?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Программа создания турбовинтового двигателя ВК-800С
bmpd




Как сообщает веб-ресурс ATO.ru, АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) планирует начать предварительные стендовые испытания российского двигателя ВК-800С в конце сентября. Этот мотор предназначен для использования в составе силовой установки чешских самолетов L-410, сборка которых локализована на екатеринбургском предприятии.


0bae1e00-d50c-41ad-a8cf-52c5dcd0ebbe

Турбовинтовой двигатель ВК-800С (с) www.ato.ru



Руководитель программ гражданской авиации УЗГА Михаил Пересадин в рамках открывшегося в Геленджике Гидроавиасалона-2018 рассказал ATO.ru,  что на основании испытаний будут дорабатываться узлы двигателя. Летные испытания ВК-800С планируется начать в конце весны следующего года.

Сертификат типа на новый двигатель планируется получить в 2020 г., после чего мотор будет запущен в серийное производство на УЗГА. Работы над некоторыми комплектующими для ускорения процесса и экономии ресурсов передаются другим российским предприятиям.

Напомним, что проект реализуется по поручению Минпромторга в рамках импортозамещения (для разработчиков ВК-800С стоит задача использовать до 100% российских комплектующих). Ранее сообщалось, что ведомство уже разместило заказ на два самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями российского производства. Комментируя этот вопрос на УЗГА, в компании подчеркнули, что «заказы на двигатель непосредственно завязаны с заказами на сам самолет, так как в первую очередь этот двигатель будет использоваться в составе силовой установки именно на L-410». По словам собеседника ATO.ru, есть еще ряд ВС, для которых будет предназначен данный двигатель (о каких именно машинах идет речь, не уточняется).

Как напомнили в УЗГА, ежегодно гражданским эксплуатантам завод поставляет по пять L-410 через Государственную транспортную лизинговую компанию. На предприятии не исключают, что в дальнейшем эта цифра увеличится до десяти бортов в год. Причем УЗГА в перспективе планирует предлагать эксплуатантам в первую очередь самолеты с российскими двигателями.
ВК-800С — это турбовинтовая модификация вертолетного турбовального двигателя ВК-800В, разработкой которого занималось предприятие "ОДК-Климов" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации). Сейчас в России эксплуатируются самолеты L-410UVP-E20 с моторами М601 и Н80 компании GE Aviation Czech.




  • 1
++++++++

Такой двигатель нужен для машин класса Ан-2 и им подобных. "Казачок" и прочее. Опять же турбовал из него пойдет на небольшие вертолеты. Короче - дело нужное и архиважное!


На Цессну Караван 800 л.с. хватит, а на тяжелючую корову Ан-2, извините. 1000 л.с. на оригинальном АШ-62, и того более на турбоверсиях.

Они по ходу бухают горилку и не просыхают

"Генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха сообщил, что предприятие действительно рассматривает вариант установки МС-500С-02 на самолет региональной авиации L-410".
"Как только двигатель в нужном нам исполнении будет предоставлен, мы подключим его к испытаниям и определимся. Это один из лучших двигателей в этом классе. Если он подтвердит свои характеристики, мы будем его рассматривать», – пояснил он".
https://vz.ru/news/2018/9/9/941014.html

Edited at 2018-09-10 06:53 am (UTC)

А с вертолётным что? Он как бы не актуальней выходит.

денег нет и сил.
пришлось выбирать выбрали ВК-800С.

Только вчера читал, что хохлы на этот самоль свой двиг хотят сертифицировать

https://vz.ru/news/2018/9/9/941014.html

Компания «Мотор Сич» из Украины проводит сертификацию нового турбовинтового двигателя МС-500С-02 для поставки на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), сообщил президент предприятия Вячеслав Богуслаев.

если останется лишний экземпляр, зашлите Негоде в Ростов, он его на бумер поставит

L-410UVP-E20 и ТВС-2ДТС уже язык не поворачивается называть Чебурашка и Антошка.

А что с программой ВК-800В? По мне он более актуален у нас в его ниши только иностранцы

Самолётная версия — это как раз попытка гальванизировать проект после закрытия вертолётного варианта.

Хорошее дело! но мощность надо бы по выше, что бы подошёл например к Байкалу...

Одномоторники для пассажирской авиации не актуальны, поэтому стратегически направление выбрано правильно, чебурашки и др. двухмоторные аналоги должны полностью вытеснить архаичный Ан-2 в т.ч. и в турбовинтовом варианте. Другое дело что нужно готовить задел и на смену планеру чебурашки, новый планер с более высокими лётными характеристиками на перспективу.

У мелких двухмоторников своих недостатков хватает, начиная с переразмеренного двигателя.

А в чем смысл был покупать лицензию на Л-410 ?
Не дешевле было с нуля такой же разработать - с учетом современных технологий, материалов, авионики и пр ?

ЗЫ:
Посмотрел кто хозяин этого мероприятия - все ясно стало... :)

Edited at 2018-09-11 04:36 am (UTC)

  • 1