?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Учебный вертолетный корабль проекта 14400
bmpd
Оригинал взят у коллеги eagle_rost в Учебный вертолетоносец проекта 14400


171541_original


В скором времени российские вертолетчики получат уникальный корабль-тренажер. Ранее ни ВМФ России, ни советский Военно-морской флот таким учебными площадками не располагали. 28 июня 2018 года в Городце, вблизи Нижнего Новгорода, на предприятии ОАО «Судоремонто-судостроительная корпорация» было заложено морское специальное судно проекта 14400.

Об объекте известно очень мало. В частности, его размеры 67 м в длину и 13 м в ширину. Стоимость — более 2 млрд рублей. Планируемое время спуска на воду — через 1,5 года.

Но для чего нужно это достаточно сложное и недешевое «специальное морское судно»? Во-первых, оно предназначено для испытаний новых перспективных авиационных комплексов корабельного базирования. Речь идет как вертолетах, так и о беспилотных летательных аппаратах.




14400-2.JPG

Основным корабельным вертолетом ВМФ РФ в настоящее время является вертолет Ка-27 и его модификации. Также морская авиация вернула в строй из небытия транспортно-боевой вертолет Ка-29. Ка-27 это очень хороший вертолет. Его гражданская версия — Ка-32 эксплуатируется во многих странах. Но эта машина разработки 1970-х годов. Поэтому на замену Ка-27-Ка-32 «Камов» уже разрабатывает вертолет с шифром «Минога». Также в России создаются и другие авиационные комплексы, в частности беспилотные. И новинка будет крайне востребована в процессе испытаний и «оморячивания» новой авиационной техники.

Кроме того, судно будет испытывать создаваемые авиационно-технические средства обеспечения полетов вертолетов и беспилотных аппаратов, различные радиоэлектронные средства управления авиацией и другое сложное корабельное оборудование. Такая техника крайне необходима для новых боевых кораблей и судов ВМФ, в частности авианосцев и десантных кораблей.


Но главная задача морского специального судна проекта 14400 не только в испытании авиационной техники и оборудования. У Морской авиации ВМФ России есть давняя и весьма сложная проблема. Она не располагает собственным учебным заведением. И это не позволяет готовить пилотов с нуля. Если речь идет об экипажах обычных транспортных и штурмовых вертолетов, то тут особых проблем нет. Но для пилотов, выполняющих полеты с палуб боевых кораблей, нужна особая подготовка. Они отрабатывают взлет-посадку на палубу днем и ночью, на ходу и на «стопе» корабля, в условиях качки. Выполнение полетов с такой ограниченной площадки — один из сложнейших и важнейших этапов подготовки палубного вертолетчика.


14400-1.JPG

Сейчас в палубную авиацию приходят выпускники Сызранского высшего авиационного училища. В 859 учебном центре Морской авиции пилоты переучиваются на вертолеты семейства Ка-27. А уже на флотах они проходят дополнительную подготовку.

Пока в составе ВМФ было мало авианесущих кораблей, таких летчиков можно было готовить штучно. Так, в 2015 году в составе Черноморского флота было всего один корабль с возможностью нести вертолет на борту — крейсер «Москва». А в 2018 году таких кораблей в составе ЧФ стало уже шесть. Добавились три фрегата, разведывательный корабль «Иван Хурс» и патрульный корабль «Василий Быков». Текущая программа обновления корабельного состава ВМФ России худо-бедно, но выполняется, и флоты получают новые боевые корабли и вспомогательные суда. И на них всех есть взлетно-посадочные площадки. А вот палубных пилотов пока нет.

Поэтому так остро и встал вопрос о массовой подготовки корабельных летчиков.

Для отработки элементов взлета и посадки, конечно, лучше иметь специальную платформу, которой и станет новое строящееся судно. При этом на новинке будет установлен имитатор качки, который позволит более качественно готовить пилотов. Стоит отметить, что обучение летчиков на такой платформе будет гораздо дешевле, чем их подготовка на более крупных боевых кораблях.

