?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сердюков предлагает программу утилизации для обновления вертолетного парка в России
bmpd



Как сообщает информационное агенство РБК, в Госкорпорации «Ростех» предложили реализовать идею правительства о замене вертолетов старше 25 лет с задействованием лизинговой схемы. Крупные игроки против обновления парка не возражают, но региональные эксплуатанты его не выдержат.




Вертолет Ми-8Т авиакомпании "Балтийские авиалинии" (регистрационный номер RA-24477, заводской номер 98628827, серийный номер 67-29) постройки 1986 года. Санкт-Петербург, 05.08.2018 (с) Тарас Бажанский / russianplanes.net ( ссылка )



Обсуждаемые в правительстве меры по запрету эксплуатации вертолетов, выпущенных в 1990-х годах, могут сопровождаться госпрограммой, облегчающей авиаперевозчикам закупку новой техники, как это было сделано в автомобильной отрасли. Об этом РБК заявил директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков на международной выставке «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике.

«Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину», — объяснил Сердюков.

В конце августа газета «Коммерсантъ» сообщила, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки «падающего производства «Вертолетов России». Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и «сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции».

Первая программа обновления автопарка и утилизации старых легковых автомобилей в соответствии с постановлением правительства стартовала 8 марта 2010 года и продлилась до 2011 года. Она обошлась в 30 млрд руб. Сдающие старый автомобиль в утиль могли купить со скидкой новый из перечня, утвержденного Минпромторгом. В качестве компенсации за снижение цены производители получали субсидии из бюджета.

С 2014 года программу перезапустили и распространили не только на легковые автомобили, но и на коммерческий транспорт, грузовики и автобусы. На нее было потрачено более 50 млрд руб. В конце 2017 года Минпромторг сообщил, что не планирует продлевать программу утилизации на 2018 год.

Инициатива по замене устаревшего парка прежде всего направлена на повышение безопасности полетов, пояснил также Сердюков. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25–30 лет и более. «Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно», — сказал глава ростеховского авиакластера.

До 70% парка на замену

Парк гражданских вертолетов в России насчитывает примерно 1800 вертолетов, из них летают 25 лет и больше — более 60–70%, сообщил РБК гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Согласно реестру воздушных судов, основу парка составляют вертолеты типа Ми-8 и разработанные на его базе.

«Так как большинство этих вертолетов эксплуатировалось еще в ранний постсоветский период, многим авиакомпаниям они достались в начале 1990-х», — напомнил он. ​Модернизацией вертолетов большинство авиакомпаний не занималось, добавил Богинский.

«Наша задача — обеспечить безопасную эксплуатацию и, конечно, загрузить свое производство. Поэтому мы, если такая программа будет, конечно, активно в нее включимся», — сказал глава «Вертолетов России».

При этом он согласился, что техника, которая производилась в 1990-х и начале 2000-х годов, была дешевле. «Поэтому мы ставим вопрос, который необходимо решить — вопрос стоимости приобретения. Если будет поддержка государства, то это благотворно скажется на цене владения», — подытожил гендиректор «Вертолетов России».

Зачем помогать производителям вертолетов

Из отчетов «Вертолетов России» о финансовых результатах за последние пять лет следует, что выручка компании ежегодно увеличивалась. В 2013 году по МСФО она составляла 138,2 млрд руб., в 2014 году — 169,8 млрд, в 2015-м — более 219,9 млрд, в 2016-м — 214,4 млрд, по итогам 2017 года этот показатель составил рекордные 228 млрд руб.

Основу этого благополучия обеспечивали экспортные контракты, реализация госпрограммы вооружений и закупка госструктурами вертолетов семейства Ми-8, пояснил директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Однако спрос на новую вертолетную технику со стороны отечественных силовых структур неизбежно будет сокращаться, уверен он. «Минобороны скоро завершит массированный переход на новые вертолеты, другие силовые структуры тоже. Крупных экспортных контрактов, сопоставимых с тем, что мы видели раньше, на ближайшее время особо не предвидится, если не говорить только лишь об Индии, которая рассматривала приобретение порядка 48 вертолетов», — пояснил эксперт, добавляя, что крупные заказы выполнены, остались относительно небольшие сделки.

