?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Корпорация Boeing победила в тендере ВМС США на палубный беспилотный самолет-заправщик MQ-25A
bmpd
30 августа 2018 года ВМС США выдали корпорации Boeing контракт стоимостью 805,319 млн долл на полномасштабную разработку, постройку, испытания и поставку четырех опытных (фактически предсерийных) летных образцов перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray, включая интеграцию указанных самолетов в состав авиационного крыла авианосца и достижение ими стадии первоначальной оперативной готовности (Initial Operational Capability - IOC), с завершением к августу 2024 года. Тем самым Boeing cо своим специально разработанным самолетом одержала победу в тендере ВМС США по программе MQ-25A Stingray.


PLIVBDW2K5CI7L4KOOJEG3GN2M

Опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) корпорации Boeing перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray ВМС США. Март 2018 года (с) Boeing / www.defensenews.com




Напомним, что проект MQ-25A Stingray (CBARS) появился на свет в результате решения руководства ВМС США в начале 2016 года фактически положить конец программе реактивного ударно-разведывательного малозаметного палубного беспилотного летательного аппарата Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), которая, в свою очередь, "выросла" из небезызвестного амбициозного проекта Joint Unmanned Combat Air Systems (J-UCAS).

Таким образом, широко разрекламированная программа ударного палубного беспилотника, ведшаяся с 2006 года (сперва как J-UCAS, а с 2011 года - как UCAS-D, предлагаясь для дальнейшего развития как UCLASS) фактически завершилась безрезультатно. Хотя cозданный в рамках этих программ прототип-демонстратор ударного палубного БЛА Northrop Grumman X-47B, построенный в двух экземплярах, успешно "овладел" возможностями взлета с палубы авианосца и посадки на нее, а также дозаправки в воздухе, однако испытания показали, что характеристики и возможности аппаратов данного типа на нынешнем этапе развития техники еще явно недостаточны для решения полноценных автономных боевых задач на уровнях гибкости и надежности, сопоставимых с пилотируемым ударным самолетом.

В итоге в 2014-2015 годах кругами ВМС США и промышленности предлагалось дальнейшее развитие программы UCLASS в сторону создания серийных аппаратов с урезанными ударными возможностями, а то и просто главным образом разведывательных. Однако в результате было сочтено, что и в таком виде палубный БЛА пока что будет нецелесообразен, и что единственным возможным способом применения палубного БЛА на обозримое будущее будет достаточно простая и "шаблонная" роль палубного самолета-заправщика. Такой самолет будет действовать вне зоны противодействия противника, в основном в форме дежурства в определенных районах или сопровождения на маршруте пилотируемых машин.

Потребность в палубном самолете-заправщике сейчас стоит весьма остро перед ВМС США, поскольку после снятия с вооружения в 1997 году палубного самолета-заправщика Grumman KA-6D Intruder, задачи дозаправки авианосной авиации в воздухе возложены на строевые истребители Boeing F/A-18, оснащаемые подвесными заправочными агрегатами. Это налагает серьезную нагрузку на парк F/A-18, у которых число вылетов для использования в качестве заправщиков достигает 20-30 % от общего числа полетов - что, соответственно, сокращает ударный потенциал эскадрилий этих самолетов и авиагрупп в целом.

По замыслу, беспилотные палубные заправщики MQ-25A, помимо решения задач дозаправки в воздухе, послужат также в качестве машин, на которых будет отрабатываться адаптация "больших" БЛА к палубе авианосца и к использованию в составе авиагруппы в строевых условиях. Кроме того, планируется (по крайней мере, в теории), что заправщики MQ-25A сохранят "ограниченные" ударные и разведывательные возможности. БЛА должен использовать систему управления и обмена данными, отрабатывавшиеся в рамках программы UCLASS, в частности, сообщается, что три MQ-25A должны управляться с одного истребителя F-35C. Как заправщик MQ-25A должен быть способен передать 15 тысяч фунтов (6800 кг) топлива на дистанции 500 морских миль.

Запрос на предложения на создание беспилотного палубного заправщика MQ-25A (первоначально обозначался RAQ-25) по программе, cначала именовавшейся Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS), был разослан в начале 2017 года, а уточненные требования - в октябре 2017 года. В конкурсе изначально приняли участие корпорации Northrop Grumman (предложившая вариацию все того же X-47B), Lockheed Martin (с проектом Sea Ghost на основе сухопутного БЛА RQ-170 Sentinel), General Atomics (с проектом Sea Avenger на основе БЛА Predator C/Avenger) и Boeing, В октябре 2017 года Northrop Grumman вышла из конкурса, сочтя дополнительные требования ВМС неприемлемыми для своего проекта.

Boeing в результате оказался единственным из конкурсантов, представившим реальный прототип-демонстратор по программе - что в итоге во многом и предопределило его победу. Свой прототип-демонстратор MQ-25A, обозначенный как Т1 (регистрационный номер N234MQ), Boeing представил в декабре 2017 года, при этом фактически данный БЛА был закончен изготовлением еще в ноябре 2014 года в качестве прототипа для планировавшейся программы UCLASS, и за последующие три года доработан для соответствия требованиям проекта MQ-25A. Начало летных испытаний Т1 намечено на ближайшее время. Всего Boeing планирует использовать для испытаний три прототипа MQ-25A, не считая четырех заказанных ВМС образцов.

