?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На судостроительном комплексе «Звезда» начато строительство самого большого сухого дока в России
bmpd



Как сообщило Управление информационной политики ПАО «НК «Роснефть», 12 сентября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, где принял участие в церемонии закладки танкера типа «Афрамакс» и заливки первого куба бетона в основаниe самого крупного сухого дока в России.


Док1

Проектное изображение большого сухого строительного дока (длина 485 м, ширина 114 м, глубина 14 м), строящегося на Судостроительном комплексе “Звезда” в Большом Камне Приморского края (с) twitter.com/Rogozin



В ходе визита на судоверфь «Звезда» Владимир Путин осмотрел транспортно-передаточный док, секции многофункционального судна снабжения и многофункционального докового комплекса, пообщался с представителями трудовых коллективов Судостроительного комплекса и Дальневосточного завода «Звезда».

Для создания таких уникальных судов, как танкер типа «Афрамакс», ССК «Звезда» уже в 2020 году, на три года раньше заявленного изначально срока, планирует сдать в эксплуатацию самый крупный сухой док в России.

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе крупнейшего арктического танкера-газовоза для работы на Северном морском пути в рамках проекта «Арктик СПГ», буровых судов высокого ледового класса, атомных ледоколов, сложной морской техники, предназначенной для бурения на шельфе и других уникальных судов.

Для работы на сухом доке в настоящее время строится  еще один кран Голиаф грузоподъёмностью 1200 тонн, а также изготавливаются батопорт и башенные краны. В 2019 году данное оборудование будет поставлено на строительную площадку для монтажа.

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил, что для Звезды прошедший год был очень продуктивным.

«За период с сентября 2017 года по настоящее время, – сообщил он, – в рамках исполнения инвестиционного проекта ССК «Звезда» заключено 157 строительно-монтажных договоров на общую сумму 46 млрд рублей. На территорию судоверфи доставлен уникальный транспортно-передаточный док «Вымпел» грузоподъемностью 40 000 тонн и габаритными размерами 280 на 62 метра».

Глава Роснефти доложил также, что в 2019 году будут сданы в эксплуатацию ключевые объекты: цех сборки блоков, цех насыщения и модульной сборки, трубообрабатывающий и механомонтажный цехи. С вводом в эксплуатацию цеха сборки блоков мощность верфи возрастет до 90 000 тонн.

По словам Игоря Сечина, строительство новой верфи и перевооружение существующего завода происходит одновременно с реализацией производственной программы. В соответствии с утвержденным графиком идут работы по строительству многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. В 2019 году этап строительства первого головного судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытаний и сдачи заказчику.

«Состоялась поставка материалов, завершилось изготовление закладной секции для танкера типа «Афрамакс». Секция левого борта уже скантована в корабельное положение на открытом достроечном тяжёлом стапеле,– отметил Игорь Сечин. – Ведутся проектные работы в рамках заключенного договора на строительство мелкосидящего ледокола по заказу ФГУП «Росморпорт».

В своем докладе Игорь Сечин сообщил, что, согласно ранее достигнутым договоренностям, подписан корпоративный договор о создании совместного предприятия с компанией Самсунг в области строительства арктических танкеров-челноков.

С целью локализации производства судового оборудования в ноябре 2017 года на территории ДВЗ «Звезда» началось строительство завода по изготовлению винто-рулевых колонок «Сапфир» – совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric.

Винто-рулевая колонка – ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества – станет первым российским продуктом такого класса. Проектные мощности завода позволят обеспечить потребность в данном оборудовании для судов различного типа, в том числе газовозов, таких как «Кристоф де Маржери».

Глава «Роснефти» отметил, что начало производственной деятельности завода с учётом подготовки и запуска производства запланировано на 2 квартал 2019 года.

Таким образом, в Большом Камне формируется мощный судостроительный кластер, а тяжёлое крупнотоннажное судостроение становится локомотивом для развития смежных отраслей. Консорциум инвесторов, который реализует проект строительства судоверфи, рассчитывает на мультипликативный эффект для российской промышленности и существенные поступления в бюджет.

