?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Заложен четырнадцатый пограничный сторожевой корабль проекта 22460
bmpd
4 сентября 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась официальная церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого корабля проекта 22460 (шифр «Охотник», разработчик - АО "Северное ПКБ") с заводским номером 511 (название корабля официально не объявлялось). Он стал 14-м пограничным сторожевым кораблём (ПСКР) проекта 22460  и 11-м кораблем данного проекта, строящимся на СФ «Алмаз», и, видимо, станет последней единицей в серии. Закладка нового корабля была приурочена к 85-летию СФ «Алмаз».


511\\

Закладная доска пограничного сторожевого корабля проекта 22460 с заводским номером 511, заложенного для Пограничной службы ФСБ России на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге 04.09.2018 (с) Curious / forums.airbase.ru




Данный ПСКР является третьим кораблем, строящимся ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в рамках заключенного с ФСБ России в ноябре 2014 года государственного контракта общей стоимостью 7,58 млрд рублей на строительство очередных трёх ПСКР проекта 22460 с заводскими номерами 509, 510 и 511, предназначенных для базирования на Новороссийск. Первый корабль по этому контракту «Бдительный» (заводской номер 509) был спущен на воду 21 апреля 2017 года и сдан 13 октября 2017 года. Второй корабль "Безупречный" (заводской номер 510) был официально заложен 24 мая 2017 года, спущен на воду 18 апреля 2018 года и сейчас находится на этапе испытаний (недавно было сообщено о прерыве испытаний корабля ввиду выхода из строя одного из главных дизельных двигателей китайского производства). Третий корабль с заводским номером 511 фактически находится в стапельной стадии строительства с 2017 года. Два последних корабля должны быть сданы к декабрю 2018 года, однако вряд ли это срок будет выдержан в отношении ПСКР с заводским номером 511.

Ранее «Судостроительная фирма «Алмаз» уже построила восемь пограничных сторожевых кораблей проекта 22460. Головной корабль серии "Рубин" (заводской номер 501) был завершен постройкой на предприятии в 2009 году и 12 мая 2010 года принят в состав Черноморско-Азовского пограничного управления Пограничной службы ФСБ России. Также на СФ «Алмаз» в Санкт-Петербурге были построены ПСКР данного типа "Бриллиант" (заводской номер 502, сдан 26 июня 2012 года), «Жемчуг» (заводской номер 503, сдан 21 сентября 2012 года), "Изумруд" (заводской номер 504, сдан 27 июня 2014 года), "Аметист" (заводской номер 505, сдан 3 октября 2014 года), "Проворный" (заводской номер 506, сдан 11 ноября 2016 года), "Преданный" (заводской номер 507, сдан 15 сентября 2017 года) и "Надёжный" (заводской номер 508, сдан 10 декабря 2016 года).

Строительство ПСКР проекта 22460 осуществлялось также во Владивостоке на ОАО "Восточная верфь", где первый построенный корабль проекта 22460 "Сапфир" (заводской номер 300) был передан в состав пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю 28 мая 2015 года, второй "Коралл" (заводской номер 301) был сдан 17 декабря 2015 года, а третий корабль "Дозорный" (заводской номер 302) был сдан 25 мая 2018 года.

Таким образом, общее количество построенных либо строящихся ПСКР проекта 22460 составляет на сегодняшний день 14 единиц, из которых 12 введены в строй, один находится на испытаниях и один строится. По неофициальной информации, Пограничная служба ФСБ России не очень удовлетворена характеристиками проекта 22460, ввиду чего, видимо, его строительство продолжено не будет, а взамен с 2016 года возобновлено строительство ПСКР проекта 10410 (шифр "Светляк") в модернизированном облике.




  • 1
Проект 22460 и "Алмаз"
Опять с китайским дизелем?
https://lenta.ru/news/2018/09/04/22460/

Edited at 2018-09-04 10:06 pm (UTC)

Лол, набеговое даже пролистать ниже не может.

Дык, гоняют его без вертолетов на задание, а рассчитан он совсем на другое.

Для верторлета обученные экипаж и техники требуются.Кадровый некомсплект.

Если бы предполагалось, что каждый корабль должен постоянно носить вертолет, он был бы с ангаром. Вертолет совершенно опциональная вещь под конкретные специальные задачи.

Вроде как Ка-226 всё таки, ради эксперимента, на него сажали. Но не используют и бегает да. Авиационно "безоружным".

на что он "расчитан"?!?
1. Концепция его оказалась ошибочной (высадка ДОСМОТРОВОЙ партии с вертолета - это ТРЕШ, а если речь о ШТУРМОВОЙ партии то ТРЕШ это Ка-226)
2. Катера (между прочим ОСНОВНОЙ "РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ") и их СПУ (включая слип) - говно
3. Недобор контрактной скорости
4. Дорог.
5. Весьма неоднозначное отношение и показатели мореходности. Оценки ПОЛЯРНЫЕ - "от Наумова" до "фактических"
;)

Ога, после закладки 14 кораблей и 8 лет эксплуатации вдруг поняли, что он им не нравится? И заказали почти вдвое меньшие корабли по сути другого класса? А более правдоподобной причины придумать нельзя?

Реально же разонравился. С MTU устраивал, с китайцами - уже нет.

Вот Вам уже и другие говорят то что пытался один объяснить вчера.

"А проблемы у 22460 были и есть. Для Вас это новость?
Он так и не разогнался до своих проектных 30-ти узлов даже с германскими движками. Максимум выжал на испытаниях 27 а по жизни не более 25. Если для Вас это достижение а не проблема то извините... https://bmpd.livejournal.com/3328206.html#comments"

т.е. никак? Нужны годы? (((

------------

Вы бы для начала поинтересовались вопросом.

Первоначально "Рубин" обещали построить в размере до 600т(против 375т Светляка) полного ВИ и скоростью в 30 узлов(против 32уз Светляка).
Планировали получить просто увеличенный "Светляк" с дополнительными возможностями. И серию обещали такeю же в 30 сторожевиков.
Это нормальная практика. До Светляка были вообще 250 тонные "Тарантулы" с 35 узлами. Тенденция просто откровенная. И все они являются продолжением друг друга.

Просто косяки в проектировании и строительстве раздули корабль более чем в 700т и со скоростью всего в 25 реальных узлов. Поэтому и кажутся на первый взгляд как совсем разные... жисть такая.

------

PS Последние Светляки вообще давали максимум 28 узлов. Правда не слышно было стонов в стиле "да он и рыбака не догонит" )))

Edited at 2018-09-05 08:41 am (UTC)

там дело в то что 14 УЖЕ были законтрактованы

планы "черкать" не стали
но новых (сверх законтрактованных) не заказывали
и вернулись к "Светлякам"

cascudo_vanale написал:
Если бы предполагалось, что каждый корабль должен постоянно носить вертолет, он был бы с ангаром. Вертолет совершенно опциональная вещь под конкретные специальные задачи.


как вы можете видеть на картинке, эти военно-морские подразделения имеют ангар, он не полностью металлический, однако он предлагает защиту вертолета
https://i.imgur.com/1HaXxxu.jpg?1

Это временный ангар на случай присутствия вертолета. Быть там всегда вертолет не обязан, как правило он не нужен. Да и в этом ангаре может быть штатный беспилотник.

в проект надеюсь сразу сломанный дрыгатель заложен, что бы дважды не ходить

Этот ангар имеет металлическую раму с водонепроницаемым и складным холстом и всегда присутствует на борту.
Будущее KA-226 (военно-морская версия) может проходить в пространстве между двумя дымоходами и может быть размещено в этом ангаре


  • 1