?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На судостроительном комплексе «Звезда» начато строительство самого большого сухого дока в России
bmpd



Как сообщило Управление информационной политики ПАО «НК «Роснефть», 12 сентября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, где принял участие в церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основаниe самого крупного сухого дока в России.


Док1

Проектное изображение большого сухого строительного дока (длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м), строящегося на Судостроительном комплексе “Звезда” в Большом Камне Приморского края (с) twitter.com/Rogozin



В ходе визита на судоверфь «Звезда» Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения и многофункционального докового комплекса, пообщался с представителями трудовых коллективов Судостроительного комплекса и Дальневосточного завода «Звезда».

Для создания таких уникальных судов, как танкер типа «Афрамакс», ССК «Звезда» уже в 2020 году, на три года раньше заявленного изначально срока, планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России.

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ», буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов, сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе и других уникальных судов.

Для работы на сухом доке в настоящее время строится  еще один кран Голиаф грузоподъёмностью 1200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа.

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил, что для Звезды прошедший год был очень продуктивным.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, – сообщил он, – в рамках исполнения инвестиционного проекта ССК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».

Глава Роснефти доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастет до 90 000 тонн.

По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

«Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера типа «Афрамакс». Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле,– отметил Игорь Сечин. – Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт».

В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, подписан корпоративный договор о создании совместного предприятия с компанией Самсунг в области строительства арктических танкеров-челноков.

С целью локализации производства судового оборудования в ноябре 2017 года на территории ДВЗ «Звезда» началось строительство завода по изготовлению винто-рулевых колонок «Сапфир» – совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric.

Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества – станет первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного типа, в том числе газовозов, таких как «Кристоф де Маржери».

Глава «Роснефти» отметил, что начало производственной деятельности завода с учётом подготовки и запуска производства запланировано на 2 квартал 2019 года.

Таким образом, в Большом Камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет.

По прогнозам Роснефти, сумма налоговых отчислений только по резиденту ССК «Звезда» в бюджеты всех уровней за 20 лет составит более 300 млрд рублей.


Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

– десять танкеров типа «Афрамакс»;

– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

– мелкосидящий ледокол.



IMG_6573

(с) ПАО «НК «Роснефть



  • 1
это не моя задача, обеспечивать в жж функцию поисковика гугль :). Тем не менее один раз в качестве исключения Вам по ссылке, от раздела Средства самообороны и поддержки живучести:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0_%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2

нормальная и разумная у меня теория в условиях 21 века, когда ядерное оружие расползается по планете. Кроме того, "экономика мира" существует только тогда, когда в ней имеется смысл. А в ситуации возникновения основного промышленного кластера в рамках одного суперматерика евразии и установления внутри него стабильных транспортных сухопутных путей все остальные пути вокруг да около материка или на всякие островки в море типа америк переходят в разряд вторичных :)

"это не моя задача, обеспечивать в жж функцию поисковика гугль :)."
что и следовалоj ожидать внятных ответов по теме живучести Кузнецова так не услышал :)
"установления внутри него стабильных транспортных сухопутных путей все остальные пути вокруг да около материка или на всякие островки в море типа америк переходят в разряд вторичных :)"
1) морской транспорт самый дешевый.
2) весь мир торгует морем.
3) америка наряду с китаем и ес основной пользователь морской торговли.

я не общаюсь с дебилами, которые не умеют читать предлагаемые им ссылки :). Вам имеет смысл определить для себя, способны ли Вы прочитать вышеуказанную ссылку и уяснить собственную ошибку/незнание, или относитесь к категории этих самых дебилов. Во втором случае беседу закончим :)

словосочетание весь 'мир осталось' в 20-м веке. Кто там в нём был основным пользователем морской торговли (в виду того, что жил на острове в океане) и по старой памяти таковым дорабатывает в начале века 21-го, имеет не много значения уже сейчас, а к середине века 21-го вообще потеряет практический смысл, в виду того, что по крайней мере северная америка с роли глобального лидера стратегически уходит, а все остальные основные центры силы расположены на одном материке - евразии, им эта слабая америка хрен знает где - как телеге пятое колесо.

Даже недоавианосец ТАВКР не по плечу ВМФ РФ.Нет на побережье Мирового океана у ВМФ РФ не то ч то союзника надежного, а даже попутчика.Без баз или хотя бы возможности провести доковые работы, отдых и снабжение экипажей скоропортящимися свежими продуктами, эффективная эксплуатация АУГ невозможна.Морская торговля требует гарантированной защиты со стороны ВМФ.С воздуха, с поверхности, из под воды.У РФ нет перспектив гна приобретение собственного торгового флота.Даже распиаренный СКФ держит свои суда под -удобными флагами-,чтобы не платить налоги.И защитть эти экипажи и суда некому.

1) "я не общаюсь с дебилами, которые не умеют читать предлагаемые им ссылки :)."
cдается мне ,что вы сами не читали ,что даете в качестве ссылок другим :)
2) ещё раз повторю вопрос для "чайников",как у кузнецова дела с живучестью и средствами защиты пло и пво ?


+100!США и КНР давние и взаимовыгодные торговые партнеры.Дальневосточное российское захолустье убого смотрится с соседним Китаем.Или с такими городами как Сан -Франциско илри Лос Анджелес, Сиэтл.Даже у нищей Канады на Тихом океане есть Ванкувер.

"Даже у нищей Канады"

Более того -- даже у нищей Швейцарии.

  • 1