?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как сообщается, Россия и Алжир ведут переговоры о поставке истребителей МиГ-29М/М2
bmpd




Как пишет Иван Сафронов в статье "Истребитель пошел на второй алжирский круг", опубликованной в газете "Коммерсантъ",  Алжир — один из крупнейших покупателей российской авиационной техники — проявил интерес к закупке 14 истребителей типа МиГ-29М/М2, которые могут заменить в алжирских ВВС бывшие в употреблении советские МиГ-29С из Белоруссии и Украины. Корпорации «МиГ» этот контракт позволит не только получить несколько сотен миллионов долларов прибыли, но и обеспечит загрузку ее производственных мощностей на несколько лет вперед. Последняя попытка России зайти на рынок Алжира с самолетом МиГ-29СМТ предпринималась в 2006 году, но заказчик, получив первые 15 машин, вернул истребители производителю из-за наличия в них некондиционных деталей.




Истребитель МиГ-29Б ВВС Алжира, 2016 год (с) Антон Павлов / RussianPlanes.net




О том, что Россия и Алжир ведут закрытые переговоры по закупке эскадрильи МиГ-29М/М2, “Ъ” рассказали два источника в сфере ВТС, а собеседник в руководстве российского военного ведомства уточнил, что стороны обсуждают продажу 14 новых машин. Сумма потенциального контракта (с учетом идущих в комплекте средств авиационного поражения) оценивается в $700–800 млн, говорит один из источников “Ъ”: «Исходим из того, что подписание твердого контракта станет возможным уже в ближайшем будущем». В Федеральной службе по ВТС, «Рособоронэкспорте» (ведет переговоры с российской стороны) и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) от комментариев вчера воздержались. Алжирская военная делегация присутствовала на минувшей неделе на международном форуме «Армия-2018» в Кубинке, где заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Фомин и начальник департамента снабжения Минобороны Алжира генерал-майор Мустафа Дебби обсуждали вопросы, связанные в том числе с оружейными поставками.

Алжир является одним из крупнейших покупателей российской авиационной техники. За последние десять лет парк их ВВС обновился истребителями Су-30МКА (44 единицы было получено по контракту от 2006 года, 14 — по соглашению от 2015-го), транспортными вертолетами Ми-26Т2 (14 единиц), учебно-боевыми самолетами Як-130 (16 машин). Кроме того, алжирские военные начали получать боевые вертолеты Ми-28НЭ (42 единицы были законтрактованы в 2013 году). По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, активизации алжирских закупок посодействовала «интервенция НАТО в Ливию»: «Если до 2011 года они еще присматривались к продукции западных стран, то после этих событий осознали: партнеров надежнее России и Китая в столь деликатных вопросах, как оружейный экспорт, просто нет».

Сейчас на вооружении ВВС Алжира состоят несколько десятков советских МиГ-29С и МиГ-29УБ, поставленных с Украины и из Белоруссии. В 2006 году Алжир хотел их парк обновить, законтрактовав у России 28 новых одноместных МиГ-29СМТ и шесть двухместных МиГ-29УБ. Однако сделка сорвалась: получив первые 15 самолетов, заказчик обвинил российскую сторону в использовании в них бывших в употреблении деталей и настоял на возврате самолетов производителю (см. “Ъ” от 18 февраля 2008 года). Впоследствии 28 единиц МиГ-29СМТ поступили на вооружение Минобороны РФ, а в 2014 году военные докупили еще 16 таких истребителей.

Алжирский заказ на МиГ-29М/М2 вкупе с ведущимися поставками 46 таких самолетов Египту позволит РСК «МиГ» загрузить свои мощности на несколько лет вперед, говорит источник “Ъ” в авиационной промышленности: «На фоне планов российских военных по закупке МиГ-35 (в 2018–2023 годах в войска должны быть поставлены 6 машин.— “Ъ”) этот заказ станет для корпорации неплохим подспорьем».

Отметим, что помимо «миговской» продукции Алжир присматривается и к другой авиационной технике: в частности, к бомбардировщику Су-32 и многоцелевому тяжелому истребителю Су-35. В феврале 2016 года Су-35С, закрепленный за 159-м гвардейским истребительным авиаполком 105-й смешанной авиадивизии 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа, прилетал на алжирский полигон Таманрассет для проведения демонстрационных полетов. До контракта дело, впрочем, так и не дошло.



