?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новая техника автомобильного завода "Урал"
bmpd
Оригинал взят у коллеги  twower в Техника автомобильного завода "Урал"



Полностью материал читайте здесь.




Урал-53099, 2018 год


Интервью со специалистом по теме, записанное на военно-техническом форуме « Армия-2018» :


- Вижу, что Урал-53099 визуально достаточно серьезно изменился. С чем это связано?

- Ранее на выставках демонстрировался макет. Некий концепт для обозначения темы. В ходе работ учитывалось мнение Минобороны, в том числе, касающееся цены изделия. В итоге машина была оптимизирована по агрегатному составу, в частности, узлы и агрегаты шасси являются серийно выпускаемыми. Это позволило существенно снизить цену. При этом показатели защищенности остались без изменений, а по подвижности ведется диалог между производителем и Минобороны, что и на обычной подвеске и с механической трансмиссией нужные показатели будут выполнены.


orig
Макетный образец Урал-53099, 2015 год



orig (2)
Урал-53099, 2018 год



orig (1)

- На сколько процентов упала цена?

- Раза в два. Минимум.

- Обитаемый отсек стал поменьше.

- В ОКР заказали машину для перевозки 8 членов экипажа. Их разместили, а делать защищенный кузов большего размера под какой-то гипотетический груз нерационально. Поэтому сзади теперь есть ящик для ЗИП, топливные баки, место для дополнительного оборудования.

orig (3)
Урал-53099


- Минобороны 53099 приобретать планирует?

- Потенциал заказов есть, но он, как правило, не разбит на конкретные марки. Просто указано, что есть потребность в автомобилях такого-то класса, такой-то колесной формулы. Они могут быть закуплены у разных производителей.

Пока нет ясности сколько машин будет закуплено конкретно у «Урала», и будут ли они закуплены вообще.

- Закупает ли Минобороны в данный момент Урал-63095?

- Нет.

- Какие иностранные комплектующие остались в 63095 или таковых уже нет?

- Осталась только французская лебедка. Но сейчас проходят испытания ее российского аналога, скоро и ее заменят.

- Урал-63099 так военных и не заинтересовал?

- Нет.

- «Тайфун-У» 8х8 тоже?

- Такой технический проект был, но потребности в нем не обозначено.

- Проведены ли государственные испытания «Торнадо-У»?

- Проведены предварительные испытания, идут государственные. Минобороны заказало 30 машин 6х6, которые будут поставлены после завершения «госов».


orig (4)
Урал-63706-0011 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6



orig (5)


- Появились ли усиленные мосты отечественного производства на «Торнадо-У»?

- К сожалению, все пока без изменений. Сейчас стоят китайские.

- А в перспективе?

- Такие мосты российские заводы не делают. Они есть на МАЗе, на МЗКТ. Переговоры с белорусами велись, но без особого продвижения. Освоить же производство в относительно небольших количествах на российских предприятиях невыгодно ни «Камазу», ни «Уралу», ни автобусным заводам. Слишком большие ресурсы будут затрачены.

- Почему не удалось договориться с белорусами?

Наверное, дело в политическом факторе.

- Верно ли, что «Урал» оставит три линейки шасси грузовиков: «Мотовоз-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У»?

- Сейчас это фактически так.

- Как долго еще будет производиться «Мотовоз-1»?

- Думаю, что по потребности. Нет никаких четких сроков. Машина для силовых структур закупается и, скорее всего, будет закупаться еще какое-то время. Плюс экспорт. Некоторое время «Мотовоз-1» и «Мотовоз-М» будут производиться параллельно, а дальше жизнь покажет.

- Что сейчас происходит с темой «Ратник-У», он же «Урал-ВВ»?

- «Ратником» неправильно называть. Сейчас он называется Урал-432009. Машина принята на снабжение «Росгвардии», ведутся поставки. У Минобороны есть к нему интерес, но о закупке пока речь не идет.

- По какому классу защиты по ГОСТ забронированы кабины текущей линейки машин «Урала»?

- По 5-му классу – Урал-432009, остальные – по 2-му классу ОТТ. Кроме «Тайфунов», у которых более высокий класс защиты. Ранее его можно было озвучивать, сейчас нет. 2-й класс ОТТ – это примерно… близко к 5-му классу по ГОСТ… или к 4-му. Нельзя называть точные характеристики.

- Почему засекречены классы защиты?

- Наверное, чтобы вероятный противник не подготовился.

- Планы завода «Урал» на ближайшее будущее?

- Если говорить о технике для силовых структур, то «Мотовоз-М» переходит от стадии опытных образцов к стадии серийного производства. Есть намерение Минобороны заключить контракт на поставку этих машин, начиная с 2019 года.


orig (6)
«Мотовоз-М»


orig (7)



- В связи с нестабильной экономической обстановкой объемы государственного заказа снизились?

- Объемы закупок сейчас меньше, чем были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Связано ли это с более рациональным использованием ресурса машин или с недостаточностью денежных средств – не готов ответить.

- В конкурентной борьбе «Камаз» по-прежнему побеждает «Урал»?

- Вероятно, на «Камазе» «Урал» конкурентом уже не считают. На «Урале» думают наоборот. Считаю, что Минобороны поддерживает здравый смысл и здравое разделение применения автомобилей в тактическом и оперативном звеньях, поэтому вкусовщины – только «Камаз» или только «Урал» – не будет.





  • 1
(Deleted comment)
Re:грузовики с конструкцией а-ля 70-е годы (разве что кабина новая, а так - ничего нового),

А что можно придумать нового в полноприводном армейском грузовике?
Меняют просто дизайн кабины и моторы, так происходит во всем мире.

Навскидку, новое.
Магнитная подвеска на сверхпроводимости.
Гравицапа в качестве СУ, не говорите, что её нет. Сам Данелия говорил, что брал у наших военных во время съемок Кин-дза-дза.
Ионный душ для личного состава.

Ну и т.д. и т.п.

(Deleted comment)
Re: автоматизацию работы агрегатов с журналированием состояния


Армейский грузовик, прежде всего, должен быть простой, как три копейки, на случай атомной войны, зомби-апокалипсиса и др.

(Deleted comment)
"Да ты гонишь, чувак!" (с)
Коллега, все ваши высра выстраданные пожелания относятся к магистральным седловым тягачам, самосвалам (в т.ч. карьерным) и коммерческим авто для развоза всего. У армейских зампотехов и начпарков другие пожелания - что б не ломалось и легко ремонтировалось.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

грузовики с конструкцией а-ля 70-е годы

По крайней мере заменить старые ураловские ненадёжные мосты. Полностью переработать способы крепления навесного оборудования - отваливается буквально всё. Что-то придумать с плавностью хода - в уралах позвоночник в трусы высыпается. Те новые пневмотормоза, что придумали не как у всех, сделать максимально просто - как у всех.
Вернуть развесовку, читай уменьшить базу, обратно как в 375 уралах, иначе это не вездеход. И т.д. и т.п.

Re: Где подвеска новая...?

Тойота Ленд Крузер 80-ых с классической конструкцией — неразрезные мосты на рессорах, или современные "джипы" с "новой" или "новейшей" подвеской? ))

(Deleted comment)
Вы либо дурак, либо маркетолог.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Грузовиков хоть жопой жуй на БХ. МО просто научилось считать деньги.

(Deleted comment)
  • 1