Previous Entry Share Next Entry
В Индии возобновлены испытания палубного варианта истребителя Tejas
bmpd
Как сообщили индийские СМИ, 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas индийского национального истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) произвел первую пробежку с зацеплением троса аэрофинишера на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа. Тем самым были начаты практические испытания определения возможности посадки Naval Tejas на палубу авианосца в ходе возобновленных летных испытаний этого первого палубного истребителя индийской разработки. Практические посадки Naval Tejas (NP2) с использованием аэрофинишера на комплексе SBTF планируется начать в сентябре.


Djl0F5yVAAA9bFC

Второй опытный образец индийского палубного истребителя Naval Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) в ходе первого испытания пробежкой с зацеплением троса аэрофинишера на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа, 02.08.2018 (с) Aeronautical Development Agency




Напомним, что в 2016 году по результатам первых летных испытаний двух построенных прототипов Naval Tejas (Naval LCA) руководство ВМС Индии приняло решение отказаться от дальнейшего развития этой программы, сочтя данный самолет несоответствующим требованиям индийского флота и непригодным для полетов с индийских авианосцев с трамплинным стартом. Главной причиной этого был назван "чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность, в результате чего истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Решение закрыть программу Naval Tejas и отказаться от закупки серийных палубных истребителей этого типа было утверждено тогдашним министром обороны Индии Манохаром Паррикаром на встрече с командованием ВМС Индии и руководством индийской государственной оборонной исследовательской организацией DRDO 18 октября 2016 года. Номинально руководство ВМС Индии выразило поддержку предлагаемому DRDO и индийским агенством Aeronautical Development Agency (ADA) улучшенному варианту Naval LCA Mk 2 с более мощным двигателем, однако явно испытывало скепсис по этому поводу и не проявляло особой настойчивости по поводу Mk 2, взамен начав тендер на закупку 57 палубных истребителей за рубежом. Испытательные полеты обеих прототипов Naval Tejas (NР1 и NP2) были окончательно приостановлены в мае 2017 года, тогда же, как сообщалось, индийский флот полностью приостановил финансирование программы..

Однако 4 марта 2018 года новая министр обороны Индии Нирмала Ситхамаран, активно ратующая за лозунг "Make in India", объявила о решении правительства активизировать программу доводки и производства истребителей Tejas в целом, включая создание его улучшенных версий Mk 1A и Mk 2 для ВВС страны, а также возобновить программу создания палубного варианта Naval Tejas. Как можно судить, это было сделано вопреки мнению ВМС Индии.

В связи с этим 23 июля 2018 года в Бангалоре были вновь начаты летные испытания второго летного прототипа Naval Tejas (NP2), причем самолет теперь был оснащен гаком для отработки посадки на аэрофинишер. 28 июля самолет перелетел на авиабазу Hansa в Гоа, где теперь дело дошло и до испытаний на аэрофинишере комплекса SBTF (аналога функционирующего в Саках в Крыму известного советского комплекса НИТКА), построенного в Гоа при российском содействии по контракту с АО "Рособоронэкспорт" 2009 года. Все авиатехническое оборудование комплекса SBTF поставлено российской стороной, включая два комплекта аэрофинишеров "Светлана-2" производства АО "Пролетарский завод" (Санкт-Петербург).

Общие же перспективы Naval Tejas, несмотря на возобновление его летных испытаний, остаются совершенно неопределенными, хотя, видимо, нынешний министр обороны Индии при участии DRDO и ADA будет и дальше пропихивать этот самолет флоту. Разработка палубной версии Tеjas велась ADA, DRDO и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в интересах ВМС Индии с 2003 года. К настоящему времени построено только два прототипа Naval Tejas из шести заказанных ВМС Индии в 2009 году - двухместный самолет NP1 (военный номер KH-T3001, совершил первый полет 27 апреля 2012 года) и одноместный NP2 (KH3002, первый полет 7 февраля 2015 года), оба они соответствуют модификации Tejas Mk 1. В стадии достройки на HAL находится также одноместный прототип NP5, однако будет ли он достроен - неизвестно. Еще два прототипа NP3 и NP4 должны были строиться в модификации Mk 2.


37684234_2314128098613711_6355356158357667840_o

Первый полет возобновленного летными испытаниями второго опытного образца индийского палубного истребителя Naval Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) с тормозным гаком, 23.07.2018 (с) defenceupdate.in



Видео испытания пробежкой с зацеплением троса аэрофинишера :







  • 1
министр лучше знает что будет летать а что нет ...

Физике не может приказать даже индийский министр обороны

Морячки уже думали что они ловко соскочили, но не тут то было! :)

три крайнеслабых твердотопливных ускорителя дадут вероятность несрабатывания ниже чем 1 на вылет 100 самолётов на весь ресурс планера. либо "под" крылья идёт тяга воздуха от мощного вентилятора в 10% от 1 мотора ту95 что примерно тоже самое, либо толкатель на разгоне имеет выстреливаемые пыжы в котрые вставлены шины сабжа и олкание идёт долго и плавно но набрав на выходе большую скорость по сумме без почерневших от перегрузок пилотов, либо в сабже есть штанга позволяющая сдать корпусом на полметра пережив пик перегрузок. но лучше подумать на** оно надо? или инди яосбралась с аваиков бомбить лондон для возврата египетских ценностей в африку?

брысь, восьмибитное

Надо понимать, что пустой, как и положено законами физики, успешно вырос тонн до 7, так что половинка F/A-18 и близко не дотягивает до него по тяге.

МиГ-35 в палубной версии им никто предложить не в состоянии.

Палубный одномоторник? С палубы ТАКР советской постройки? Нет пути. Идиотизм.

Они нам так программу сдержек и противовесов Китаю сор

Они нам так программу сдержек и противовесов Китаю сорвут, упарываясь в свое "мейк-н-индиа".
С советских времен всё вкладываем в этот цирк с слонами, вкладываем, и выхлопу ноль...

Вкладываем? В Индию? Wat? Мы на ней, наоборот, неплохо зарабатываем.

Edited at 2018-08-03 07:47 am (UTC)

Скан фото корявого "палубного" однодвига - это символично.

Сколько ж они его мучают, бедолагу. Еще в серию не пошел, а уже горбатый.

Так это, индусы ж сами шутят, что в 2168 году российские, китайские и американские крейсера будут играть в пятнашки на орбите Сатурна, а в Индии наконец-то встанет на вооружение ХАЛ Тежас. ;)

Как будет "божественный ветер" по индуйски?

Кстати, а на внедрение ПЧН никто не обратил внимания, что ли?
ХануманоГанешоиды тоже умеют в косплей!

Это не ПЧН - оно вверх не гнётся.

Уже который раз дружная редакция блога коверкает фамилию госпожи министра.

Мда, брахманы явно простых путей не ищут.

Надо ставить требушет

Индюки поставят на палубу требушет и будут им выбрасывать за борт своих брахманов.
Или возьмут пример со своих учителей из Пиндосии: взлетать будут с почти пустыми баками и тут же заправляться от летающего танкера, заранее заботливо взлетевшего с берега.

Кшатриев же. Брахманам воевать не по масти, буквально.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account