?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На судостроительном комплексе «Звезда» начато строительство самого большого сухого дока в России
bmpd



Как сообщило Управление информационной политики ПАО «НК «Роснефть», 12 сентября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, где принял участие в церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основаниe самого крупного сухого дока в России.


Док1

Проектное изображение большого сухого строительного дока (длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м), строящегося на Судостроительном комплексе “Звезда” в Большом Камне Приморского края (с) twitter.com/Rogozin



В ходе визита на судоверфь «Звезда» Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения и многофункционального докового комплекса, пообщался с представителями трудовых коллективов Судостроительного комплекса и Дальневосточного завода «Звезда».

Для создания таких уникальных судов, как танкер типа «Афрамакс», ССК «Звезда» уже в 2020 году, на три года раньше заявленного изначально срока, планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России.

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ», буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов, сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе и других уникальных судов.

Для работы на сухом доке в настоящее время строится  еще один кран Голиаф грузоподъёмностью 1200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа.

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил, что для Звезды прошедший год был очень продуктивным.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, – сообщил он, – в рамках исполнения инвестиционного проекта ССК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».

Глава Роснефти доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастет до 90 000 тонн.

По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

«Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера типа «Афрамакс». Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле,– отметил Игорь Сечин. – Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт».

В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, подписан корпоративный договор о создании совместного предприятия с компанией Самсунг в области строительства арктических танкеров-челноков.

С целью локализации производства судового оборудования в ноябре 2017 года на территории ДВЗ «Звезда» началось строительство завода по изготовлению винто-рулевых колонок «Сапфир» – совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric.

Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества – станет первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного типа, в том числе газовозов, таких как «Кристоф де Маржери».

Глава «Роснефти» отметил, что начало производственной деятельности завода с учётом подготовки и запуска производства запланировано на 2 квартал 2019 года.

Таким образом, в Большом Камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет.

По прогнозам Роснефти, сумма налоговых отчислений только по резиденту ССК «Звезда» в бюджеты всех уровней за 20 лет составит более 300 млрд рублей.


Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

– десять танкеров типа «Афрамакс»;

– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

– мелкосидящий ледокол.



IMG_6573

(с) ПАО «НК «Роснефть




  • 1
Самое забавное, что когда появилась эта паническая депеша про "строящийся сухой док", он как бэ ещё и не начинал строиться. )) Док, который в итоге построят, явно не будет иметь ограничений ни по осадке, ни по массе строящихся судов.

Очень странное заявление. На момент появления этой "панической депеши" от проектанта сухого дока, земляные работы шли уже около года. С той поры проект никто не менял, корректировку не заказывал и т.д. Ну и "паническую депешу" писал не эксперт на диване, а проектный институт и адресовал этот официальный документ руководству строящегося объекта, а не в блог в ЖЖ. Вероятно на запрос этого руководства насчет возможности строительства АЛ "Лидер".

Откуда у вас данные, что проект никто не менял и не корректировал? Вы можете обосновать своё утверждение?

Ну вся эта история всплыла на момент, когда работы по проекту уже шли вовсю (земляные). Собственно, ни где ничего и не всплывало- проект делался по предназначению и вдруг возникла идея загрузить «Звезду» ЛК-120. Соответственно, проектировщики обосновали невозможность с ледоколом и авианосцем в том числе. На вопрос обратили внимание все, кому не лень. Возник резонный вопрос- строим самый большой сухой док и другого, в обозримой перспективе, не предвидится. А возможности по строительству авианосцев не вписываются. Если соберемся строить авианосец, еще сухой док закладывать? Он стоит пол- космодрома. Весь холивар на Аирбазе был затеян как попытка обратить внимание руководства на вопрос и пролоббировать в умах необходимость соответствующих (дорогостоящих) изменений в проект. Может попытка наивная, а может и нет… Возможные изменения должны быть заказаны, спроектированы, профинансированы и т.д. Ничего этого не произошло, несмотря на пристальное внимание общественности. Мимо бы точно не прошло.
Все периодические заявления чиновников различных рангов про строительство ЛК-120 и, уж совсем отчаянные, про авианосец, явно носят характер некой подковерной борьбы за заказ, а дальше за технические решения, пока не стало слишком поздно для этого дока.
Как-то так.

самое забавное что его там всеж решили строить)

Я, честно говоря, сомневаюсь, что никакие корректировки в проект не вносились. В ваших словах нет опровержения этому. Иначе вообще теряется весь смысл строительства подобного сооружения, если номенклатура строящихся судов там будет изначально ограничена по размерам и водоизмещению. Дело даже не в авианосце, а в том, что если действительно верно, что в первоначальном проекте док имел ограничение по осадке и массе строящихся судов, тогда нафиг он нужен? Ни супертанкера, ни контейнеровоза наподобие "Эммы Маерск", ни вообще любого судна подобных размеров и водоизмещения там не построить. Поэтому я сомневаюсь, что проект не откорректировали. Статья косвенно это подтверждает.

Док проектировался под танкеры и, соответственно, для танкеров там нет ограничений. Пустой танкер и авианосец одинаковой длины имеют совершенно разную осадку и нагрузку на плиту.
ЗЫ. Вопрос, конечно, в степени насыщения авианосца в доке. Но полностью насыщать авианосец у достроечной стенки не есть хорошо.

Edited at 2018-09-14 08:47 am (UTC)

Ну, спусковая масса авианосца полным водоизмещением 80-90 тыс.тонн, по памяти, 40-45 тыс.тонн. У супертанкера не намного меньше.

  • 1