В 2013 году «Вертолеты России» изготовили для российских и иностранных заказчиков 303 вертолета. В 2014 году поставили заказчикам 271 вертолет. В 2015 году объем поставок составил 212 вертолетов, в 2016 году — 189 вертолетов. В 2017 году был поставлен 221 вертолет.

На что заменят старые машины

Олег Пантелеев предполагает, что устаревшие Ми-8Т в случае введения запрета заменят преимущественно на Ми-8АМТ/МТВ, а Ми-2 — на «Ансаты» и Ка-226. «Если исходить из того, что в перспективе нужно будет заменить 1000–1200 вертолетов, то это означает, что «Вертолетам России» надо будет поставить порядка 550–700 машин. Это минимум десятилетняя перспектива», — подытожил эксперт, отметив, что «больше рынку не требуется».

Отрасли такая замена обойдется не менее чем в 300–350 млрд руб. в текущих ценах, говорит директор «АвиаПорта». «Речь идет только о замене существующего парка, без его роста. При этом мы говорим только о российском рынке и преимущественно о замене вертолетов советского производства, — поясняет сделанные допущения Пантелеев. — Мы также допускаем, что Ми-8Т заменят не только на вертолеты аналогичной размерности (Ми-8АМТ/МТВ), но и на более легкие». Еще одно допущение заключается в том, что Ми-2 будут заменены не только на «Ансаты» и Ка-226, но и на ВРТ-500, а также вертолеты иностранного производства.

Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, подчеркнул Анатолий Сердюков в разговоре с РБК, задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать​ «действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности», подытожил глава авиакластера «Ростеха».

Все обернется консолидацией отрасли

РБК направил запросы крупнейшим вертолетным операторам — «Ютэйр — Вертолетные услуги», «Русские вертолетные системы» и «Газпром авиа» — с просьбой пояснить свое отношение к обсуждаемой инициативе. В «Газпром авиа» на запрос РБК не ответили, в РВС сообщили, что не эксплуатируют вертолетную технику старше 25 лет. В «Ютэйр — ВУ» РБК заявили, что «компания начала закупку современных российских вертолетов Ми-17 еще в 2007 году и сейчас обладает крупнейшим и самым молодым флотом Ми-17 в России». Сколько машин старше 25 лет эксплуатирует компания, там не уточнили. В «Ютэйр — ВУ» только отметили, что поддерживают «проекты по усилению безопасности полетов и модернизации индустрии».

В Ассоциации вертолетной индустрии, в которую входят 68 российских игроков отрасли, РБК заявили, что реализация проекта по списанию старых вертолетов не затронет крупных игроков, но приведет к сокращению количества эксплуатантов за счет исчезновения небольших компаний, которые используют преимущественно старую технику. Как полагают в ассоциации, введение запрета на эксплуатацию вертолетной техники старше 25 лет «выбивает» с рынка весь парк вертолетов Ми-8Т, а также значительную часть вертолетов других его модификаций.

«Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной», — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Там также уверены, что для небольших региональных игроков ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует переподготовки летно-технического персонала.

Сейчас средняя стоимость летного часа на вертолете Ми-8 и его модификациях может варьироваться от 130 тыс. до 380 тыс. руб. — в зависимости от региона, условий эксплуатации, стоимости топлива и др., сообщили в ассоциации. Однако дать прогноз, как возрастет показатель после обновления парка, в ассоциации не смогли: «все очень субъективно и зависит от конкретного оператора».

Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский полагает, что в случае обновления парка стоимость летного часа у авиакомпаний, наоборот, снизится — за счет лучших летно-технических характеристик новой техники.