По прогнозам Роснефти, сумма налоговых отчислений только по резиденту ССК «Звезда» в бюджеты всех уровней за 20 лет составит более 300 млрд рублей.


Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

– десять танкеров типа «Афрамакс»;

– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

– мелкосидящий ледокол.



IMG_6573

(с) ПАО «НК «Роснефть



  • 1
А они старый расширяли или новый сделали?

А в союзе какой был самый большой?

В Керчи вроде.

А металл им откуда таскать будут?
Вообще, учитывая многие факторы, надо Николаев туда переселить.

Буквально на днях видел на транссибе вагоны с листами судовой стали.

Наверно, там также авианосцы и вертолетоносцы будут строить в будущем

Будут строить танкеры и газовозы. Забудь про авианесущие корабли

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 26 судов:

– четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса;

– десять танкеров типа «Афрамакс»;

– десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн;

– арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн;

– мелкосидящий ледокол.


И ни одного газовоза LPG.

А с их производством есть трудности?

скромничают. В доке такой длины даже самые большие в мире ULCC танкера можно делать. Ну а судя по ширине и не только танкера :)

Нетолькотанкеры ещё ждать и ждать. Пока что и проект не светился.

Интересно, а уже есть данные когда верфь (вообще, а не будущий док) выкатит первое судно после этой великой модернизации. Корпуса вроде уже делали.

Этапы строительства

Производство судов на судоверфи "Звезда" начнется уже в этом году, пилотный заказ планируется сдать в 2019 году, сообщил глава "Роснефти" Игорь Сечин на церемонии запуска первой очереди судоверфи.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20160901/1475818300.html

Edited at 2018-09-13 06:33 am (UTC)

Интересно, а исправили ошибку в проекте, приводившей к тому, что танкеры строить можно, а авианосцы уже нет?
на абазе обсуждалось активно.

так то не баг, а согласованная фича от западных партнеров. имхо.

больше интересует, как там с трассой от Камня до Города и как часто будут возить вахтовиков в Город на пароме или теплоходе?

Теперь самое главное туда не допустить американцев с дрелями! И тогда всё будет отлично!!!
Не дай бог проникнет хоть один!

Там с кадрами такой напряг, что и с коловоротами колымскими сойдут за второй сорт.

такой вопрос, а почему тут нельзя будет стоить аавианосцы, как выше было написано? вроде по размерам подходит

По осадке и нагрузке на плиту.

Винто-рулевая колонка це Азипода штоле ?


Там жи вроде китайсцы собирались жааод строить по выпуску морской стали для нужд Звезды.



Edited at 2018-09-13 02:34 pm (UTC)

Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä.

>Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов

Кто там трындел, что авианосцы строить нельзя?

Письмо из Дальневосточногго института «Востокпроектверфь» руководству «ДЦСС», Верфи «Звезда» и иже с ними:
"Осадка ледокола ЛК-120 состовляет 13 м, что превышает максимально запроектированную в сухом доке 8,7 м
Расчетные нагрузки при строительстве ЛК-120 могут превысить в 1,5- 2 раза расчетного судна в зависимости от степени до «стройки судна в сухом доке.
– глубина у достроечной набережной 13 м, осадка ледокола – 13 м, проектант считает, что нужно не менее 17,3 у набережной."

ЗЫ. Ну и по авианосцу как-то так...
Холивар можно почитать тут:
http://www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=816877

Edited at 2018-09-13 05:03 pm (UTC)

И опять половина комментариев от Олеся Тарасовича Гунько, который ни черта не понимает и не знает, но везде лезет со своим сверхценным мнением.

Благодарю за поддержку!

вангую на стрцоке погибент 5-10 чел от колышка до колышка. если какой форсмадор то больше тока вот меньшге практически не быввает

  • 1