?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительный комплекс «Звезда» недосчитывается заказов
bmpd



Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастаси Веденеевой, Ольги Никитиной и Дмитрия Козлова «Заказы плывут мимо «Звезды». Суперверфь «Роснефти» недозагружена на треть», актуализированный план загрузки строящейся «Роснефтью», «Роснефтегазом» и Газпромбанком (ГПБ) суперверфи «Звезда» стал на треть ниже расчетного, на основе которого рассчитана окупаемость проекта. Для компенсации сокращающихся заказов предлагается обязать заказчиков судов заключить с верфью новые контракты. Это, по данным “Ъ”, может затронуть НОВАТЭК, которому нужны 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», а также других крупных игроков — «Атомфлот», «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и Минобороны. Кроме того, за эти заказы планирует бороться и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК).


755813_800

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень) (с) dcss.ru



Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь «Звезда» (принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и ГПБ) после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства, отмечают собеседники “Ъ”. По данным “Ъ”, для компенсации «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но НОВАТЭК, говорят собеседники “Ъ”, предлагает заключать контракт на основе конкурса.

О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути (см. “Ъ” от 22 июня) Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.

В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ». Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи "Звезда"» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».

В Минпромторге “Ъ” заявили, что повышение загрузки верфей РФ — один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания (о них шла речь на совещании 21 июня, они де-факто запрещают использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом.— “Ъ”). Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей.

По данным “Ъ”, у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018, о проекте см. “Ъ” от 8 сентября 2017 года), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).

В «Газпроме» “Ъ” сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам источника “Ъ”, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых. В СКФ вопросы “Ъ” о программе «Звезды» переадресовали верфи и Минпромторгу, добавив, что компания продолжает переговоры по своей части заказов.

При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO, Минобороны и др.

Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа под руководством курирующего ОПК вице-премьера Юрия Борисова, добавляет топ-менеджер (как сообщал “Ъ”, решение ожидается в июле). Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.

Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил “Ъ”, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» “Ъ” подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов. В остальных компаниях и Минобороны отказались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды».




  • 1
Сээр, да за такие слова вас бы года три назад в зрадныкы-попэрэдныкы перевелы б. Когда типичному крiмчанину показываешь фото их всего до 2014 и после они тутневидят. Крым чистить надо от тех, кому за 40. Тем, кому до 20, они просто не дадут стать нормальными россиянами, ибо в собственном обсёре признаться придётся, а им неможно. Который раз одни и те же грабли.

Что до верфи - с кадрами нацарювать, как с фед. дотациями не получится. Их ростить надо. А это годы, что было понятно с самого начала. Но это они "поймут" лет через 5-7-10, а пока мироточит бюст записывают меня в зрадныка. Гибкий позвоночник. Подмахнут любому, но в своё время.

Ну тогда-то мы все гордились собой. Армия дело за нас сделала. Думали что армия и работать за них будет, но работать и в России оказывается надо, да плюс новые требования.
А в обсёре признаются, если за деньги или под страхом потери свободы.
Персонал надо обучать уже сейчас. Но вот администрировать это не кому. На хохлов ругаемся, а у самих кумовство в полный рост.

Хохлы? Признаются в обсёре? )) А что, имеются исторические прецеденты? )))) В их шароварах же всегда чужие подарки.

Наше кумовство за собственные деньги. Их - авансом. Наше кумовство относительно выполненных задач - это пыль на руках, ибо со скрипом, но процесс идёт. А Крым показал, что можно много круче. Главное по классику захватить телефон, телеграф и интернет. Им бы маузеры ещё, чтоб контру стрелять.

Я про признание наших, на хохлов вообще насрать.
И на их кумовство насрать. Мне моя страна интересна. А когда сыновья чиновников и охранников становятся сами высокими чиновниками в 30 лет, не надо удивляться что у таких «самородков» ничего не выйдет. Почитал как Рогозин-джуниор про Ил рассказывал, очень увлекательно. Но потом понял что Ил в том году не смог собрать ни одного самолёта и стало понятно, что интервью давать - не мешки ворочать. А в Крыму все хотят жить по старому, но лучше за счёт пенсий и субсидий, нормально работать они давно разучились. А уж про новые технологии они только слышали.

Угу. И какое же совпадение - Рогозин старший имеет 100500 прожектов в Крыму. Рогозин - мл. - поменьше. А в 2013 году Рогозин -старший на полном серьёзе готовился отдать хохлам заказов на тысячи млрд. рублей, аргументируя тем, что мы сами не можем без хохлов (могу дать ссылку). Но попробуйте сказать что-то про Рогозина в контексте его прожектов открытия в Крыму городов-садов. Крiмчане с какашками съедят, уберхохлы подключатся.

Нашим до крымских обсёров (300 ярдов в год и на выходе - пшик) ещё падать и падать. У наших движуха идёт и в любом случае можно показать результат (хоть какой), у них - строятся линейки и идеологически выверенные позы (что умеют), а все обсёры сваливаются на У. Пятый год. Вместо выводов - новые угрозы будущих перемог.

Хохлы - это в Крыму. Эти в своих обсёрах никогда не сознаются. У них до сих пор боевиков в Крыму западенцы лечили и они же разворовали Крымскую АЭС. Вы только не смейтесь. На полном серьёзе они рассказывали, что при У. чуть не погиб учебный парусник. И тут же за перемогу выдают ремонт двух деревянных вельботов! Мол, при У. не могли. ДВА. ДЕРЕВЯННЫХ... ВЕЛЬБОТА. Просто насрать было на всё, а сейчас и это тянет на перемогу (совесть давно исчезла). Представьте - они не чинили две деревянные лодки (да на хрен не надо было), но на западенцев сваливают техническое состояние парусника.

Я бы очень хотел посмотреть на сыновей российских чиновников, которые план развития города на 10 млрд. рублей расписывают на половине листа А4. А именно так и было с планом развития Севастополя. У нас как-то до такой хуцпы ещё не дошло.

Чё они так покусали? Ну криворукие и хрен бы с ними. Я ещё когда Крым был хохляцкий ездил к ним завод строить винный. Они там вино делать могут, а вот строить технологически продвинутые предприятия уже нет.

  • 1