче и однодвигательный.

У МиГа нет ничего вмещающегося в нишу между двумя Яками, только МиГ-АТ - неудачливый конкурент Як-130 даже выглядящий по сравнению с ним как-то убого.

> Цена вопроса – порядка 4 млрд рублей

Наверное, не так и много, это цена около 8 Як-130.

Потому что, сук рубят на котором сидят

Поскольку только ударный БПЛА АР-10(НИР "Аргумент") можно ввести в строй в реале до 2025г, иначе придётся затариваться у китайцев, похоже этот вариант и выбрали в ОАК, для них СР/АР-10 - bastard и яркое доказательство некомпетентности.

  • 1