  • 1
Север, Дальний Восток обезлюдят вообще... процентов 10 народа тогда останется из тех что сейчас. Экотуризм, геология в тех краях тоже вымрут как вид.

Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Да, да. Так говорили и 15 лет назад когда запрещали ввоз подержанного легкового гавна старше семи лет и 8 лет назад когда приняли программу замены автохлама, и 5 лет назад когда запретили продлевать срок эксплуатации ждхлама... Но во всех вышеперечисленных случаях вышло "немного" по другому))

Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Что "по другому"? Население Чукотки, Камчатки с каждым годом устойчиво снижается. Большинство хотят оттуда свалить, несмотря на любовь к природе. Приезжают только военные за северным стажем и ранней "северной" пенсией, но их число ограниченно.

Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

А если оставить старые Ми-8, то не обезлюдят?

Или что, надо насильно людей загонять на Севера и на Чукотку, регионы которые и так долгое время искусственно накачивали людьми.

Что там делать?

Сами-то хотите жить в регионе где средняя температура июля +10?


Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Если будут реализовывать данную программу, то новые модели для местных перевозчиков государству придется дотировать. А это значит, что средний житель Камчатки, который "получает" и так больше всего дотаций в стране, станет обходиться государству еще дороже. Получает в кавычках, потому что сам он получаемое ощущает очень слабо, как и в данном случае – ну будет вертолет новее, все равно его на чемоданах две недели ждать, пока летная погода не образуется. Зато посредники покормятся.

Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Ну это уже вообще другой вопрос, к населению никак не относящийся.

Государство либо хочет содержать там весь свой персонал, и попутно "посредников", либо не хочет.
Если не хочется чтобы какие-то посредники наживались - надо работать с издержками. К авиационной безопасности и малой авиации это никакого отношения не имеет.

По умолчанию конечно лучше возить на новой технике, чем продлевать старой даже если это дороже.
Правильно сказали что вся экономия в авиаперевозках, тем более когда речь идет о полетах на технике 10-20-30-40 летней давности - это экономия на безопасности, в данном случае пассажиров.

Также правильно описали все эти региональные АК - фактически помойки, которые просто выжимают как могут прибыль из дряхлеющего авиапарка всеми правдами и неправдами. Если у них при это получается возить людей относительно дешево, то это не потому что это такие супер-эффективные предприятия, это просто экономия на безопасности.


Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Как не относящийся? Дотируются пассажирские перевозки местного населения, а для частных потребностей расценки и сейчас, со старым парком, очень даже кусаются. При их увеличении в разы, как верно заметил автор ветки, умрет туристический бизнес и ряд других направлений, что снизит занятость населения и ухудшит местную экономику, а следовательно, население станет валить еще интенсивней, и тогда объем даже дотированных перевозок сократится. Как общее следствие – там исчезнет рынок для новой вертолетной техники вообще. То есть ни людям, ни отрасли это ничего хорошего не принесет.

Re: Север, Дальний Восток обезлюдят вообще

Новая «восьмерка» или что там вместо него - 25 млн долларов. И это не огромные ж/д корпорации, а частные лавочки. Сколько они будут лизинг отбивать, пока в "+" не уйдут?

Скорей ПД-800 надо делать.

Хорошее дело. А старенькие Ми-8Т и Ми-2 могут разойтись по африкам и украинам.

1) утилизация старого парка это конечно же хорошо, но это по сути это запрет ,и сразу возникает злободневный вопрос ,откуда у частников деньги на лизинг нового с текущими ценами на ГСМ и нынешней процентной ставкой?
2) перед тем как эту самую утилизацию проводить может стоит снизить цену на авиакеросин в качестве маленькой такой плюшки ?

