?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новые сдвиги сроков готовности атомных ледоколов проекта 22220
bmpd




Как пишет газета «Коммерсантъ» в статье Анастасии Веденеевой «Арктика» не сдается. Атомный ледокол не выйдет на Севморпуть и в 2019 году», строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова не укладывается в сроки. Хотя судно должны сдать в мае 2019 года, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Балтзавод сможет сделать это лишь в конце года, а провести ледовые испытания — в апреле 2020 года. Причина — задержка изготовления паротурбинной установки на Кировском заводе. В результате теперь навигация на Севморпути в начале 2020-х годов зависит от того, удастся ли продлить ресурс реакторов действующих ледоколов «Атомфлота».


Арк2

Находящиеся в достройке на ООО "Балтийский завод - судостроение" в Санкт-Петербурге универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (ЛК-60Я) "Арктика" (на заднем плане) и "Сибирь" (на переднем плане), 08.07.2018 (с) Вованыч / forums.airbase.ru



Как стало известно “Ъ”, входящий в ОСК Балтзавод снова не выдерживает сроки сдачи головного атомного ледокола «Арктика» (серия ЛК-60). Летом 2017 года ее уже перенесли указом президента на два года — на май 2019 года, а серийных ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» — на 2021 и 2022 годы соответственно. Сейчас собеседники “Ъ” отмечают, что «Арктику» могут сдать и в конце 2019 года, но входящему в «Росатом» «Атомфлоту» ее передадут, вероятнее всего, в первом квартале 2020 года.

Контракт на «Арктику» «Атомфлот» и Балтзавод подписали в 2012 году, 37 млрд руб. на судно дал бюджет. В 2014 году был заключен контракт на 84,4 млрд руб. еще на два ЛК-60.

В ОСК “Ъ” подтвердили, что по графику «Арктика» должна быть передана в мае 2019 года. Техготовность ледокола — около 70%, говорят в ОСК, погружено все оборудование, затянуто более 1000 км кабеля, ведутся работы по обстройке жилого блока. Но из-за срыва сроков изготовления и сборки паротурбинной установки (ПТУ) «Киров-Энергомашем» (КЭМ, структура Кировского завода) Балтзавод не может приступить в полном объеме к выполнению своих работ. Ходовые испытания и сдача «Арктики» запланированы на декабрь 2019 года, ледовые — ориентировочно на апрель 2020 года, отмечают в корпорации.

Договор на ПТУ для «Арктики» заключен в июле 2013 года, турбины должен был испытать Харьковский турбинный завод, но после конфликта с Украиной в 2014 году КЭМ пришлось строить свой стенд. На Кировском заводе напомнили, что ПТУ «Арктики» отгружены в апреле 2018 года (предварительный монтаж турбин ПТУ с учетом переноса сроков был намечен на декабрь 2017 года). Проблемы со строительством стенда были, но не они повлияли на сроки, считают на заводе, отмечая, что «объективное мнение по вопросу о влиянии сроков поставки ПТУ на сроки строительства отражено в решении суда». КЭМ выиграл в трех инстанциях с требованием изменить в свою пользу условия договора, снимающие с завода ответственность за нарушение сроков. Суд увидел нарушения со стороны Балтзавода по срокам передачи генераторов более чем на два года, по согласованию разумных сроков ТУ на ПТУ, программы испытаний и по отказу от возмещения затрат на модернизацию стенда. Балтзавод требовал с КЭМ неустойку 188 млн руб., но проиграл в суде.

В Минпромторге “Ъ” не уточнили сроки сдачи «Арктики», но заверили, что масштабная работа и полученный опыт позволяют надеяться на «своевременную» сдачу серийных ЛК-60 и их строят без отставания. Готовность «Сибири» и «Урала» — 46% и 28% соответственно, говорят в ОСК, свои работы Балтзавод ведет по графикам, но и тут срываются сроки поставки ПТУ. Для «Сибири» срок сорван уже на 17 месяцев, скорее всего, полностью поставка ПТУ не будет завершена в этом году, отметили в ОСК, добавив, что нужно не менее 24 месяцев после поставки и сборки ПТУ до момента сдачи судна заказчику. Но на Кировском заводе утверждают, что по серийным ЛК-60 работа ведется по графикам, обеспечивающим установленные сроки.

Источник “Ъ” в отрасли говорит, что официальное решение по переносу сроков сдачи «Арктики» может быть принято осенью «наверху», хотя непонятно, что будет с банковской гарантией на 20 млрд руб., которую брал Балтзавод (истекает в апреле). Другой собеседник “Ъ” отмечает, что от исходного техпроекта ЛК-60 остались реактор и резервный дизельгенератор, остальное менялось в процессе конкурсов. Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник “Ъ”.

По словам главы консультационного центра «Гекон» Михаила Григорьева, до конца 2020 года определится возможность продлить срок работы реакторов «Ямала», «Таймыра» и «Вайгача» до 2028, 2025 и 2026 годов соответственно. До 2025 года задержки строительства не скажутся на флоте «Атомфлота», считает он, но вопрос в том, хватит ли ледоколов для растущего грузопотока на Севморпути, особенно при увеличении поставок СПГ на восток. Очевидным решением эксперт называет привлечение для вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».



  • 1
А если кого-нить расстрелять? Вдруг поможет?

Конструкторов частенько не расстреливали, а давали срок и загоняли в закрытые КБ.
Хотя не уверен что тут тот случай.
пришлось заменять и с нуля разрабатывать все оборудование, которое должно было быть импортным.

Edited at 2018-09-11 04:31 am (UTC)

Обидно, хотя когда только первый раз всплыла ситуация с этими турбинами, сроки съехали очень прилично.

Ну хоть работы идут, что хорошо. Чай не первый год Атомфлоту реакторы продлять, сделают.

Но и Кировский завод огульно обвинять не стоит. Заказчик тоже не без греха, судя по всему.

На фарватере превращения Севморпути в конкурента Суэцкого канала лежит немало бревен.Обеспечение навигации ледоколами, одно из них.

-Сейчас «Атомфлот» продлевает ресурс действующих ледоколов, но с учетом развития проектов НОВАТЭКа в Арктике зимой 2020 года головной ЛК-60 уже будет нужен, добавляет еще один источник “Ъ”.-


В случае срыва техготовности ледоколов , Совкомфлот будет эксплуатировать -на авось- метановозы ледового класса.До первого крика в полярной ночи.

-вспомогательных функций дизельных ледоколов «Росморпорта».-

Можно подумать дизельные ледоколы не нужны в прочих портах.Особенно в осенне-зимний период.

-особенно при увеличении поставок СПГ на восток. -

Отношения с КНР портить опасно для здоровья.



Edited at 2018-09-11 05:44 am (UTC)

//Отношения с КНР портить опасно для здоровья.//

Что случится если испортим?

Меня умиляет, когда Коммераснт беспокоится о судьбе Севморпути.


То чувство...

(Deleted comment)
У США атомных ледоколов нет вовсе и они им и не нужны. Нужны же им атомные авианосцы и они у них есть.

(Deleted comment)
я вас умоляю это разве сдвиг ?
вот горшкова ,долгорукова и грена двигали это да :)


Сроки окончания ремонтов кораблей тоже двигаются.Дизелюха Алроса, например.Сроки сдачи МАПЛ 885М проекта постоянно движутся вправо.

А "Черномырдин"?

А есть в ЖЖ фильтр комментариев от отдельных персонажей?

  • 1