?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поплавковый вариант самолета L-410
bmpd
Появились первые фотографии самолета L-410UVP-E20, установленного на поплавковое шасси. Снимки сделаны 18 июля 2018 года, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге, ведущего работы по постановке самолетов семейства L-410 на лыжное и поплавковое шасси.


37386802_1008980779264204_2236678612520534016_n

Самолет Let (Aircraft Industries) L-410UVP-E20, установленный на поплавковое шасси, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 18.07.2018 (с) www.facebook.com/Turbolet.L410




Напомним, что 26 июня 2018 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха сообщил агентству ТАСС, что "сегодня завершены работы по установке на самолет L-410 лыжного шасси, ведутся работы по установке на L-410 поплавкового шасси. Это придаст ему кардинально новые характеристики и позволит расширить географию использования, в первую очередь это районы Севера и труднодоступные районы. Самолет в исполнении с российскими лыжами и российскими поплавками будет востребован по всему миру".

Ранее сообщалось, что фактическим разработчиком и изготовителем лыжного и поплавкового шасси для самолетов L-410 выступает ПАО «ПО «Стрела» (Оренбург).



37304896_1008980899264192_6698046741297496064_n

Самолет Let (Aircraft Industries) L-410UVP-E20, установленный на поплавковое шасси, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 18.07.2018 (с) www.facebook.com/Turbolet.L410




  • 1
> А зачем ему в носу лючок, из которого у колёсных самолётов шасси вылазит?

В зиму надо будет поплавки снять, лыжи поставить.

> И зачем лампочки в выемке на носовом колпаке? Они, надеюсь, убираются после влёта?

Там стекло гладным пузырём вровень с остальным носом, просто его на фотке не видно.

> И почему лыжи такие толстые? Они такими формами - эдаким ребром, разделены на верхнюю и нижнюю половинки, что кажется, что плавучесть обеспечивает только нижняя часть и и соответственно верхнюю можно было бы смело отбросить, она же при движении под воду явно не погружается.

Ему ж надо не только глиссировать по воде, но и стоять, и медленно маневрировать. Тут-то архимедова сила от всего поплавка и понадобится.
Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол? В отличие ероплана на лётном поле, где руление почти не ограничено, гидросамолёту надо пришкандыбать точно к причалу, да ещё не откуда попало, то есть при рулёжке часто нужен задний ход. А кроме причала есть ещё бочка с горючкой, обычно ещё менее удобно расположенная :)

Ну в принципе большинство гидросамолётов без реверса обходились - просто немного другое управление двигателями чем на сухопутных вариантах. Даже специальные руководства на этот случай имеются - по маневрированию на гидросамолётах\поплавковых вариантах простых самолётов в разных условиях.

Тут ещё вопрос денег, ибо время рулёжки --- тоже моточасы. Ну и тащить такую дуру даже всего лишь последние метры, особенно против сдвинувшегося ветра...

Ан-2 без реверса не обошёлся.

А что это на рисунке 22 на странице 24 книги [Издательство «Транспорт»] - Самолет Л-410 УВП. Конструкция и летная эксплуатация, 1988 находится?
8 - рукоятка рычага торможения РУВ?

Реверс? Да не, не может быть...

Ну, тогда всё совсем хорошо. И раз уж у вас под рукой есть такая замечательная книжка, посмотрите, не запрещает ли изготовитель движение задом, и если запрещает, то чтобы при резком торможении чего не приключилось, или чтобы режим охлаждения движков не нарушать?

режим охлаждения движков не нарушать

Так у него же ТВД.

Я абсолютно не знаю, что и как у него в гондолах вокруг собственно тракта движка, поэтому предпочёл бы не гадать. У человека вот книжка под рукой, вдруг ему будет не трудно посмотреть?

Однажды ковырял для судебного процесса релейную сборку красивого 100% немецкого 0% китайского Данфосса. В ней от перегрева деформировался корпус, как попало позамыкались контактные группы, отвечавшие за подачу топлива, воздуха и поджиг, в результате знатно полыхнула МТУ мегаваттного класса. МТУ, малогабаритная топочная установка, это такой не-турбо не-реактивный не-двигатель: компрессор вместо турбины крутится электродвигателем, вместо сопла теплообменник из огнеупорного кирпича, а всё остальное --- "как у взрослых", с камерой сгорания с завихрителями, двумя контурами, перфорированными стенками для отжима пламени холодным воздухом и т.д. Конструкторы Данфосса решили, что раз двойные стенки, то в "гондоле" уж точно будет достаточно холодно, конструкторы МТУ решили, что "ну это же Данфосс специально для топочных установок", а в сумме "что-то пошло не так".

Мотокомпрессорный двигатель?!

забавно...

Не двигатель, просто очень маленький генератор очень большого количества горячих топочных газов (обычно с дополнительным жёстким ограничением что-нибудь вроде 0.001% угарного газа)

да я вспомнил, что во второй мировой войны были такие разработки - истребители с поршневым движком, вращающем компрессор турбины

И-250 в СССР

Вы вообще то читаете хоть текстовку статьи? UVP - вам ничего не говорит? УВП - укороченные взлет посадка.
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Помниться, как такой самолетик во время весенне-осенней распутицы выполнял рейсы с нашего военного аэродрома. По сравнению с базирующимися на нем самолетами взлетал чуть не с места...

Кажется, я зря надеялся на ваш ответ на простой прямой вопрос, который вам не трудно подсмотреть в вашей замечательной книжке. Запрещает ли изготовитель движение задом, и если запрещает, то чтобы при резком торможении чего не приключилось, или чтобы режим охлаждения движков не нарушать? Ответ на этот вопрос закрыл бы тему для обсуждения безо всякой длинной лирики. Авиаконструкторы ведь не дураки, и вполне могли изначально решить pro vel contra возможного переобувания в поплавки.

Кукурузник как-то без перекладки винтов справлялся...

> Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол?

Не добавлена, поскольку она и так всегда была.

  • 1