?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Поплавковый вариант самолета L-410
bmpd
Появились первые фотографии самолета L-410UVP-E20, установленного на поплавковое шасси. Снимки сделаны 18 июля 2018 года, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге, ведущего работы по постановке самолетов семейства L-410 на лыжное и поплавковое шасси.


37386802_1008980779264204_2236678612520534016_n

Самолет Let (Aircraft Industries) L-410UVP-E20, установленный на поплавковое шасси, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 18.07.2018 (с) www.facebook.com/Turbolet.L410




Напомним, что 26 июня 2018 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха сообщил агентству ТАСС, что "сегодня завершены работы по установке на самолет L-410 лыжного шасси, ведутся работы по установке на L-410 поплавкового шасси. Это придаст ему кардинально новые характеристики и позволит расширить географию использования, в первую очередь это районы Севера и труднодоступные районы. Самолет в исполнении с российскими лыжами и российскими поплавками будет востребован по всему миру".

Ранее сообщалось, что фактическим разработчиком и изготовителем лыжного и поплавкового шасси для самолетов L-410 выступает ПАО «ПО «Стрела» (Оренбург).



37304896_1008980899264192_6698046741297496064_n

Самолет Let (Aircraft Industries) L-410UVP-E20, установленный на поплавковое шасси, предположительно, на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Екатеринбург, 18.07.2018 (с) www.facebook.com/Turbolet.L410




  • 1
А зачем ему в носу лючок, из которого у колёсных самолётов шасси вылазит?
И зачем лампочки в выемке на носовом колпаке? Они, надеюсь, убираются после влёта?
И почему лыжи такие толстые? Они такими формами - эдаким ребром, разделены на верхнюю и нижнюю половинки, что кажется, что плавучесть обеспечивает только нижняя часть и и соответственно верхнюю можно было бы смело отбросить, она же при движении под воду явно не погружается.

1 Чтобы можно было при необходимости переоборудовать самолет под это шасси. Выпускать чисто гидропланы- экономически немного невыгодно, нужна универсальность.
2 Лампочки нужны для подсветки ВПП и водной поверхности при взлете и посадке.
3. Самолет сам по себе немаленький, а если его еще и загрузить, то самое оно.

> А зачем ему в носу лючок, из которого у колёсных самолётов шасси вылазит?

В зиму надо будет поплавки снять, лыжи поставить.

> И зачем лампочки в выемке на носовом колпаке? Они, надеюсь, убираются после влёта?

Там стекло гладным пузырём вровень с остальным носом, просто его на фотке не видно.

> И почему лыжи такие толстые? Они такими формами - эдаким ребром, разделены на верхнюю и нижнюю половинки, что кажется, что плавучесть обеспечивает только нижняя часть и и соответственно верхнюю можно было бы смело отбросить, она же при движении под воду явно не погружается.

Ему ж надо не только глиссировать по воде, но и стоять, и медленно маневрировать. Тут-то архимедова сила от всего поплавка и понадобится.
Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол? В отличие ероплана на лётном поле, где руление почти не ограничено, гидросамолёту надо пришкандыбать точно к причалу, да ещё не откуда попало, то есть при рулёжке часто нужен задний ход. А кроме причала есть ещё бочка с горючкой, обычно ещё менее удобно расположенная :)

Ну в принципе большинство гидросамолётов без реверса обходились - просто немного другое управление двигателями чем на сухопутных вариантах. Даже специальные руководства на этот случай имеются - по маневрированию на гидросамолётах\поплавковых вариантах простых самолётов в разных условиях.

Тут ещё вопрос денег, ибо время рулёжки --- тоже моточасы. Ну и тащить такую дуру даже всего лишь последние метры, особенно против сдвинувшегося ветра...

Ан-2 без реверса не обошёлся.

А что это на рисунке 22 на странице 24 книги [Издательство «Транспорт»] - Самолет Л-410 УВП. Конструкция и летная эксплуатация, 1988 находится?
8 - рукоятка рычага торможения РУВ?

Реверс? Да не, не может быть...

Ну, тогда всё совсем хорошо. И раз уж у вас под рукой есть такая замечательная книжка, посмотрите, не запрещает ли изготовитель движение задом, и если запрещает, то чтобы при резком торможении чего не приключилось, или чтобы режим охлаждения движков не нарушать?

режим охлаждения движков не нарушать

Так у него же ТВД.

Вы вообще то читаете хоть текстовку статьи? UVP - вам ничего не говорит? УВП - укороченные взлет посадка.
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Помниться, как такой самолетик во время весенне-осенней распутицы выполнял рейсы с нашего военного аэродрома. По сравнению с базирующимися на нем самолетами взлетал чуть не с места...

Кукурузник как-то без перекладки винтов справлялся...

> Кстати, тут на ум приходит вопрос, добавлена ли традиционная для гидросамолётов возможность перекладывать винты на отрицательный угол?

Не добавлена, поскольку она и так всегда была.

Это "ребро" довольно явным образом заточено под редан, ежели тверёзо посмотреть.

Он явно имел в виду скулы (рёбра вдоль), а не редан (уступ поперёк днища).

Я имел в виду то, что, ежели посмотреть что там видно сбоку, то таки возникает мысель, что эти рёбра направляют воду под редан.

  • 1