Previous Entry Share Next Entry
ВВС Франции получают первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT
bmpd
Министерство вооруженных сил Франции 6 июля 2018 года распространило фотографии первого построенного для Франции самолета-заправщика Airbus A330 MRTT (французское официальное название Phénix) в полной окраске французских ВВС. Сообщается, что самолет (серийный номер 1735) будет передан ВВС Франции в ближайшее время и 14 июля примет участие в воздушной части военного парада в Париже в честь Дня взятия Бастилии.


DhckVKaUEAEqiu6

Первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT Phénix ВВС Франции (серийный номер 1735), 06.07.2018 (с) министерство вооруженных сил Франции




Данный борт совершил первый полет на головном сборочном ппредприятии группы Airbus в Тулузе еще 22 июля 2016 года (имел французскую регистрацию F-WWCK), и после летных испытаний перелетел в Испанию в Хетафе (Мадрид), где находится предприятие подразделения Airbus Defence and Space, занимающееся переоборудованием в самолеты-заправщики MRTT (Multi Role Tanker Transport) самолетов А330-200, строящихся в Тулузе. После переоборудования в заправщик самолет начал летные испытания в Хетафе 7 сентября 2017 года (с временной испанской регистрацией ЕС-330).

В конце 2015 года и в 2016 году Главное управление вооружений (DGA) министерства обороны Франции выдало Airbus контракты на поставку девяти самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT (с опционом еще на три самолета). Всего ВВС Франции намерены иметь к 2025 году 12 самолетов А330 MRTT, которые должны заменить ныне эксплуатируемые самолеты-заправщики Boeing KC-135R и C-135FR, а также используемые в ВВС в качестве пассажирских и грузовых самолеты Airbus A340 и A310. Первый самолет А330 MRTT передается ВВС Франции в 2018 году, последующие поставки должны вестись темпом два самолета в год. Общая стоимость закупки 12 самолетов оценивается в 3 млрд евро. В дальнейшем планируется закупка еще трех A330 MRTT.

В ВВС Франции самолеты А330 MRTT поступят на вооружение заправочной группы GRV 2/91 "Bretagne", дислоцированной на авиабазе ВА125 в Истре и сейчас имеющей 14 самолетов-заправщиков Boeing KC-135R и C-135FR.

Cамолеты-заправщики для ВВС Франции относятся к модифицированной версии A330 MRTT Enhanced, первым заказчиком которой ранее стал Сингапур (первый построенный для ВВС Сингапура самолет A330 MRTT Enhanced совершил первый полет в сентябре 2016 года) и отличающейся различными усовершенствованиями в конструкции и бортовой авионике.

Самолеты для ВВС Франции оснащаются двигателями Rolls-Royce Trent 772В и заправочной системой Airbus Refuelling Boom System (ARBS), с хвостовой штангой и двумя подкрыльевыми заправочными контейнерами с гибкими шлангами. Самолеты имеют полный запас топлива 111 тонн и способны перевозить 271 пассажира. Также А330 MRTT для ВВС Франции могут быть использованы в качестве грузовых (с использованием грузовой двери) и медицинских (с установкой медицинского контейнера MORPHEE для перевозки десяти тяжелораненых в условиях интенсивной терапии, и с размещением еще 88 сидячих раненых и медицинского персонала).

Всего Airbus к настоящему времени она получила 57 твердых заказов на самолеты-заправщики A330 MRTT, из которых с передачей первого французского борта будут поставлены уже 30 самолетов. Твердые контракты, по известным данным, включают 14 самолетов для Великобритании (все поставлены), девять для Франции (передается головной), семь для Австралии (шесть поставлены), шесть для Саудовской Аравии (все поставлены), шесть для Сингапура, четыре для Южной Кореи, три для ОАЭ (все поставлены) и восемь в рамках совместной программы MMF под эгидой НАТО для Германии, Норвегии, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга. О планах закупки A330 MRTT заявили также Испания и Катар.


DhckVKTU0AAdjCN


DhckVKTVQAAMfz3

Первый самолет-заправщик Airbus A330 MRTT Phénix ВВС Франции (серийный номер 1735), 06.07.2018 (с) министерство вооруженных сил Франции



  • 1
а нафига там иллюминаторы ,если это заправщик? )

Чета какие-то плохие слухи про Ил-112 https://vz.ru/news/2018/7/8/931510.html

Не желаете осветить?

тоесть заправщик для катара вас не смущает) а вобще красиваяи грушка если сделсть с соблюдением пропорций

Ну написано же - ...Airbus Defence and Space, занимающееся переоборудованием в самолеты-заправщики MRTT (Multi Role Tanker Transport) самолетов А330-200...

а как ему еще шифроваться под гражданский борт? мало кто бортовые номера наизусть учит

Надпись крупными буквами - ВВС Франции (армее д ля айр) очень помогает залегендироваться под гражданский борт.)))))

Не все знают латинские буквы.

Вы и по русски с трудом.

Edited at 2018-07-09 05:57 am (UTC)

Боюсь, что из-за того, что он может всё, получается это всё одинаково плохо.

(Deleted comment)
Вообще-то двойная функциональность для дорогой машины идея хорошая, как и перевозка персонала на дальние расстояния в человеческих условиях. Правда, за это приходится платить в техническом смысле. Масса передаваемого топлива у MRTT практически такая же, как у чуть меньшего Ил-78М (60-65 т на дальности 1800 км), при большей взлётной массе (233 т против 210). А суммарная ёмкость топливной системы даже несколько меньше (111 т против 126).

плюс проблема, когда это все понадобится в разных местах одновременно... так то и посейдонистость можно еще пристроить

Edited at 2018-07-08 10:21 pm (UTC)

И не только в техническом. 250 миллионов за самолёт уровня 78.

Вот я бы не рискнул назвать летающую бочку с керосином Фениксом :)

Сечас бочка , а когда понадобиться, золотой станет.Без этих бочек экипажи самолетов ударной авиации, ДРЛОи У ,ВТА в половину только смогут использовать свой потенциал.

Гуня, мне нужно заставить твой моск работать как это было при жизни - скажи, зачем Катару самолет-заправщик?

Самостоятельно никак подумать?

"Гуня, мне нужно заставить твой моск работать" так и знал что нечему там работать

Тем не менее сгорать, чтобы возродиться из пепла он не умеет. Назвать заправщик огненной птицей можно разве что из черного юмора. Как вы яхту назааете так она и полетит.

Edited at 2018-07-08 03:20 pm (UTC)

Им есть чего называть.И из чего выбирать.Они располагают бюджетом и технологическими возможностями для производства такого самолета.Еще и покупателей надыбали со средствами.У Вас мурыжат Ил-78-90М который год.Без перспектив для экспорта.Как бы Вы его не называли.

Одно другого не исключает.

яйцеклад, конечно, внушает... а если турбулентность - их выламывает безболезненно или с куском фюзеляжа?

Были такие случаи с Айрбасо-танкерами. Безболезненно... если на голову никому не попадёт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account