?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Попытка реанимации самолета "Рысачок"
bmpd
Как сообщил в интервью газете "Самарское обозрение" временно исполняющий обязанности генерального директора АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" (Самара) Дмитрий Баранов, РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием легкого двухдвигательного турбовинтового самолета "Рысачок".


rysachok-5

Первый прототип самолета "Рысачок" (серийный номер 00-01, бортовой номер 777), совершивший первый полет в декабре 2010 года (с) igor113.livejournal.com



"Создание легкого самолета "Рысачок" - высокотехнологичный проект, подобные диверсификационные работы, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013 "Рысачком" интересовались многие участники, в том числе представители иностранных фирм. В ближайшее время мы попытаемся завершить сертификацию самолета и будем предлагать его заказчику", - приводит слова Баранова издание.

При этом Баранов отметил, что получение необходимых сертификатов - достаточно длительная и дорогостоящая процедура, оцениваемая в сотни миллионов рублей, в которую "предприятию нежелательно вкладывать собственные средства". Решением могут стать государственные субсидии.

Напомним, "Рысачок" - легкий двухмоторный многоцелевой самолет с турбовинтовыми двигателями М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Дальность полета - до 2 тыс. км. Максимальная высота полета - 5 тыс. м, грузоподъемность - 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей - от 250 до 400 км в час. Экипаж - два человека. Машина может использоваться как для пассажирских перевозок, так и в сельском хозяйстве для обработки посевов, а также в учебно-тренировочных целях, в качестве замены знаменитого Ан-2.

Впервые о создании "Рысачка" заговорили в 2007 году. Тогда Минтранс России провел конкурс на создание двухмоторного самолета для учебных заведений гражданской авиации. Конкурс на 740 млн руб. выиграла небольшая столичная конструкторская фирма "Техноавиа", производство решено было организовать на площадке "Прогресса", который получал вознаграждение из суммы, выделенной "Техноавиа".

Серийное производство "Рысачка" планировалось запустить в 2015 году. Однако в июле 2015 года стало известно, что РКЦ "Прогресс" приостановил разработку легкомоторного самолета "Рысачок" из-за нехватки средств.



Вот это гораздо более адекватная замена Ан-2, чем композитный ТВС-2МС от СибНИА. Удачи ребятам из "Прогресса".

А какая цена?
У тех ребят цена адекватная, а тут?
Сдается мне, что за 10 лет (!!!) и государственный миллиард при нынешней политике у такого самолета нет будущего.

И раскрашен он в цвета французского флага неспроста...

Edited at 2018-08-14 03:20 am (UTC)

...предприятию нежелательно вкладывать собственные средства". Решением могут стать государственные субсидии...


мотора нет,экипаж 2 чел,экономичности нет,Элка махмудовская клепается на урале..
какой Рысачок?? херней страдают...

Вот да поддержу


Нормальный самолёт, как адекватный аналог Цессне.

Какой именно? Их много разных.

Мне такой формат самолёта нравиться. Аналогов у нас нет. Ещё бы оемоторизацию затеять и нормуль будет.
А уж если дорогое государство разродиться с программой поддержки малой авиации, то вообще отлично будет.

Китаем что ль ремоторизировать? Как раз безопасный во всех отношениях вариант выбрали.

На хрена нужно это чудо, если есть Л-410?

Закопайте стюардессу!

410 и есть стюардесса.

Главное на сертификацию денег найти.

Главное - заказчиков найти. Аппарат интересный, но специфический.

Рысачок- новичок.

== интересовались многие участники, в том числе представители иностранных фирм.

В режиме - "ЧОЗАНАХ ?"?

Кинг эйр - не чозанах?

Движок импортный, как же так.

Вся проблема в отсутствии подходящих двигателей отечественного производства, будут двигатели самолеты и вертолеты сами появятся. Из пустого в порожнее может хватит воду переливать? В существующем виде Рысачок заметно уступает Л-410. Если по планеру чешскую машину уже локализовали в России, то зачем поднимать устаревший и изначально дрянной проект Рысачка? Нужны турбовинтовые двигатели. Когда шла речь о запуске в серию двигателей, то требовались 800 миллионов баксов или эквивалент в рублях по тем ценам. Точка безубыточности производства 400 двигателей. Тогда решили что ну его нафиг. Прошло время и только для легких вертолетов Ансат и Ка-226 понадобилось 400 двигателей, а скоро надо будет больше. Не самолеты заказывать надо было, а двигатели. Самолеты КБ сами нарисовали бы и предложили десяток вариантов. Потраченные на Рысачка средства - выкинутые на ветер народные деньги. Конечно ни на что хватать не будет, если тратить бюджет на всякое гимно. С такой финансовой дисциплиной не хватит на Т-14 и Су-57. Зато хватит на дурацкие Статус-6 и Буревестник. А потом плачут что корабли не хотят строиться, что Армата и Бумерагн слишком дорогие. Все начинается с малого. Малый маразм приводит к большому и очень затратному.

Ещё раз по-русски. Самолёт разработан по ТЗ заказчика, который внезапно отказался от им же выданного ТЗ. Вы кто такой, чтобы называть его "устаревшим" и "изначально дрянным"? Главный конструктор - довольно известный человек, который "всякое гимно" не делал.

я работал на заводе Прогресс ,там где производили детали для самалета - рысачек работают как в 18 веке на станках 1960 годов и кувалдами , качество деталей отвратительное.

Не профильное производство, там все самолеты так делали, разные переделки старых советских Яков и Анов, а тут контракт на Рысачка подвалил. Зачем непонятно. Полная профанация идеи строительства легкого двухмоторного самолета на замену Л-410. От добра добра не ищут, есть Л-410 производства екатиринбургский УЗГА, пусть они и останутся.

Прогресс никогда не сможет выпускать серийный легкий самолет. ДБаранов = баранов.

Длина разбега: 370 м
Длина пробега: 350 м (600 м без реверса)

- неплохо ...

Судьба Ту 334 говорит о многом .А у нас есть авиационная промышленность ?

SSJ, Як-130, Су-34, Су-35, Ми-17, Ми-8, Ансат, Ми-28, Ми-35, Ка-52 - не авиа промышленность? Одних SSJ уже под 170 наклепали.