?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастаси Веденеевой, Ольги Никитиной и Дмитрия Козлова «Заказы плывут мимо «Звезды». Суперверфь «Роснефти» недозагружена на треть», актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


755813_800

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень) (с) dcss.ru



Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».




  • 1
---Задача командования ВМФ организовать ущерб противнику и защитить свой торговый флот.Огранизация перевозок это вторично.

Хочу вам напомнить, что сожженный хуситами катамаран Свифт изначально создавался как быстроходный войсковой транспорт, по заказу ВМС США и некоторое время входил в состав ВМС США.



Вообще говоря, морская логистика является одной из ключевых в концепции морских операций как в США, так и в Британии, и во всем мире, наследующем англосаксонские традиции, военный флот имеет массу транспортов.

Хинт. Учитывая договор о проливах, специализированные транспорты необязательно вводить в состав флота. Это может быть по форме собственности коммерческое предприятие, занимающееся специализированными перевозками. Что-то вроде "Морская логистика ЛТД".

---Потому что нет средств на вспомогательный флот, нет мощностей предприятий для строительства современного вспомогательного флота,нет судоремонтных мощностей,нет желающих работать на гражданских должгостях в ОВС и ГА за пинатс,за копейки.

Гуня, давайте начнем с главного. НЕТ ТОРГОВОГО ФЛОТА. Есть некоторое количество компаний-судовладельцев, но торгового флота - нет. В принципе. По факту.

За арсеналы. Вообще говоря, есть некоторое количество судов, специализирующихся на перевозке боекомплекта и перезарядке боевых кораблей. Но вы правы - они ни разу не соответствуют гордому слову "арсенал".

---Это вопросы не в компетенции ГК ВМФ РФ.Он сам себе задачи не ставит.Он и его штаб участвует в военно-морском строительстве,но не возглавляет его.

Пока флот не закажет - ему денег не дадут. Селява.

-создавался как быстроходный войсковой транспорт, по заказу ВМС США -

Сдуру можно и ирокез сломать.Экипаж обсуждаемого скоростного транспорта, о котором ВМФ РФ и мечтать не может, вел свой корабль напролом, не соблюдая никаких мер безопасности и маскировки.Необоснованно маневрировал вблизи побережья опасного от береговых ракетных комплексов противника.За что и получил.

- есть некоторое количество судов, специализирующихся на перевозке боекомплекта и перезарядке боевых кораблей-

Таких судов три на все четыре флота.Они сконтсруированы только для междубазовых перевозок,не для обеспечения оперативных группировок в открытом море.Для доставки ограниченного количества груза или боеприпасов.Например боеприпасы на сильных окислителях и боеприпасы массового поражения они перевозить могут только после дооборудования.

-Пока флот не закажет - ему денег не дадут. Селява.-

ГК ВМФ заказывает исходя из поставленных перед ним задач.

---.Необоснованно маневрировал вблизи побережья опасного от береговых ракетных комплексов противника.За что и получил.

Что еще раз доказывает - дурь национальности не имеет.

---Для доставки ограниченного количества груза или боеприпасов.

Трудно в стране с доминированием железнодорожного транспорта осуществлять массовые перевозки боеприпасов морем вокруг самого большого континента в мире, не так ли?

Да, все так как вы написали - но они есть.

---ГК ВМФ заказывает исходя из поставленных перед ним задач.

А жизнь вносит свои коррективы. И лучше их учитывать, а еще лучше - предугадывать.

-Трудно в стране с доминированием железнодорожного транспорта осуществлять массовые перевозки боеприпасов морем вокруг самого большого континента в мире, не так ли?
-

Морские перевозки не столь накладны,кавк морские.Возможность тылового обеспечения флота и армии должна быть непрерывной и гибкой,мобильной.ЖД могут повредить, морские фарватеры закидать минами или создать угрозу подводными локами.У командования должны быть несколько вариантов.Грубое сравнение,но в ВОВ материалы гнали через Аляску,через Иран-Ирак,через Северную Атланику.

- но они есть.-

Их недостатчоно даже для обеспечения текущих задач боевой подготовки в мирное время.

Вот мы с вами и пришли к консенсуальному выводу о необходимости иметь в составе флота либо рядом с ним грузовых судов, адаптированных и осуществляющих задачи специальной логистики.

:)

-Вот мы с вами и пришли к консенсуальному выводу о необходимости -

Это очевидно и допризывникам младшего возраста,что использование сорокалетних БДК и турецких списанных калош вынужденная мера.

  • 1