?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новая техника автомобильного завода "Урал"
bmpd
Оригинал взят у коллеги  twower в Техника автомобильного завода "Урал"



Полностью материал читайте здесь.




Урал-53099, 2018 год


Интервью со специалистом по теме, записанное на военно-техническом форуме « Армия-2018» :


- Вижу, что Урал-53099 визуально достаточно серьезно изменился. С чем это связано?

- Ранее на выставках демонстрировался макет. Некий концепт для обозначения темы. В ходе работ учитывалось мнение Минобороны, в том числе, касающееся цены изделия. В итоге машина была оптимизирована по агрегатному составу, в частности, узлы и агрегаты шасси являются серийно выпускаемыми. Это позволило существенно снизить цену. При этом показатели защищенности остались без изменений, а по подвижности ведется диалог между производителем и Минобороны, что и на обычной подвеске и с механической трансмиссией нужные показатели будут выполнены.


orig
Макетный образец Урал-53099, 2015 год



orig (2)
Урал-53099, 2018 год



orig (1)

- На сколько процентов упала цена?

- Раза в два. Минимум.

- Обитаемый отсек стал поменьше.

- В ОКР заказали машину для перевозки 8 членов экипажа. Их разместили, а делать защищенный кузов большего размера под какой-то гипотетический груз нерационально. Поэтому сзади теперь есть ящик для ЗИП, топливные баки, место для дополнительного оборудования.

orig (3)
Урал-53099


- Минобороны 53099 приобретать планирует?

- Потенциал заказов есть, но он, как правило, не разбит на конкретные марки. Просто указано, что есть потребность в автомобилях такого-то класса, такой-то колесной формулы. Они могут быть закуплены у разных производителей.

Пока нет ясности сколько машин будет закуплено конкретно у «Урала», и будут ли они закуплены вообще.

- Закупает ли Минобороны в данный момент Урал-63095?

- Нет.

- Какие иностранные комплектующие остались в 63095 или таковых уже нет?

- Осталась только французская лебедка. Но сейчас проходят испытания ее российского аналога, скоро и ее заменят.

- Урал-63099 так военных и не заинтересовал?

- Нет.

- «Тайфун-У» 8х8 тоже?

- Такой технический проект был, но потребности в нем не обозначено.

- Проведены ли государственные испытания «Торнадо-У»?

- Проведены предварительные испытания, идут государственные. Минобороны заказало 30 машин 6х6, которые будут поставлены после завершения «госов».


orig (4)
Урал-63706-0011 «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6



orig (5)


- Появились ли усиленные мосты отечественного производства на «Торнадо-У»?

- К сожалению, все пока без изменений. Сейчас стоят китайские.

- А в перспективе?

- Такие мосты российские заводы не делают. Они есть на МАЗе, на МЗКТ. Переговоры с белорусами велись, но без особого продвижения. Освоить же производство в относительно небольших количествах на российских предприятиях невыгодно ни «Камазу», ни «Уралу», ни автобусным заводам. Слишком большие ресурсы будут затрачены.

- Почему не удалось договориться с белорусами?

Наверное, дело в политическом факторе.

- Верно ли, что «Урал» оставит три линейки шасси грузовиков: «Мотовоз-М», «Торнадо-У» и «Тайфун-У»?

- Сейчас это фактически так.

- Как долго еще будет производиться «Мотовоз-1»?

- Думаю, что по потребности. Нет никаких четких сроков. Машина для силовых структур закупается и, скорее всего, будет закупаться еще какое-то время. Плюс экспорт. Некоторое время «Мотовоз-1» и «Мотовоз-М» будут производиться параллельно, а дальше жизнь покажет.

- Что сейчас происходит с темой «Ратник-У», он же «Урал-ВВ»?

- «Ратником» неправильно называть. Сейчас он называется Урал-432009. Машина принята на снабжение «Росгвардии», ведутся поставки. У Минобороны есть к нему интерес, но о закупке пока речь не идет.

- По какому классу защиты по ГОСТ забронированы кабины текущей линейки машин «Урала»?

- По 5-му классу – Урал-432009, остальные – по 2-му классу ОТТ. Кроме «Тайфунов», у которых более высокий класс защиты. Ранее его можно было озвучивать, сейчас нет. 2-й класс ОТТ – это примерно… близко к 5-му классу по ГОСТ… или к 4-му. Нельзя называть точные характеристики.

- Почему засекречены классы защиты?

- Наверное, чтобы вероятный противник не подготовился.

- Планы завода «Урал» на ближайшее будущее?

