?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
На плавучем энергоблоке «Академик Ломоносов» началась загрузка ядерного топлива в реакторы
bmpd




Как сообщило АО "Концерн "Росэнергоатом" (подразделение ГК "Росатом"), 25 июля 2018 года на единственном в мире атомном плавучем энергетическом блоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», который находится на площадке ФГУП «Атомфлот» (дочернее подразделение "Росатома") в Мурманске, началась загрузка ядерного топлива в реакторы. Соответствующую готовность к началу работ по загрузке подтвердил накануне Ростехнадзор.


1532543222

Швартовка в Мурманске к площадке ФГУП «Атомфлот» прибуксированного из Санкт-Петербурга плавучего атомного энергетического блока «Академик Ломоносов» проекта 20870, 19.05.2018 (с) АО «Концерн «Росэнергоатом»



Таким образом, успешно стартовал один из ключевых этапов текущего года по подготовке плавучего атомного энергоблока к началу эксплуатации в месте своего основного базирования – в городе Певеке (ЧАО), где он постепенно должен заменить Билибинскую АЭС и Чаунскую ТЭЦ и стать основой энергетики Чукотского автономного округа.

Руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучей атомной тепло-электростанции (ПАТЭС) Виталий Трутнев отметил: «Весной текущего года мы успешно провели буксировку атомного энергоблока без ядерного топлива из Санкт-Петербурга в Мурманск, и здесь завершаем финальные технологические операции. Сегодня специалисты приступили к реализации одной из главнейших задач – поэтапной загрузке ядерного топлива в реакторные установки: сначала №1, а затем №2. Следующими ключевыми этапами, которые планируется осуществить до конца текущего года, станут физический пуск реакторов и начало комплексных швартовных испытаний – после получения соответствующих разрешений Ростехнадзора».

В свою очередь зам.руководителя Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрий Алексеенко подчеркнул, что главным требованием к пуску ПЭБ в Мурманске является безопасность. «База Атомфлота обладает всей необходимой инфраструктурой, специалистами и компетенциями как для загрузки ядерного топлива, так и для осуществления физического пуска реакторов», - сказал он.

В следующем, 2019 году ПЭБ будет отбуксирован в морской порт города Певека. В настоящее время там ведутся все необходимые строительные работы по созданию инфраструктуры на берегу, в том числе комплекса зданий, гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой площадки, призванных обеспечить безопасную стоянку энергоблока и приемку с него энергомоста в месте, где будут проходить электрические связи и выдача энергии на берег. Энергоблок станет основной частью самой северной и единственной в мире ПАТЭС, и обеспечит Чукотский АО электроэнергией, заместив выбывающие устаревшие мощности. Буксировку планируется осуществить в следующем году.


Для справки:

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, так как на их базе может быть создана мощная опреснительная установка.

В настоящее время Росатом уже работает над вторым поколением ПАТЭС - оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа RITM-200M мощностью 50 МВт каждый.



"Россия захватила 67% мирового рынка ядерной энергетики, она строит одновременно 34 энергоблока в 13 странах, а пакет заказов уже превысил 300 млрд. долларов. С подсанкционной Россией сотрудничают: Венгрия, Чехия, Индия, Египет, Турция, Узбекистан и многие другие. Китай в ближайшее время станет крупнейшим покупателем «атомной» продукции Росатома, перекрыв суммарный пакет заказов всех прочих стран вместе взятых.
В то же время американская компания Westinghouse находится в затяжном процессе банкротства, а французская AREVA не выиграла ни одного тендера с 2007 года. Последний активный игрок рынка – Южная Корея, но её единственным клиентом является ОАЭ."(c)

Вот что происходит, когда "неэффективный собственник" поручает руководство отраслью чекистам.

Очень строгий дизайн

"Квадратиш, практиш, гут!" (с)

А он своим ходом ходит? Или на небольшие расстояния?

Согласно проекту, плавучая атомная станция малой мощности (АСММ) состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками КЛТ-40С ледокольного типа, разработанными АО «ОКБМ им. Африкантова». Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.

Смотрится, конечно,- ппц... Сваяли из ржавого кровельного железа, наспех раскатав б/у-шные листы. Помойка.

Хула на благородный цвет патинированного железа есть ересь. Омниссия смотрит на вас с осуждением.

Каким маршрутом буксировали?
Почему мировая пресса не осветила ковыляние ржавой баржи во внутренних водах Ганзейского союза?
Куда смотрели абордажные команды независимого гринписа?

Подозреваю, абордажные команды косились на своих коллег, недавно уже отсидевших за подобные действия во вполне себе российской тюряге... )

А сколько такая баржа, выкрашенная самыми стойкими красками и спокойно стоящая у причала в морской воде, может продержаться до необходимости перекраски ? (Если не подкрашивать)

Ее старшие братья, которые были с ГТУ - ПЭС "Северное Сияние", 2х12 МВт (э) - или отработали по 40 лет с 1969 года, или работают и сейчас с возрастом 30-40 лет. Хороший был проект. Простой, надежный (с учетом нюансов газовых машин), недорогой. СС-1 работала в одной энергосистеме с Билибинской АЭС.

Страшненький он какой-то получился. Даже, если перекрасят в Мурманске или Певеке. Мордорский какой-то снаружи :(
Бабушка красотка Билибинская:

И гопник внучек:

:)

Вам шашечки или ехать? ;)

А он и будет дальше такой стремно покрашеный? Где же мысли о PR?


Так под цвет всего что валяется в тундре.

а с билибинской что? модернизация/ремонт будет или все - давай досвидания?

Будет досвиданья.

А по мне так она красивая!

Именно своей принципиальной позицией "Нам насрать на дизигн" красива. Как карьерный экскаватор, как плотина ГЭС. Последний оплот инженерного здравого смысла в мире победившей дизигнерской идиократии.

Re: А по мне так она красивая!

плюсую!

Чего к покраске привязались? Это же промышленный, а не артобъект, применили краску, которая есть в реестре Росатома.

На презентации другая была. Синенькая такая няшная.

Много хрюканья про покраску, хотя железный сурик то вовсю используется для окраски ниже ватерлинии. Конечно не так крут как свинцовый, но в целом претензий нет.

Вообще природа таких комментариев кроется в том, что нужно до чего то докопаться. Пару лет назад хрюкали бы про ветровую энергетику, но увы, слишком велики расходы на обслуживание и коммуникации в силу ограниченной мощности единицы. Вообще в будущем альтернативы атомной энергетики нет и не будет, ветряка хватит только на какую нить юрту шоб телевизор посмотреть, да батарейки девайсам зарядить.

http://take.ms/rwBVF
планировалось окрасить вот так но будут в итоге красить или нет я хз чот терзают смутные сомнения что так и оставят

Кто "херово окрашен"?! Левый борт, ПЛИ!!! (с)

а если "Е***нет"???

Обязательно. Весь мир в труху. Но потом.

В принципе... если на Авианесущий крейсер "Кузя" протянуть кабель от такой АЭС,а саму АЭС взять на буксир..а у "Кузи" поставить АЗИПОДЫ..
то вот так. ЦУГОМ.."Кузя" с прицепленой сзали АЭС.. вобще не будет иметь проблем!
Итак!
Котлы-вырезаем. Ставим АЗИПОДЫ!
Сзади прицепляем АЭС.
ВУАЛЯ!
Жюль Верн отдыхает! "Плавуйчий остров" !
Кто знает,как оформить патент?