  • 1
Интересно, а почему не МиГ 35? Были бы стартовым заказчиком. Наверняка имели бы право как минимум на приличную скидку. А вообще прекрасная новость - слухи о смерти МиГа пока сильно преувеличены

Не хотят кота в мешке брать, 6 Миг-35 в ВВС-опытная эксплуатация, по ее итогам в машине будут косяки устранять.

(Deleted comment)
В данном контексте, выручки.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

А что за история с бу деталями из-за которых вернули прошлую партию. Кто виноват? Кто-то наказан?


И ведь не лень (и времени не жаль) набить все это здесь, а не в гУгле...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
а вообще интересно, у Алжира есть Су 30(МКА кажись), присматривается к Су 35(некоторые говорят что даже купили) и Су 32,то зачем еще им МиГ 29/35? Для чего такое разнообразие? По крайней мере для российских ВКС это рассматривается как зло, терпеть которое приходится из-за объективных причин, но которых у Алжира нет.

У Алжира уже есть летчики и техники, освоившие МиГ-29, есть смысл сэкономить на переобучении и переоснащении сопутствующим оборудованием.

(Deleted comment)

Re: к бомбардировщику Су-32

Су-34 продолжают маркетировать в экспортном исполнении под экспортным наименованием Су-32.

Один раз уже Алжиру МиГи поставили. Все 30 штук назад вернули. И теперь вторая попытка. Накдеюсь в этот раз без котрафакта будет?

Edited at 2018-08-28 09:46 am (UTC)

Ну, стрелочников по делу о б/у деталях в "алжирских" МиГ-ах наказали довольно смешно, а главные гешефтополучатели вообще скорей всего в тени остались, так что я бы не удивился, если бы история повторилась.

если 32 35 сухих купять вся северная африка будет у них под ударом.

Вопрос - это алжирцы так сильно хотят на грабли второй раз наступить, или это МиГовцам не терпится еще раз в грязь лицом упасть?

оригинальное однако у вас мышление

Раньше говорили мол СУ-34 стоит на вооружении только России, потому что не продаём, такая вундерваффе получилась. А оказывается, не не продаём, а не покупают.

Насчёт "не продаем".Добро пожаловать на планету Земля, пришелец. С 90-х годов Су-34 предлагают на экспорт как Су-32 или Су-32ФН. И да, не всякой стране нужен бомбардировщик, большинство используют МФИ. Товар узкоспециализированный,потому не особо спрашиваемый.

Учитывая возраст "именно тех конструкторов", которые все эти МиГ-29 проектировали, становится грустно... Коллега по работе в 2014 проходил там практику после МАИ - жопа! Такое легендарное КБ... Конкуренция необходима! Не все же Сухому все заказы брать...

Ну вот 6 35 они МО РФ сделают, а там посмотрят на их эксплуатацию у пилотажной группы. Если и правда будет работа, почему нет.

Те самые бу детали (один какой-то узел), как писали, вроде бы вынуждены были ставить. Причина в том, что украинский поставщик не смог поставить. Что-нибудь изменилось, как там с импортозамещением? Кто в теме?

опыт Ливии-2011 показал, что против Б-2 и Б-52 никакая авиация африканцам не поможет

Порядка не было у них, могли бы вмазать хотя бы по Франции, душка не хватило.

КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА: “Ъ” рассказали два источника в сфере

Вот читаю я все десятки постов выше - и тихо удивляюсь... А ЧЁ, “Ъ” - достоверный источник информации? По малолетке - зимой 1989-90ого г.г. - сдуру купил першiй номер этой газетки - там, типа, статья была, про экспортные перспективы МиГ-31... И шо бачiлi очи мои: МиГ-31 - идеальный вариант для ЦАХАЛ - 4-ре самолёта способны защитить всё воздушное пространство еврейского государства:))) Хоть и был сопляк, но после этого - кровные денежки из кармана за "Ъ" не выкладывал ни разу.

Edited at 2018-08-29 03:48 pm (UTC)

  • 1