- Если говорить о технике для силовых структур, то «Мотовоз-М» переходит от стадии опытных образцов к стадии серийного производства. Есть намерение Минобороны заключить контракт на поставку этих машин, начиная с 2019 года.


orig (6)
«Мотовоз-М»


orig (7)



- В связи с нестабильной экономической обстановкой объемы государственного заказа снизились?

- Объемы закупок сейчас меньше, чем были в 90-е годы и даже в начале 2000-х. Связано ли это с более рациональным использованием ресурса машин или с недостаточностью денежных средств – не готов ответить.

- В конкурентной борьбе «Камаз» по-прежнему побеждает «Урал»?

- Вероятно, на «Камазе» «Урал» конкурентом уже не считают. На «Урале» думают наоборот. Считаю, что Минобороны поддерживает здравый смысл и здравое разделение применения автомобилей в тактическом и оперативном звеньях, поэтому вкусовщины – только «Камаз» или только «Урал» – не будет.




  • 1
Двухосный, 6,5 метровый, 14-ти тоник сильно проходимым не будет - "полицейский броневик". Зато, обещают, не дорого.

Но там уже Астейсом занято.

Какое-то тягостное впечатление от интервью: бюджетные грузовики с конструкцией а-ля 70-е годы (разве что кабина новая, а так - ничего нового), бюджетные недо-БТРы для оккупационной армии или мятежных провинций и самое главное - неопределённость. Где подвеска новая...? Не знаю, не будет. Закупки? Не знаю, но покупают меньше, чем в 90-е(sic!). Будут покупать? Не знаю, но думаю, что наверно... возможно и вероятно... планов нет, есть намерения без чёткого указания на конкретный образец... - ну и т.п.. Заказы снизились? Да.
Эх...

Дальнейшее "развитие" в таком направлении сделает невыгодным и нерентабельным почти и всё остальное. Останется сборка и интеграция, да нишевый продукт, который будет конкурировать с дешёвым импортом из Китая (а то и Индии), б/у и с собственными грузовиками, списываемыми МО. Ибо что родному МО не нужны, что ниасилили гражданский сектор.

Re:грузовики с конструкцией а-ля 70-е годы (разве что кабина новая, а так - ничего нового),

А что можно придумать нового в полноприводном армейском грузовике?
Меняют просто дизайн кабины и моторы, так происходит во всем мире.

В США после вывода части войск, тысячи дорогих МРАПов остались ненужными и их стали раздавать всяким афганцам, иракцам и прочим. Внутри США их мало кто использует - дорого, глупо, неэкономично. Но это США с её суперэкономикой, России нужно найти свое количество для войск в Сирии и хватит.

В основном из порезали на месте, под статьи с подвыванием в прессе типа "самое масштабное уничтожение военной техники в истории человечества".

Торнадо У кстати недавно в Сирии засветился.

Для машин такого класса вообще не стоило огород городить с полным приводом - все равно из них "вездеход" как из говна - пуля... С такими осевыми нагрузками (8-12т), да на узких шинах, съезжать с асфальта очень проблематично...

С мостами от белорусов тяжело. Но вы продолжайте дрочить на батьку с мзкт и хаять платформу-о.

Ага-ага. Когда речь идёт о войне "Урала" с "Камазом", то всё нормально - это конкурентная борьба, абсолютно естественное, свободное, рыночное состояние конкурирующих компаний. Как только МАЗ/МЗКТ по первому свистку не продаёт своему конкуренту из РФ какой-то свой агрегат, то всё - это политика, зрада, удар ножом в спину, конец света, белорусы козлы...

Edited at 2018-08-30 07:15 am (UTC)

а что на крыше у Урал-53099 на первой картинке?

Какой-то дистанционно (из-под брони) управляемый боевой модуль. Только пулемёт забыли на него поставить.

"Максимальная скорость не менее 100 кг"

Аналогов в мире нет, да.

Жаль, но Урал опять кинули на заказы от МО, 30 Торнадо-У это подачка, зато 59 более дорогих Тайфун-К опять у Камаза, у которого заказов с гражданки хватает и больше, чем у ГАЗа.

Камаз работает, вон по той же Платформе. Что не так?

Камаз на импортных узлах интересует минобороны больше, чем Урал на отечественной базе. Просто кто-то в клювике приносит вкусняшки в правильные кабинеты. Так было и так будет. БАЗ угробили, КЗКТ угробили, теперь к УралАЗу подбираются. Эффективные манагеры из вмоскворечья, предпочитающие кормить заказами рабочих стран блока НАТО, а не рабочих своей страны.

Отечественной базе которой нет? Бгггг.

Как-то элегантно обошли вопрос о двигателях

Ну ЯМЗ в Группе ГАЗ, как и Урал.

Я смотрю, отказались от резины Мишлен в пользу Камы.

Так Кама освоила нужную резину

  • 1