Также на таком судне можно будет и готовить пилотов для Береговой охраны ФСБ России. Она активно получает новые сторожевые корабли, на которых могут базироваться корабельные вертолеты типа Ка-226. Так 25 мая 2018 года в строй вступил 12-й сторожевой корабль проекта 22460 «Дозорный».

ВМС иностранных государств использовали и используют специальные корабли для подготовки палубных летчиков. В ВМС США долгие годы служил учебный авианосец «Лексингтон». А ВМС Франции располагали учебным вертолетоносцем «Жанна Д’Арк». У Китая есть учебный вертолетоносец «Сичан». А в настоящее время ВМС США для подготовки корабельных пилотов вертолетов используют учебный вертолетоносец IX 514. Он базируется в Пенсаколе (штат Флорида), где находится также крупная учебная авиабаза авиации ВМС США. Недавно и военно-морские силы Австралии пополнились многоцелевым авианесущим учебным кораблем Sycamore. Что интересно, за эксплуатацию этих двух судов отвечают частные подрядные фирмы.

Взято тут



  • 1
Какая страна, такие и мистрали.

Не завидуйте.

Сколько ошибок в одной статье.
Морского авиационного училища нет, потому, что флоту это не надо. На палубу выпускает и Сызрань, и Краснодар. Он же выпусксет и всяких противолодочников с патрульниками.
На флоте авиация всегда была на последних ролях, вот они ее и потеряли.

Есть маленькая проблема: в Сызрани нет палубы с качкой.

- так и о беспилотных летательных аппаратах.
-

Маленьких.Легких.

-для новых боевых кораблей и судов ВМФ, в частности авианосцев -

Особенно для серии атомных российских авианосцев.

-Текущая программа обновления корабельного состава ВМФ России худо-бедно, но выполняется-

Обстановка требует чтобы ,как минимум, на хорошо.Хватит медлить.

-Что интересно, за эксплуатацию этих двух судов отвечают частные подрядные фирмы.-

Что интересно,так это почитать историю предприятия Новик.О нем обширно писало сделаноунасру.Директор взял,и убежал в Великобританию.Как ремнтировать турбины для фрегатов,и атомные подводные лодки,никто не знает.

Спасибо что переживаете за нас.

Думаю нерационально корабль делать только для тренировок.Несамоходная баржа,буксир-обычный портовой.И вперед,бороздить прибрежную зону.Ну или сюда поставить какое-никакое вооружение-Калибров,комплекс ПВО или ПЛО.Такой корвет с большой верт. площадкой.Не то время узкоспециализированную мелочь делать.

Бедный капитан того буксира, что возьмётся за эдакое.
Давайте теперь и команды буксиров готовить к буксировке барж с вертолётами.

Австралийские корабелы так и сделали по требованию заказчика.

Ну,как вариант-съемные мачты на барже.Паруса распустили,вышли в море,мачты убрали,пилоты тренируются.А команда получает доки яхтенных капитанов.Профит.))

А почему ангара нет? Тоже упражнение по закатке/выкатке из ангара.

Упрощенчество.

Верно подметили.Заказчик ограничен в средствах,и надежда на -авось- .Возможно не планировали отрабатывать экипажи и техников в сложных метеоусловиях.

Edited at 2018-07-13 07:38 am (UTC)

Ладно.Убедили. Претензии снимаю.
Хотя можно было бы обойтись втрое меньшей
ценой. 8 млн- юодрый "река море" +3 млн на переделку.
итого 600 млн рубл.
а тут ВТРОЕ больше.
НУ ладно..

Никто не против если ты поучаствуешь в конкурсе на следующие корабли.

..."Поэтому так остро и встал вопрос о массовой подготовки корабельных летчиков."
Если писать без буквы "о", то было бы правильно. А с "о" - правильно писать "подготовке"

  • 1