?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Министерство обороны России приобретет еще 36 истребителей Су-30СМ
bmpd





Как сообщается в статье Алексея Никольского "До конца года Минобороны закупит не менее 36 истребителей Су-30СМ. Это станет одним из самых крупных контрактов Минобороны в 2018 году" в газете "Ведомости", в  конце 2018 года Министерство обороны России может закупить в рамках трехлетнего контракта не менее 36 многофункциональных истребителей Су-30СМ для Воздушно-космических сил и авиации Военно-морского флота производства Иркутского авиазавода (ИАЗ, входит в подконтрольную Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) корпорацию «Иркут»). Об этом сообщил «Ведомостям» собеседник в авиапромышленности и подтвердил человек, близкий к Минобороны. По его словам, стоимость контракта составит порядка 70 млрд руб. Во вторник в интервью «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь говорил, что планируемый к подписанию в 2018 г. контракт на истребители этого типа «обеспечит загрузку ИАЗа в ближайшие годы на уровне 12–14 машин в год». Кроме того, по словам Слюсаря, Су-30 имеет хорошие экспортные перспективы: «Самолеты проданы в большое количество стран и, надеемся, будут продаваться еще».



Истребитель Су-30СМ (бортовой номер "73 синий" серийный номер 10МК5 1418) из состава авиации Балтийского флота ВМФ России, 2018 год (с) Максим Хусаинов / russianplanes.net ( ссылка )


Всего с 2012 г. Минобороны было законтрактовано 116 истребителей Су-30СМ, созданных на базе разработанного для Индии истребителя Су-30МКИ. 88 машин было заказано для ВКС и 28 – для морской авиации ВМФ, причем их поставки по существующим контрактам завершатся как раз в 2018 г. Кроме Индии такие машины экспортировались также в Малайзию, Алжир, Казахстан, а в будущем возможны поставки этих самолетов в Мьянму и Белоруссию.

В августе 2017 г. «Коммерсантъ» сообщил, что производство Су-30СМ к 2022 г. будет практически завершено, после чего ИАЗ развернет производство пассажирских авиалайнеров МС-21, но для загрузки завода до 2020 г. ОАК необходим заказ на 100 машин, в том числе 50 – на экспорт. С учетом планируемого в этом году контракта с Минобороны, а также возможных поставок в Казахстан, Мьянму и Белоруссию сумма в 100 машин не набирается, но в целом для поддержания производства до 2022 г. имеющихся заказов может хватить, предполагает человек, близкий к Минобороны.

Истребитель Су-30МКИ начал создаваться по индийскому заказу 22 года назад, и тогда никто не мог предполагать, что эта машина сохранит потенциал на рынке в течение столь длительного времени, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Однако этот многофункциональный истребитель до сих пор является современной машиной, подчеркивает эксперт. Стоит отметить, что этот контракт в случае его заключения станет одним из самых крупных контрактов Минобороны в 2018 г. – первом году новой госпрограммы вооружений до 2027 г. Кроме него известно еще только об одном сопоставимом по сумме контракте – на ремонт и модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов», стоимость которого, как сообщал «Интерфакс» в мае 2018 г., составляет 60 млрд руб. В первые годы предыдущей госпрограммы вооружений на 2011–2020 гг. заключалось гораздо больше крупных контрактов, напоминает Макиенко.



Около $30bn получается за штуку внутренняя цена.

Еще помимо самих самолётов что-то должно входить в эту цену.

Таким образом будет самым массовым самолётом ВКС+ВМФ.

Другого варианта нет.Су-34 оказался ни то,ни се.По реалиям сирийского плацдарма.С истребителями экипаж Су-34 тягаться не сможет.Как штурмовик избыточен, и требует истребительного обеспечения.

В общем о ФАК ПА можно забыть

Какой мудрый вывод и блестящая аналитика

Правильное решение.Сирийский плацдарм показал отсутствие необходимости в Су-34.Как истребитель Су-34 тяжел в маневре, благодаря наличию броневой капсулы светиться на радаре, как костер в ночной степи.Как штурмовик избыточен, дорог и затратен по времени в обслуживании.Сирийский плацдарм показал успешность применения Су-30СМ и Су-35С по наземным обьктам.Необходимо наращивать число Су-35С и Су-30СМ.

