?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Очередная иранская реинкарнация истребителя F-5
bmpd
Оригинал взят у коллеги imp_navigator  в Очередная иранская реинкарнация F-5



Все ожидали, что иранцы покажут уже известный проект учебно-боевого самолета Kosar-88, который разрабатывается в последние годы и прототип которого в прошлом году совершал пробежки по ВПП. Вместо этого сегодня в присутствии президента Рухани показали под именем Kosar (Kowsar) совершенно другой самолет, то что выглядит как модернизированная учебно-боевая версия F-5. И это за последние четверть века уже четвертое перевоплощение F-5 в Иране. Были учебно-боевые Simorgh переделанные из одноместных F-5A, были восстановленные F-5 Azarakhsh, ну и самая известная модификация - Saeqeh\Saeqeh II.

В этот раз видно, что работу по модернизации F-5 иранцы в принципе провели неплохую, самолет получил так называемую "стеклянную кабину", но это все-таки не то что ожидалось. Хроническое недофинансирование авиационных проектов для ВВС Ирана и отсутствие достаточно мощных современных двигателей вгоняет иранский военный авиапром в бесконечный цикл работ по модернизации и реконструкции F-5. Даже если этот самолет был полностью с нуля сделан в Иране, остается большой вопрос, пойдет ли и это в серию или останется в единичных экземплярах, как это зачастую и происходит с проектами для ВВС Ирана. Вот там куда КСИР выкладывается, там и результат иной, от различных ударных и разведывательных БПЛА до серийной модернизации Су-22, но у КСИР и бюджет конечно больше чем у Армии.


1900974_1000





index (7).jpg
index (6).jpg
index (5).jpg
index (4).jpg
index (3).jpg
57731203.jpg
n3643743-6583129.jpg
n3643743-6583128.jpg
n3643743-6583127.jpg
n3643743-6583126.jpg
n3643743-6583124.jpg
Турбореактивные двигатели Owj, впервые представленная пару лет назад иранская копия двигателей J85


Прочее оборудование









Если двухместный - значит не F-5, а T-38.

Двухместный F-5E называется F-5F. Именно эту линейку похоже и копируют.
T-38 был создан на базе более ранней модели - F-5B.

А кресло, судя по виду - К-36.

Где они берут авионику?

У китайцев, наверное.

Надеюсь дотянут до окончания санкций ООН и купят нормальную авиатехнику у нас.

надеюсь ,Россия просто положит на все санкции и эмбарго ,которые не удовлетворяют государственным интересам..

В защиту Ф-5: у него такая ЭПР на встречных курсах, что твой стелс.

(Deleted comment)
Чем будете сбивать Пару десятков тысяч баллистических ракет?
Бабы еще нарожают?

В принципе осталось 2 года (если неправильно посчитал - поправьте))),когда можно будет Ирану поставлять боевую авиацию. Можно уже в принципе договариваться с Хамейни - пусть присылает летунов на обучение - как только выходит срок - сразу полк Су-30 перелетает в Тегеран.

ИМХО: с их стороны было бы логичнее отправлять в наши технические ВУЗы своих будущих инженеров-конструкторов, перенять немного опыта в материаловедении и проектировании авиационных двигателей, вряд ли санкции ООН заходят так далеко.

1. Тайгер тот еще старичок. Резвый аки козлик молодой.
2. Иранцы смотрят на опыт сирийской компании. И понимают, что истребитель завоевания превосходства в воздухе им не светит, а вот массовый ударный самолет, способный в штурмовку - гут. И Ф-5, в общем, в штурмовку оч.даже. Особенно, если у них есть/будет аналог Гефеста, пусть и не такой навороченный.
3. Стеклянная кабина - есть подозрение на работы по ЭДСУ. А ЭДСУ - путь к созданию беспилотников на планере Ф-5. А в такой беспилотник можно много чего напхать...

да хоть кукурузник..
Это сейчас -просто мобильная платформа для ракет . Нужны ,собственно ,ракеты и хорошее наведение. Догфайты в прошлом.

Edited at 2018-08-22 10:21 am (UTC)

Несмотря на кажущуюся игрушечность это, на самом деле, очень даже эффективное оружие. Против вертушек и штурмовиков. А ведь именно они осуществляют непосредственную поддержку наступающих сухопутных войск. При этом очень уязвимы для таких вот маленьких самолетов.
Ну а от больших истребителей лучше уходить на бреющем, на фоне земли и в складках местности. Благо в Иране много гор.

Этот самолёт показал не "мощь", а безнадёжную отсталость и несостоятельность ВВС и ВПК Ирана. Запихнуть китайский монитор в древний американский (!) самолёт и пытаться пугать им Израиль и США - верх маразма. Так что если этот режим конкретно всех достанет, то его раздавят за неделю.

//Так что если этот режим конкретно всех достанет, то его раздавят за неделю.//


Причём значительная часть иранцев это горячо поддержит, потому как, их он уже достал.

а вот это вот разделение на ксир и армию - фашистская фигня.. как различие между финансированием сс и вермахта.. гибельный путь

разделение на ксир и армию... гибельный путь.

Странно - Саддам Хуссейн из потустороннего мира на вас взирает с лЁгким недоумением. А ведь именно ему первому пришлось со связкой КСИР+Армия ИРИ иметь дело.

над арабской мирной хатой гордо реет перс патлатый). посвящается саудитам.

Платье до самого пола. Всё чинно и благородно! Никакой голубятины!

а почему на борту самолета нанесена ненавистная всему Ирану американо-английская аббревиатура?

> Вот там куда КСИР выкладывается, там и результат иной, от различных ударных и разведывательных БПЛА до серийной модернизации Су-22, но у КСИР и бюджет конечно больше чем у Армии.

Создание КСИР после революции было понятно. Но уже 40 лет прошло. Почему Иран продолжает держаться за модель разделения ВС на обычные армейские часть и КСИР, с неизбежным в такой ситуации дублированием и разбазариванием средств? Могли бы давно слить, а для защиты руководства создать 1 (2, 3 - сколько нужно) дивизий, комплектуемых наиболее проверенными и надёжными людьми.

Тут разные факторы влияют. Во первых разделение на Армию и КСИР зафиксировано в Конституции Ирана, где прямо говорится, что КСИР сохраняется для осуществления своей роли по охране революции. Принятая же после революции Конституция Ирана относится к числу жестких и для внесения поправок в нее требуется длительная и сложная процедура с созывом Совета по пересмотру Конституции и дальнейшему вынесению поправок на всенародный референдум. По этой причине за весь постреволюционный период поправки в Конституцию вносились всего один раз пакетом по итогам референдума 1989 г.
Во-вторых, на чьей