?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Экспортный вариант новой китайской 155-мм/52 самоходной гаубицы на колесном шасси
bmpd
Оригинал взят у коллеги imp_navigator  в Экспортный вариант новой китайской 155-мм САУ на колесном шасси



Были опубликованы фотографии новой 155-мм САУ предлагаемой Norinco на экспорт.

https://mp.weixin.qq.com/s/108iCqsXOydgryQWhuC6ew

Судя по фотографиям, это вариант той самой САУ, что мелькает на кадрах из Китая как минимум с 2015 г.


1913511_1000







При этом хороших фотографий этой САУ для собственно Народно-осовбодительной армии Китая до сих пор нет, хотя они уже приняты на вооружение. Например они мелькнули на одном из недавних фото артиллерийской бригады 72-й армии Восточной зоны боевого командования НОАК.






  • 1
Они смогли в Богдану! :)



На самом деле нет. На фото видно, что подвеска опускается. Аутригеры расставлены вширь, и у меня складывается впечатление, что под орудием есть еще опорная плита, устанавливаемая на землю для стрельбы. Но тут не уверен. Короче - это не серийный КрАЗ насиловать, тут специфический задний мост, и вообще, судя по расположению БК - шасси специально проектировалось под пушку.

Конечно, не такая откровенная импровизация. Но автомата заряжания даже тут нет... а куда расчет разбежался?

И вот ещё. 155 мм на вооружении НОАК? Или всё таки 152 для внутреннего потребления?

А что за конструкция справа? Удивляет так же что казенная часть, прямо скажем,не выразительна для такого масштаба орудия.

Больше всего похоже на камеру. Там на другой фотке видно еще одну уже фото камеру.

На треноге? Обычно это система корректировки огня с радаром и баллистическим вычислителем. Замеряет положение снаряда в разные моменты времени, рассчитывает скорость, траекторию и т.д.
У нас тоже такое применяют, но как-то редко:


На Коалиции-СВ такая система изначально прикручена к самой машине.

Ого какая штука, раньше я считал что радары только для засечки чужих позиций.

Для внутреннего потребления у них новые тоже идут 155-мм. Так уже более десяти лет для НОАК серийно выпускается 155-мм гусеничная САУ PLZ-05. Другое дело, что там на вооружении остается еще столько старых 152-мм САУ и буксируемых орудий, что процесс их замены будет долго идти.

Edited at 2018-09-07 10:39 pm (UTC)

Серьёзно? НОАК эксплуатирует одновременно 152 и 155 мм?

Никаких шуток, новые САУ для НОАК идут 155-мм, при этом в армии до фига еще старых 152-мм орудий.

Edited at 2018-09-09 03:37 pm (UTC)

На кой ляд нужен автомат заряжания на САУ такого типа ? Что вы все в него упёрлись после вскукареков ыкспердов по "богдане" ? Задача такой САУ - быть дешёвой, лёгкой, простой, а автоматы заряжания пускай стоят на нормальных гусеничных шасси с башнями, вращающимися на 360 градусов. Вон те же приснопамятные французы АЗ для "Цезаря" сделали исключительно под хотелки какого-то иностранного заказчика, самим им он нафиг не сдался, этот ваш АЗ. А если посмотреть на все САУ такого типа в мире, внезапно окажется, что АЗ на них и нет нифига, а то что есть можно пересчитать по пальцам руки, одной, ещё и пальцы остануться лишние.

Edited at 2018-09-08 04:03 am (UTC)

Ну, в наше время, автомат заряжания везде нужен, если САУ предназначена для симметричного противника, а не вдумчивого обстрела бармалеев или прочих типа-ребелов. Собственно, "Богдана" - из последней категории. А смеялись над ней все, кому не лень по причине того, что заявление не соответствует реальным параметрам, которые было видно на фото. ну и хохлосрач, конечное.

Что же для этого агрегата, то я, если не ошибаюсь, вижу гидравлический досылатель и подаватель. Т.е. снаряды в казенник можно запихивать очень шустро. И если сзади кормой припаркуется транспортер боеприпасов с конвеерной выдачей, то можно задать почти такой же темп, что и с АЗ. Это значит, что 3-7 выстрелов и свертывание, эта САУ сможет сообразить и до контрбатарейной ответки.

>>> Ну, в наше время, автомат заряжания везде нужен...

Нафига он нужен везде, где ты войны с "симметричным" противником видел в последние десятилетия ? АЗ резко удорожает такую САУ и требует обслуживания хорошо подготовленным(дорогим) специалистом, делает её тяжелее и уменьшает перевозимый ей самой боекомплект. А основные преимущества колёсных САУ - это дешевизна и мобильность. Убей их и нафига нужна тогда эта колёсная САУ ? Сам же пишешь, что вручную можно держать практически тот же темп стрельбы, что и с АЗ, а логическую цепочку до "зачем тогда АЗ" довести уже не получается ?

Без всякого транспортера: 6 выстрелов/мин, 5 чел включая командира (c 5:40).

Общее время нахождение на позиции 2 с половиной минуты

Без АЗ у этой штуки нет существенных отличий от буксируемой гаубицы. Она тоже "дешёвая, лёгкая и простая" (нет). И также ящики вокруг неё валяются. А принцип "выстрелил - смылся", ради которого пушку и взгромоздили на грузовик, не реализуется.

Да неужели нет ? Тогда изучите максимальные скорости буксировки гаубиц, особливо по пересечённой местности - цифры доставляют неимоверно. Равно как и таковые у времени сваливания с позиции после стрельбы и развёртывания на новой. Аж 10 раз выстрелил-смылся у буксируемых получается, не говоря уже о просто быстром перемещении по ТВД, которым так хороши САУ на базе колёсных авто.

Edited at 2018-09-08 07:40 am (UTC)

  • 1