?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Экспортный вариант новой китайской 155-мм/52 самоходной гаубицы на колесном шасси
bmpd
Оригинал взят у коллеги imp_navigator  в Экспортный вариант новой китайской 155-мм САУ на колесном шасси



Были опубликованы фотографии новой 155-мм САУ предлагаемой Norinco на экспорт.

https://mp.weixin.qq.com/s/108iCqsXOydgryQWhuC6ew

Судя по фотографиям, это вариант той самой САУ, что мелькает на кадрах из Китая как минимум с 2015 г.


1913511_1000







При этом хороших фотографий этой САУ для собственно Народно-осовбодительной армии Китая до сих пор нет, хотя они уже приняты на вооружение. Например они мелькнули на одном из недавних фото артиллерийской бригады 72-й армии Восточной зоны боевого командования НОАК.






  • 1
Они смогли в Богдану! :)



На самом деле нет. На фото видно, что подвеска опускается. Аутригеры расставлены вширь, и у меня складывается впечатление, что под орудием есть еще опорная плита, устанавливаемая на землю для стрельбы. Но тут не уверен. Короче - это не серийный КрАЗ насиловать, тут специфический задний мост, и вообще, судя по расположению БК - шасси специально проектировалось под пушку.

Конечно, не такая откровенная импровизация. Но автомата заряжания даже тут нет... а куда расчет разбежался?

И вот ещё. 155 мм на вооружении НОАК? Или всё таки 152 для внутреннего потребления?

А что за конструкция справа? Удивляет так же что казенная часть, прямо скажем,не выразительна для такого масштаба орудия.

На треноге? Обычно это система корректировки огня с радаром и баллистическим вычислителем. Замеряет положение снаряда в разные моменты времени, рассчитывает скорость, траекторию и т.д.
У нас тоже такое применяют, но как-то редко:


На Коалиции-СВ такая система изначально прикручена к самой машине.

Ого какая штука, раньше я считал что радары только для засечки чужих позиций.

Для внутреннего потребления у них новые тоже идут 155-мм. Так уже более десяти лет для НОАК серийно выпускается 155-мм гусеничная САУ PLZ-05. Другое дело, что там на вооружении остается еще столько старых 152-мм САУ и буксируемых орудий, что процесс их замены будет долго идти.

Edited at 2018-09-07 10:39 pm (UTC)

Серьёзно? НОАК эксплуатирует одновременно 152 и 155 мм?

Никаких шуток, новые САУ для НОАК идут 155-мм, при этом в армии до фига еще старых 152-мм орудий.

Edited at 2018-09-09 03:37 pm (UTC)

На кой ляд нужен автомат заряжания на САУ такого типа ? Что вы все в него упёрлись после вскукареков ыкспердов по "богдане" ? Задача такой САУ - быть дешёвой, лёгкой, простой, а автоматы заряжания пускай стоят на нормальных гусеничных шасси с башнями, вращающимися на 360 градусов. Вон те же приснопамятные французы АЗ для "Цезаря" сделали исключительно под хотелки какого-то иностранного заказчика, самим им он нафиг не сдался, этот ваш АЗ. А если посмотреть на все САУ такого типа в мире, внезапно окажется, что АЗ на них и нет нифига, а то что есть можно пересчитать по пальцам руки, одной, ещё и пальцы остануться лишние.

Edited at 2018-09-08 04:03 am (UTC)

Ну, в наше время, автомат заряжания везде нужен, если САУ предназначена для симметричного противника, а не вдумчивого обстрела бармалеев или прочих типа-ребелов. Собственно, "Богдана" - из последней категории. А смеялись над ней все, кому не лень по причине того, что заявление не соответствует реальным параметрам, которые было видно на фото. ну и хохлосрач, конечное.

Что же для этого агрегата, то я, если не ошибаюсь, вижу гидравлический досылатель и подаватель. Т.е. снаряды в казенник можно запихивать очень шустро. И если сзади кормой припаркуется транспортер боеприпасов с конвеерной выдачей, то можно задать почти такой же темп, что и с АЗ. Это значит, что 3-7 выстрелов и свертывание, эта САУ сможет сообразить и до контрбатарейной ответки.

>>> Ну, в наше время, автомат заряжания везде нужен...

Нафига он нужен везде, где ты войны с "симметричным" противником видел в последние десятилетия ? АЗ резко удорожает такую САУ и требует обслуживания хорошо подготовленным(дорогим) специалистом, делает её тяжелее и уменьшает перевозимый ей самой боекомплект. А основные преимущества колёсных САУ - это дешевизна и мобильность. Убей их и нафига нужна тогда эта колёсная САУ ? Сам же пишешь, что вручную можно держать практически тот же темп стрельбы, что и с АЗ, а логическую цепочку до "зачем тогда АЗ" довести уже не получается ?

Если припаркуется транспортер - он писал. Где это видано, чтоб возле каждой САУ транспортер стоял? Кстати, ты сам на чем предпочел бы работать, на Богдане бегать месить грязь со снарядом в обнимку от ящика до казенника или на Цезаре просто доставать снаряды для подавателя?

Без всякого транспортера: 6 выстрелов/мин, 5 чел включая командира (c 5:40).

Общее время нахождение на позиции 2 с половиной минуты

Без АЗ у этой штуки нет существенных отличий от буксируемой гаубицы. Она тоже "дешёвая, лёгкая и простая" (нет). И также ящики вокруг неё валяются. А принцип "выстрелил - смылся", ради которого пушку и взгромоздили на грузовик, не реализуется.

Да неужели нет ? Тогда изучите максимальные скорости буксировки гаубиц, особливо по пересечённой местности - цифры доставляют неимоверно. Равно как и таковые у времени сваливания с позиции после стрельбы и развёртывания на новой. Аж 10 раз выстрелил-смылся у буксируемых получается, не говоря уже о просто быстром перемещении по ТВД, которым так хороши САУ на базе колёсных авто.

Edited at 2018-09-08 07:40 am (UTC)

  • 1