То бишь, СУ-34,в ВКС абсолютно ненужная вещь?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Честно говоря не знаю из каких источников, если укажите-прочту, сделан вывод о избыточности-ненужности Су-34? Даже если принять за истину то, что Су-35 и Су-30, могут полностью заменить 34 ки при работе по наземным целям, то возникают как минимум две тонкости:
- расходуется ресурс истребителей, пусть и многофункциональных, но всё же предназначенных в основном для обеспечения ПВО и завоевания господства в воздухе
- даже самый совершенный истребитель несущий вооружение по поверхности в воздушном бою уже не может за себя постоять не сбросил его. А это означает, что для успешного выполнения боевой задачи до применения вооружения он нуждается в истребительном прикрытии. Возникает вопрос - зачем тогда использовать для ударов по наземным целям более дорогой Су-30, но все равно нуждающийся в прикрытие, если есть более дешёвый и специализировпнный Су-34?
Есть ещё много но, против массового применения многоцелевых истребителей по наземным целям. Это тема для отдельной статьи.
Автору публикации хочу выразить благодарность за корректное использование моей фотографии. Часто берут, мало того, что не указывая авторства, так ещё и копирайты с фотографии убирают.

-если укажите-прочту-

Читайте все новости с сирийского плацдарма, касающиеся боевого применения ВВС РФ, наберите в поисковике необходимое, почитайте в соцсетях откровения экипажей, техников,и их родственников,не пренебрегайте общением с военнослужащими ВВС РФ.Еще рекомендую газету Красная звезда, ппостоянный состав Липецкого центра(Руссиан Топгун).

Честно говоря не знаю из каких источников, если укажите-прочту, сделан вывод о избыточности-ненужности Су-34? Даже если принять за истину то, что Су-35 и Су-30, могут полностью заменить 34 ки при работе по наземным целям, то возникают как минимум две тонкости:
- расходуется ресурс истребителей, пусть и многофункциональных, но всё же предназначенных в основном для обеспечения ПВО и завоевания господства в воздухе
- даже самый совершенный истребитель несущий вооружение по поверхности в воздушном бою уже не может за себя постоять не сбросил его. А это означает, что для успешного выполнения боевой задачи до применения вооружения он нуждается в истребительном прикрытии. Возникает вопрос - зачем тогда использовать для ударов по наземным целям более дорогой Су-30, но все равно нуждающийся в прикрытие, если есть более дешёвый и специализировпнный Су-34?
Есть ещё много но, против массового применения многоцелевых истребителей по наземным целям. Это тема для отдельной статьи.
Автору публикации хочу выразить благодарность за корректное использование моей фотографии. Часто берут, мало того, что не указывая авторства, так ещё и копирайты с фотографии убирают.

-Даже если принять за истину то, что Су-35 и Су-30, могут полностью заменить 34 ки при работе по наземным целям-

Полностью не заменят.Их экипажи могут результативно применять только НУРС,чугунные бомбы.Если сделают боеготовые прицельные контейнеры,то смогут и управляемое оружие.

самолёты как хорошо в армию пошли, а с Арматой ерунда какая то(((

Где ерунда? Они в опытной эксплуатации, а торопиться некуда.

А как на счёт санкций? Какие могут быть поставки на экспорт если америкосы обещают вводить санкции за покупку оружия у нас.

вы недостаточно придыхаете и недостаточно уважительно пишите это слово - "американцы"

При таких долгих контрактах пора бы уж давно и новую волну модернизации замутить, хотя бы АФАР сделать и вообще электронику подновить. Вроде и индусы просили их парк модернизировать.

Специалистов всех категорий надо будет лет 15 выращивать.Для создания новой волны модернизации.Про АФАР надо забыть лет на 10.

- и вообще электронику подновить-

Этого и в начале 80-х прошлгого века не могли.

(Deleted comment)
Капля в море.Особенно учитывая слабенькое ПВО кораблей КЧФ.

-по словам Слюсаря, -

Говорят женат на сестре Рогозина старшего.

кроме коммерсанта и ведомостей ВПК России похоже никто не интересуется)))очень часто тут ссылки на эти ресурсы - можно подумать, что там окапались последние журналисты. почему так?

Edited at 2018-08-18 10:59 am (UTC)

Отнюдь.Просто упомянутые издания располагают оперативным доступом к информации.

-загрузку ИАЗа в ближайшие годы на уровне 12–14 машин в год». -

Еще и еще.Особенно учитывая убогость флотской ПВО всех уровней.И количество округов,флотов.Размеры их операционных зон.Одно только Арктическое командование отвечает за огромные териитории.Не прикрытые с воздуха.Не говоря о КТОФ.

БМПД - генеральный спонсор одесских любительниц утех с ишаками.

Бл* , у меня нет слов, лучше б заказали 10, но на оставшиеся деньги наделали ангаров для самолётов и навесов , а то так и будут гнить под открытом небом. =/

Боже дай нашим военных хоть немного разума!

Военные это последние, чье мнение учитывается в формировании такого рода решений.