?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На судостроительном комплексе «Звезда» начато строительство самого большого сухого дока в России
bmpd



Как сообщило Управление информационной политики ПАО «НК «Роснефть», 12 сентября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, где принял участие в церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основаниe самого крупного сухого дока в России.


Док1

Проектное изображение большого сухого строительного дока (длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м), строящегося на Судостроительном комплексе “Звезда” в Большом Камне Приморского края (с) twitter.com/Rogozin



В ходе визита на судоверфь «Звезда» Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения и многофункционального докового комплекса, пообщался с представителями трудовых коллективов Судостроительного комплекса и Дальневосточного завода «Звезда».

Для создания таких уникальных судов, как танкер типа «Афрамакс», ССК «Звезда» уже в 2020 году, на три года раньше заявленного изначально срока, планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России.

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ», буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов, сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе и других уникальных судов.

Для работы на сухом доке в настоящее время строится  еще один кран Голиаф грузоподъёмностью 1200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа.

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил, что для Звезды прошедший год был очень продуктивным.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, – сообщил он, – в рамках исполнения инвестиционного проекта ССК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».

Глава Роснефти доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастет до 90 000 тонн.

По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

«Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера типа «Афрамакс». Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле,– отметил Игорь Сечин. – Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт».

В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, подписан корпоративный договор о создании совместного предприятия с компанией Самсунг в области строительства арктических танкеров-челноков.

С целью локализации производства судового оборудования в ноябре 2017 года на территории ДВЗ «Звезда» началось строительство завода по изготовлению винто-рулевых колонок «Сапфир» – совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric.

Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества – станет первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного типа, в том числе газовозов, таких как «Кристоф де Маржери».

Глава «Роснефти» отметил, что начало производственной деятельности завода с учётом подготовки и запуска производства запланировано на 2 квартал 2019 года.

Таким образом, в Большом Камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет.

По прогнозам Роснефти, сумма налоговых отчислений только по резиденту ССК «Звезда» в бюджеты всех уровней за 20 лет составит более 300 млрд рублей.


Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

– десять танкеров типа «Афрамакс»;

– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

– мелкосидящий ледокол.



IMG_6573

(с) ПАО «НК «Роснефть



  • 1
>В табличке 23 м высота надводного борта, а 8,5 м осадка не так ли?

Очевидно, по высоте рампы, а не именно борта.

>Длину ангара можно оценить по расплоложению самолётоподъёмников. От задней части кормового до передней части носового самолётоподъёмника примерно 180-185 м. Не возражаете? 32 х 180 (185) = 5750 (5920) м2. Отнимем от этой величины ~630 м2 на палубные подъёмники (10х21 м).
Всего полезная площадь ангара примерно 5100-5300 м2. Это конечно всего 75-78 % от площади ангара "Нимица", но позволяет поместить в ангар фактически всю штатную авиагруппу из 24-26 многоцелевых истребителей, четырех самолётов РЛДН и 12-14 Ка-27.

Пардон, но это ваши умозрительные расчёты, которые вряд ли будут иметь отношение к реальности. Вы упомянули площадь подъёмников, не посчитав площадь механизмов, обеспечивающих работу механизмов подъёмников. Соответственно, ошиблись в расчёте площади ангара. И откуда вы нафантазировали на этом недоавианосце самолёты ДРЛО? Их на бескатапультном корабле не будет.

>Так какой смысл разработчикам был экономить площадь авиационного ангара за счёт бортовых самолётоподъемников?

Какой смысл делать подъёмники посредине полётной палубы?? Вам самому не смешно, что люди, которые не имеют никакого опыта проектирования авианосцев, на рисунках и модельке помещают подъёмники в центр палубы, наплевав на опыт стран, разрабатывающих авианосцы десятилетиями? Мне смешно. Ибо явная глупость.

>Может быть Вы всё же слышали про модификации F-35A - сухопутную, и F-35C - для настоящих авианосцев?

Однодвигательный самолёт вряд ли заменит двухдвигательные F-18. Кроме того, вы или не в курсе, или умалчиваете, что F-35 с литерами В и С довольно сильно отличаются друг от друга, и F-35С, например, не может базироваться на авианосцах без аэрофинишеров и катапульты.

>Ну какой же это "очередной "Кузнецов" если у него полётная палуба больше чем у "Кузнецова", ангарная палуба больше чем у "Кузнецова", три самолётоподъёмника вместо двух, ГЭУ двухвальная... и никакого корабельного ударного ракетного вооружения? :)

Принципиально этот корабль - без ЯЭУ и катапульт, и с небольшой авиагруппой(даже меньше, чем у "Кузнецова")абсолютно ничем не отличается от "Кузнецова". При чём здесь количество валов - вообще не понял.

>Не по корману России шесть "нормальных атомных 80 тыс. т." по 350 млрд. рублей за единицу и продолжительностью строительства 10-12 лет.

Вы опять предлагаете наступать на те же грабли, на которые уже наступал ВМФ СССР. То есть строить слабые эрзац-авианосцы вместо нормальных, не уступающих потенциальному противнику. Это уже проходили, осознав в 80-е, что нужно строить свои аналоги "нимицов". А вы предлагаете опять плясать на граблях, разбазаривая даже те деньги, что имеются, на строительство слабых кораблей.

>Ну то еть два "малых линкора" от ЦНИИ-45 вооруженные пятью 406 мм пушками в двух башных каждый на Ваш взгляд не смогли бы в артиллерийском бою противостоять одному линкору класса "Айова" с девятью 406 мм пушками в трех башнях?

Конечно, нет. Ибо представлять будущее противоборство, ставя противника в заведомо проигрышное положение, очень глупо. Какие шансы у этих "малых" линкоров при встрече с "Айовой" один на один? Да, будет потоплен такой линкор.

>Т.е. отечественное кораблестроение с начала 50-х было наводнено "учёными", а не учёными? :)

И тогда, и сейчас хватало и хватает прожектёров.

>При том что по своей ГЭУ и численности экипажа, а значит и по эксплуатационным расходам "легкий авианосец" от КГНЦ гораздо ближе к LHD-8, LHA-6

Вы с непонятной мне настойчивостью пытаетесь пропихнуть УДК как пример эксплуатационных расходов. Хотя понятно, судя по вашим странным аналогиям, что флот вообще не ваша тема.

>Вы какой то слишком эмоциональный. Нет чтобы разделить 2000 / 5 = 400 самолёто-вылетов. И того 5 суток по 60-70 самолёто-вылетов в сутки + вертолёты.

Вы мне лучше связно и с применением законов логики объясните, чем руководствовались проектанты, искусственно урезая боевые возможности этого белого слона? И в ваших расчётах очевидная ошибка - заниженный до предела объём топлива, необходимый для заправки одного самолёта.

>На две недели полётов авиакрыла по 130 самолёто-вылетов в сутки, 5 тонн авиакеросина на самолётовылет.

Вот и нам так нужно, а не урезать возможности не понятно зачем.

  • 1