1) Пусть государство часть стоимости и лизинговой ставки субсидирует - как по программам замены авто и жд хлама. А если вообще денег нет (т.е. доставшаяся даром советская техника просто эксплуатируется до убоя, а бабло выводится на нужды собственников) то нах вообще нужны такие "перевозчики"?. На этом антиквариате ведь люди летают - живые (пока).
2) Ну новые вертушки явно экономичнее старых и керосина жрут меньше (на тоннокилометр) при прочих равных)

==(т.е. доставшаяся даром советская техника просто эксплуатируется до убоя, а бабло выводится на нужды собственников) то нах вообще нужны такие "перевозчики"?.==
а может не перевозчиков стоит винить ,а систему позволяющее такое ?
==Ну новые вертушки явно экономичнее старых и керосина жрут меньше (на тоннокилометр) при прочих равных) ==
1) тот факт ,что бу лизинг дешевле в разы делают идею с лизингом Сердюкова не конкурентной изначально.
2) нужен не лизинг новых и запрет старых ,а нормальный вторичный рынок вертолетов.

Re:Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов ..


Эксплуатация старого хлама, на коммерческой основе, с целью извлечения бабла, происходит за счет безопасности авиапассажиров.

То же самое с частными автоперевозками, если городские власти нетребовательны, частники до упора эксплуатируют убитые в хлам маршрутки, экономя на безопасности пассажиров.

стоимость обеспечения безопасности полетов (т.е. поддержания летной годности) у ми-8т в 5 (пять) раз ниже чем у АМТ/МТВ. и надежность летательного аппарата практически не зависит от возраста. у ми-8т назначенный срок эксплуатации снят, остался только межремонтный.
по стоимости ми-8т сегодня можно приобрести (с полным межремонтным ресурсом) 50-70 миллионов полновесных российских рублей, а ми-8амт/мтв более миллиарда за экземпляр, при тех же ресурсных показателях 2000/4000 часов.

правильно.
а пассажиры бесплатно плодятся.
демчтком больше, десятком меньше. еше нарожают

Вас еще не тошнит от слова безопасность? Наше государство свихнулось на идеях безопасности, причем для правящего класса. А народу втирают, что безопасность это главное, что ему нужно.

ну бьются вертушки в РФ несильно

Чтобы экономить надо больше тратить, Экономика, это вообще наука? Иногда сомневаюсь.

"Чтобы экономить надо больше тратить, Экономика, это вообще наука?"
Про экономику из классики.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Для Сердюкова и всей околобюджетной компашки иже с ним неважно, чем закончится "программа утилизации". Важно получить на нее бюджетные средства и распределить кому положено, т.е своим. Уже проходили в Мин. Обороны. Единственный выход - утилизация самого Сердюкова вместе с правительством.

Почему привязка ко времени эксплуатации, а не к выработанному ресурсу? Какой-нибудь специализированный вертолет, например подарный может в год работать пару недель, а все остальное время простаивать. То есть ресурс он может и за 50 лет не выработать. А если каждый день летать, то можно и за 10 лет в хлам ушатать.
Жаль, что Сердюкова не посадили в свое время. А лучше бы просто пристрелили этого сраного мебельщика.

В правительстве наверняка дохера народу, жаждущих озолотиться на этой афере. А табуреткин дока в таких делах.

а какие еще люди бывают в правительстве?

не горит не трогай - авиационный принцип

Действия г.Сердюкова на посту МО говорят о нём как о типичном Бывалове. Начальство сказало и всё. А нынешнее предложение очень смахивает на очередной распил. Тут он, если судить об истории карьеры, похоже специалист.
Денег нет, из-за этого даже пошли на обострение с пенсионной реформой. Производство двигателей у себя ещё не отлажено, а уже наполеоновские планы.

Re: не горит не трогай - авиационный принцип

Сердюков лучший МО в истории России, особенно на фоне бестолкового пиарщика Шойгу

Неплохо было бы, особенно стимулировать спрос на новые модели, что бы помочь выйти на рынок

  • 1