Достижение стадии IOC четырьмя законтрактованными опытными (фактически предсерийными) образцами Boeing MQ-25A намечено на 2024 год. После этого ВМС США планируют приобрести минимум 72 серийных аппарата MQ-25A оценочной стоимостью 13 млрд долл.



Boeing-MQ-25



Опытный образец-демонстратор Т1 (регистрационный номер N234MQ) корпорации Boeing перспективного палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25A Stingray ВМС США. Март 2018 года (с)


Рекламный видеоролик Boeing о своем MQ-25A:





  • 1
Молодцы Боинги, чо.

Как там 'лазерный' Бобик поживает, чо?

при необходимости заправщик легким движением руки может превратиться в бомбардировщик..

Вообще-то, нет.

Распил 13 млрд. долл.

Re: 72 серийных аппарата MQ-25A оценочной стоимостью 13 млрд долл.

Распил, чисто воды, 13 миллиардов (!) на какую-то, извините, херню.

Re: Распил 13 млрд. долл.

Экономика США может себе это позволить.

Хм. То есть уничтожение этого заправщика с топливом может привести к потере пары Хорнетов после выработки ими топлива?
Отличная идея!

Уничтожение любого заправщика может привести к потере самолётов, для заправки которых он предназначен. А ещё квадратная фигурка не войдёт в треугольное отверстие равной площади.

Много ли заправщиков насбивали за прошедшие десятилетия?

Заправщик предполагается использовать на удалении до 300 ф.з. чьих миль, т.е. 450 км. от цели. "Всё просто".

З.Ы. Это, понятно, в лучшем случае. Жизнь вносит коррективы и, вполне вероятно, данный концепт окажется нежизнеспособным. Но не попробовав - не узнать и не набрать опыт.

А может у него на самом деле другое предназначение, а это просто болтовня?

Болтовня у тех, кто обещает БПЛА Охотник,Сат,Иноходец и прочие БЛА тяжелого типа.

Неслабый профит Boeing заработает.Такой БЛА смогут и вассалы США использовать, при условии его базирования на АВ US NAVY.Особенно важно своевременно заправлять ДРЛО и У , приданные АУГ.

у меня прям кровь из глаз пошла

Выглядит как автономность оплаченная по немаленькой цене. Мне кажется учитывая количество баз США, за эти деньги можно было бы покрыть все зоны с помощью обычных заправщиков которые бы взлетали с арендованных полос\баз США за границей.

В произвольной точке мирового океана?

Хотели ударную убервафлю, а получилась дистанционная

-
Хотели ударную убервафлю, а получилась дистанционная бочка.

Все, что вы хотели знать об американском ВПК, но от смеха не могли спросить.

Просто начинается эпоха беспилотной авиации.

Просто на наших глазах начинается зарождение полноценной беспилотной авиации по всем направлениям.Это первые ласточки новейших технологий в начальной стадии процесса.Все впереди.

Re: Просто начинается эпоха беспилотной авиации.

как бы наоборот, полноценную не смогли, взяли неполноценную

гуня опять раздухарился в камментах как будто во всем происходящем в сша есть и его некая заслуга так что можно и попантаваца перед недалекими иванами

Какие такие недалекие иваны?Вы о чем?Россияне НИЧЕМ не хуже американцев и в научно-технических разработках тоже.Дайте им такой же дух свободы и предпринимательства.что в США и они горы свернут.

корпорация боинг может успешно лить воду в уши, но судя по индексу как заправщик этот Электрический скат планируется использовать только на бумаге
MQ-25A
открываем 1962 United States Tri-Service aircraft designation system
М это Multi-mission. M-aircraft conduct combat or special operations. то есть для ведения боевых действий и проведения спец операций
Q- Unmanned aerial vehicle беспелотник
25 - номер конструкции
А - первая модификация
о заправке (индекс К) упоминания нет

но девочки редакторы блога не сильны в матчасть

Ду нот ворры.Подавляющая масса комментаторов в тексты,особенно с иностранными буквами , не вникает.Даже если углубленно выставлять в подробностях,как Вы.

Edited at 2018-08-31 09:42 am (UTC)

Что-то не похоже что он много топлива несет.

MQ-25A Stingray
можно покрутить со всех сторон
https://sketchfab.com/models/6ee3476328ca4bd3a04ac174a18024fd

забавный ролик кстате

неужели mq-25 научился распознавать размахивания лендинг офицера?)
у x-47 был оператор с ду на поле

Re: забавный ролик кстате

> неужели mq-25 научился распознавать размахивания лендинг офицера?)

А почему нет? Зарядил данные в deep learning архитектуру и вперде.

Хотя, конечно, наверняка там есть (ну или поначалу будет) дистанционный контроль.

  • 1