?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВКС России получили еще три самолета Як-130
bmpd


Как сообщают, с 24 июля 2018 года из Иркутска к месту службы перелетели три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130. Самолеты постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут" имеют красные бортовые номера "31", "35" и "36" (предположительные серийные номера 1409, 1413 и 1414).


41901683490_4b84448e52_o

Один из трех новых переданных ВКС России учебно-боевых самолетов Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (бортовой номер "36 красный"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com



Данные три самолета Як-130 построены ИАЗ в 2017 году в рамках контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Первые десять самолетов Як-130 по данному контракту (машины с красными бортовыми номерами с "40" по "49" - серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова. В мае-июле 2017 года в Армавир были переданы еще шесть самолетов Як-130 программы 2017 года с красными бортовыми номерами "50", "100", "01", "02", "03" и "04" (серийные номера, соответственно, 1319, 1320, 1318, 1401, 1402, 1403).

Однако затем передача самолетов Як-130 ВКС России была приостановлена с ИАЗ с конца июля 2017 года и была возобновлена только в 2018 году, когда ВКС в марте 2018 года получили четыре самолета постройки 2017 года с предположительными серийными номерами с 1404 по 1407 (красные бортовые номера "05", "06", "07" и "08" ), а в июне 2018 года - еще четыре самолета с красными бортовыми номерами "30", "32", "33" и "34" (предположительные серийные номера, соответственно, 1408 и с 1410 по 1412). Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

Из переданных теперь ВКС трех самолетов, машина с бортовым номером "31 красный" была, видимо, построена еще в 2017 году, а борта "35" и "36" построены уже Гособоронзаказу 2018 года.  С передачей ВКС России этих трех самолетов Як-130, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России, достигло 106 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 94 - на Иркутском авиационном заводе.













Три новых переданных ВКС России учебно-боевых самолета Як-130 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" (красные бортовые номера "31", "35" и "36"), июль 2018 года (с) vonsolovey.livejournal.com



  • 1
До конца года, получается, будет передана еще партия из трех бортов, которые в прошлом году не успели поставить. Итого 14 за год будет.

Они будут завершающими контракт и с поставкой в этом году. Всё по графику.

Верно. Потом еще десять для ВМФ на 2019 г.

Як-130 для ВМФ? Можно поподробнее?

Да об этом ещё с 2014 года говорят.

>>> Предположительно, приостановка передачи машин в 2017 году была связана с проводившимися очередными доработками самолетов этого типа после имевших место сразу двух летных происшествий с Як-130 ВКС в один день 21 июня 2017 года.

А с тех пор(двух ЛП в один день) были ещё случаи с невыходом стоек шасси на Як-130 ?

так а кому в другие страны поставки ожидаются?

Беларусь ещё 4 штуки грозилась докупить к предыдущим 8-ми...



... но хз есть контракт уже или нет.

Edited at 2018-07-31 12:41 pm (UTC)

интересно-какой КРИТИЧЕСКИ важный КОСЯК проглядели наши конструктора?
А ведь итальчшки ЗНАЛИ о нем.но соскочивши с темы-нашим ничего не сказали.
Итальянские то "яки" не имели изначально такого КОСЯКА?
Так ведь получается?
Так что же там за косяк вылез наружу у нашего ЯКа?
И кто ответит за такой недосмотр?
Разбирательство то хоть было?
Другие конструктора предупреждены насчет некого косяка.который критичен,но не бросается в глаза..? А?

А вот ещё эти гадкие итальяшки подсунули нам Фиат-124, который, пройдя через наших конструкторов, будучи абсолютно беспереспективным автомобилем был исправлен до модели "фиат -125" и продан итальяшками полякам в доведённом до потребления виде.
Нам же достался "трофей" в виде "копейки".
Очень интересная история сообщества с итальянцами.

Какие то цифры уродские


Девочки-дизайнеры лютуют в МО...

Так а сколько в конечном итоге в Армавире теперь.?


  • 1