?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Совершил первый полет пятый самолет Бе-200ЧС таганрогской сборки
bmpd
Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 25 августа 2018 года с заводского аэродрома ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» (ТАНТК; входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний самолет будет передан заказчику для эксплуатации в Авиационно-спасательном центре Южного регионального центра МЧС России.

В настоящее время на окончательной сборке находится самолет Бе-200ЧС (серийный номер 308), заключительный по контракту 2011 года, и ведется плановая сборка агрегатов самолетов-амфибий следующей серии.


6faf0365aff45e62d9417323227b6f1f

Пятый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-07, регистрационный номер RF-32768) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России, перед первым полетом. Таганрог, 25.08.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»




Со стороны bmpd укажем, что это пятый самолет Бе-200ЧС, построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по Государственному контракту, заключенному ОАК с МЧС России 25 мая 2011 года на постройку шести самолетов Бе-200ЧС.

Согласно условиям контракта, первое воздушное судно планировалось передать заказчику уже во втором квартале 2013 года, а затем ежеквартально сдавать еще по одной машине, завершив поставки в третьем квартале 2014 года. На реализацию данного контракта распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 года было определено выделение 8,724 млрд рублей в 2011-2015 годах.

Данные самолеты должны были стать первыми серийными Бе-200, построенными на ТАНТК им. Г.М. Бериева, поскольку до того их серийный выпуск осуществлялся на Иркутском авиационном заводе ПАО "Корпорация "Иркут". Изготовление Бе-200ЧС по данному контракту превратилось на ТАНТК в долгострой, и все и без того неоднократно корректировавшиеся графики поставок были сорваны. С 2014 года МЧС пыталось взыскать с ТАНТК неустойки за срыв поставок самолетов. В ноябре 2014 года было подписано распоряжение Президента Российской Федерации, вносящее изменения в распоряжение 2011 года об определении ТАНТК единственным исполнителем данного госконтракта. Согласно новому распоряжению были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года.

По итогам совещания по реализации государственного контракта на поставку МЧС шести самолетов Бе-200ЧС, проведенного 23 февраля 2015 года, было подписано дополнительное соглашение № 3 к контрату о продлении срока действия контракта до 30 ноября 2018 года, с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии.

В конце 2016 года Министерством промышленности и торговли Российской Федерации была предоставлена ТАНТК им Г.М. Бериева бюджетная субсидия в размере 3,5 млрд. рублей с целью снижения долговой нагрузки и обеспечения финансовой устойчивости.

Головной таганрогский серийный Бе-200ЧС (серийный номер 03-03, регистрационный номер RF-32766, собственное имя «Александр Разгонин») был выкачен на ТАНТК только 30 мая 2016 года, поднят в воздух 16 сентября 2016 года, и сдан МЧС лишь 12 января 2017 года.

Второй таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-04 (регистрационный номер RF-31120) совершил первый полет в Таганроге 2 июля 2017 года и был передан МЧС 23 июля 2017 года.

Третий таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-05 (регистрационный номер RF-31140) совершил первый полет в Таганроге 27 ноября 2017 года и был передан МЧС 21 декабря 2017 года.


Четвертый таганрогский серийный самолет Бе-200ЧС с серийным номером 03-06 (регистрационный номер RF-31380) совершил первый полет в Таганроге 12 марта 2018 года и был передан МЧС 31 марта 2018 года.

Всего ранее было построено девять самолетов Бе-200 - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году) и семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один - МЧС Азербайджана. Таким образом, взлетевший 25 августа 2018 года самолет 03-07 стал 14-м летным экземпляром Бе-200.

В 2017 году появлялись сообщения, что МЧС России ведет переговоры о возможности заказа еще шести самолетов Бе-200ЧС постройки ТАНТК им. Г.М. Бериева (видимо, имелась в виду реализация МЧС шести недостроенных самолетов аннулированного заказа Министерства обороны), однако сведения о развитии данного вопроса пока что отсутствуют.

26 июня 2017 года ТАНТК им. Г.М. Бериева подписал контракт на поставку двух самолетов Бе-200 (с опционом еще на два) таганрогского производства с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co Ltd., с поставкой первого самолета в 2018 году. Пока что данных о ходе реализации этого контракта не появлялось.









Пятый серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (серийный номер 03-07, регистрационный номер RF-32768) производства ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» по контракту 2011 года с МЧС России, в первом полете. Таганрог, 25.08.2018 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



  • 1
Пятый серийный борт с 2017 г., раскочегарились наконец на ТАНТК.

Его как противолодочный можно использовать или только МЧСный?

ПЛО он не несет. Наверно, можно будет буи скидывать.

Edited at 2018-08-31 05:46 am (UTC)

В данном,серийном виде нет. Нет специального противолодочного оборудования и узлов крепления специальной(боевой и поисковой) нагрузки. Противолодочный вариант возможен,но это будет несколько другая машина(например понадобится вспомогательная силовая установка для питания оборудования) И военные не определились,нужна ли такой противолодочной машине возможность работы с воды.

В этом году ТАНТК еще два А-50У планируют передать.

https://ria.ru/defense_safety/20180830/1527540344.html

А когда А-100 уже допилят?

Вчера была новость, что А-100 готов к гос испытаниям.

Простите за оффтоп, что там слышно про Ил-76-90А? Последний новость про самолет датирована 2015 годом.

Ил-78М-90А 2018 RF-78741 один топливозаправщик выкатили в этом году.
ну а так всё плохо по программе ,чего скрывать.

Вот как бы эти машины были в тему во время ялтинских пожаров

Можно подумать, пожары кто-то запретит указом. Не в Ялте, так в других местах.

Эти машины уже несколько лет летают. Как минимум, тушили пожары 2010 года, когда выгорали целые посёлки. Пару пеленгом видел неоднократно. Только для торфа они не очень подходят. Вернее, не подходят совсем.

Пожары в Ялте, возможно, сильно преувеличены местными, привыкшими к собственной важности и государственному масштабу проблем местных туристических колхозов имперского значения.

Пожары 2010, кстати, привлекли множество добровольцев. Сколько добровольцев было в Ялте?

Касательно преувеличения. Присылали Ил-76 с ВАП. Вот на мой взгляд, вместо него Бе-200 сработали дешевле и эффективнее

>Пожары 2010, кстати, привлекли множество добровольцев.
Топоним Вижай знаком?

  • 1