
Проектное изображение легкого боевого самолета Aero Vodochody F/A-259 (с) Aero Vodochody (via Jane's)
По сути F/A-259 является модернизацией L-159A с сохранением того же двигателя Honeywell F124-GA-100, но с применением современного радиоэлектронного оборудования разработки IAI, включая бортовую РЛС с АФАР и нашлемную систему целеуказания. Планируется применение широкой гаммы вооружения, в том числе управляемого. Самолет должен быть готов к серийному производству в 2020 году. В случае выбора (впрочем, явно маловероятного) самолета F/A-259 в тендере по программе ОА-Х, его сборку предполагается полностью вести в США.

Стенд с демонстрацией проекта легкого боевого самолета Aero Vodochody F/A-259 на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), 16.07.2018 (с) BillyPix / www.flightglobal.com
Edited at 2018-07-17 09:36 am (UTC)
Ерунда какая то.
Давай, расскажи, какой это зело боевой литак.
Ну а что – вместо поршневого двигателя – турбину, стрелка выкинуть, броню усилить металлокерамикой и кевларом...
Летадло живучее, взлетает-садится на всякие говны...
Edited at 2018-07-17 06:32 pm (UTC)
Эйр-тракторы.
Опытная эксплуатация недосписанных Бронко.
Пока всё упирается в то что современный пилот "главной последовательности" слишком дорог и "оверквалифед" для работы на низконагруженных летадлах. Эмиратчики вон додумались натаскивать для такой работы натуральных прокси-чурок.
Но мэтрам вроде нас и США придётся как-то делить "военных лётчиков" на "нормальных" и "маленьких". Расщепить же сию институцию ещё на уровне предварительных отбора и подготовки, ради некоего будущего массового рода войск который пока не то что не массовый но вовсе отсутствует, разумеется даже в мыслях ещё не имеет никто.
Edited at 2018-07-18 08:15 pm (UTC)