?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Великобритания потеряла самолет С-130J-30 в Ираке
bmpd
Как сообщает журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Tim Ripley "RAF lost C-130J in Iraq" , Королевские ВВС Великобритании списали военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J-30 Super Hercules (Hercules C.Mk 4), тяжело поврежденный при посадке на аэродром в Эрбиле на северном Ираке. Британские ВВС ранее не сообщали об инциденте с данным С-130J-30 (британский военный номер ZH873, серийный номер 382-5457), произошедшем в конце августа 2017 года, и продолжают скрывать факт его потери. Министерство обороны Великобритании отказалось давать какие-либо комментарии о данном самолете, хотя факт списания самолета подтвердил неназываемый высокопоставленный бритнский военный источник.


Herc1

Cделанный 02.12.2017 спуниковый снимок поврежденного военно-транспортного самолета Lockheed Martin С-130J-30 Super Hercules (Hercules C.Mk 4, британский военный номер ZH873, серийный номер 382-5457) из состава 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании на аэродроме в Эрбиле на северном Ираке. Самолет был впоследствии списан и частично разобран на месте (с) Digital Globe / Jane's



Самолет из состава 47-й эскадрильи Королевских ВВС был поврежден во время действий по поддержке неафишируемых операций британских сил специального назначения в курдских районах на севере Ирака, а также в Сирии (операция "Shader"), потерпев аварию, как сообщается, при доставке на базу в Эрбиль группы британских спецназовцев с территории Сирии. Самолет при посадке в Эрбиле выскочил за пределы взлетно-посадочной полосы и получил сильные повреждения, хотя никто на борту не пострадал. Спутниковые снимки свидетельствуют, что аварийный самолет с сентября 2017 года по май 2018 года находился на аэродроме в Эрбиле, причем в мае 2018 года с машины были сняты двигатели и штанга дозаправки топливом.

Великобритания в свое время была стартовым иностранным заказчиком для самолетов C-130J, приобретя в 1994 году 25 самолетов - десять Hercules C.Mk 5 (C-130J ) и 15 удлиненных Hercules C. Mk.4 (C-130J-30). Изначально планировалась замена всех этих самолетов после 2010 года новыми самолетами Airbus A400M Atlas, однако в изданном в 2015 году британском правительственном "Стратегическом обзоре обороны и безопасности" (Strategic Defence and Security Review of 2015) было объявлено о решении сохранить 14 самолетов С-130J-30 в эксплуататации, и списать только десять самолетов С-130J. В результате все десять британских С-130J были выставлены на продажу (пять самолетов уже проданы Бахрейну, Бангладеш и ВМС США).

Теперь количество британских С-130J-30 cократилось до 13. Ранее британские ВВС уже потеряли один C-130J-30 (британский военный номер ZH876, самолет также из 47-й эскадрильи) 12 февраля 2007 года также в Ираке - самолет во время посадки на полевой аэродром в иракской провинции Майсан получил сильные повреждения в результате подрыва фугаса иракскими повстанцами и затем был был уничтожен британскими военными ввиду невозможности эвакуации. Примечательно, что как и в данном случае, министерство обороны Великобритании тогда скрывало факт потери самолета и ее причину более года. Стоит отметить, что в целом практика сокрытия фактов авиационных происшествий и потерь авиационной техники в последние годы является обычной для британских военных.

Помимо этого, ВВС Великобритании с 1969 по 2010 годы безвозвратно потеряли 11 самолетов Hercules более старой версии С-130Н (Herules C. Mk 1 и 3).


39998287072_ee7d7deb65_b (1)

Потерянный военно-транспортный самолет Lockheed Martin С-130J-30 Super Hercules (Hercules C.Mk 4, британский военный номер ZH873, серийный номер 382-5457) из состава 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании. Брайз-Нортон, снимок 20.06.2013 (с) David K - IOM



  • 1
"Ну как так то? Кто то за это должен ответить!"(с)
тьху, это же кого надо геркулес.
Овсянка, сэр!

шумеров подключат и они им наштампуют новых

фарс ньюс писала парулетназад шо ирак панцирем сбил с130 кормивший боеприпасами игил.

Спутниковый снимок

Такое ощущение будто во время захода на посадку, по при этом на фото видны тени от лопастей.
Разве такое возможно?




А на втором снимке лопасти вообще не крутиться в полёте.

При том, что они застыли в одном положении. :)))

Как бы самолет ведь тяжелее воздуха, должен иногда биться. Или у других стран как то иначе?

Ну как же, любой шумер и их российский братушка докажет, что если это касается РФ, то нет, не должен биться даже иногда. А ежели это произойдет в какой то другой стране, то напишет как раз такой коммент, на который я и отвечаю.

Edited at 2018-07-04 06:56 am (UTC)

Дело не в битье самолета, а в попытках скрыть факты.

Но подождите. Такое не может быть впринципе. Это жи демократический запад, а не ужасный мордор.
А если по факту то сколько шума и грязи было, когда упал су-30. Но когда чуть ли не каждый месяц падает американский самолет, то об этом почти никто не пишет

Не так давно у них за сутки аж три грохнулось и никто из тех, кто всегда орал про российский падающий хлам, так и не отписался. Да и сейчас вон начали по типу - "с кем не бывает".

Не, ну так-то с кем не бывает, но в обе стороны надо, а не по-шумерски.

Ну так под такими новостями в основном и выхватывают не над падением, а над тем, что куда то потерялись все те комментаторы, что стебались в таких случаях над РФ.

У амеров гораздо чаще падают

Чем "чуть ли не каждый месяц". По 2-3 штуки в месяц или 30-40 в год. Раньше они публиковали годовые отчеты, там примерно такие цифры фигурировали (вместе с вертушками).

Re: У амеров гораздо чаще падают

Они падают по демократически и по свободному. А у нас по рабски

Дело не в том, что бьются, а в том что скрыли. Хотя, из-за того, что никто не пострадал, а миссия была секретная, решили не афишировать.

> В результате все десять британских С-130J были выставлены на продажу (пять самолетов уже проданы Бахрейну, Бангладеш и ВМС США)
> ВМС США

Ух.

Уже были шутки по уволившегося в прошлом году из ввс мелкобритании самолета?

  • 1